Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнастасия Поскребышева
1 Особенности методического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ Дузькряченко Людмила Дмитриевна ТОМСК Департамент общего образования Томской области Томское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 15 I, II ВИДА»
2 Дети с ОВЗ имеют равные с другими детьми права Если верить зарубежным специалистам, то инклюзия не предполагает никакой коррекционной помощи детям с ОВЗ, обучающимся в массовой школе.
3 « Институт-коррекционной-педагогики. РФ Программа «От прав к возможностям» «Инклюзия» - «это муха в янтаре» «Инклюз» - это «инородное тело в качественной массе» Ведущий Программы Олег Смолин, Депутат Государственной Думы РФ, инвалид по зрению Гость Программы Николай Николаевич Малофеев, д.п.н., профессор, директор Института коррекционной педагогики, Академик Российской Академии образования
4 Скандинавская модель образования Это называется – «Демократия» и «защита прав ребенка» Ребенок + Родители Общеобразовательная школа ПМПКГородская ПМПК Государственная комиссия Коррекционная школа Суд: «Родители действуют вопреки пользе ребенка» Государство
5 Вопрос, какого качества выучку мы хотим получить?! Когда мы говорим, что ребенок-инвалид находится в интернате, у каждого человека наворачивается слеза, но мы забываем о школе олимпийского резерва, о школах для одаренных детей, с углубленным изучением предметов, музыкальные школы. Ребенок, родители должны выбирать, что лучше. Надо учитывать, где ребенок может реализовать свои возможности.
6 Олег Смолин, Депутат Государственной Думы РФ: Как выпускник специальной коррекционной школы я точно знаю, что для ребенка с инвалидностью, даже вполне успешного, перейти из «инкубаторских условий» в «большой мир» – это серьезное испытание, это большой стресс. Но с другой стороны, ни в какой другой школе такого качественного образования, такого «стартового капитала», я бы никогда не получил. Самая правильная позиция – это сочетание обеих моделей. Придешь домой на выходные и в воскресенье быстрей бежишь назад, потому что там твои уроки, твоя музыкальная школа, твои друзья, твоя девушка, твоя жизнь, все там…
7 «Учусь учиться» Программа формирования универсальных учебных действий у детей с ОВЗ на этапе предшкольного и начального образования Программа отмечена Дипломом конкурса на получение денежного поощрения коллективами ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в номинации «начальное образование» 2011 г.
8 Цель программы Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, развития ребенка как субъекта отношений с людьми; обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Задачи: - развивать познавательный интерес и творческую активность воспитанников с ОВЗ через различные виды деятельности; - прививать навыки общения и сотрудничества; - развивать навыки речевого общения; - развивать оптимистическую самооценку и уверенность в себе; - формировать навыки желания и умения учиться.
9 Актуальность разработки Программы: Скорость обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема, необходимого для совершенствования технологий, возрастание уровня требований к базовой основе профессиональной подготовки ставят задачу разработки новой системы начального образования. Выпускники «новой подготовки» должны быть готовы к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовыми к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
10 Актуальность разработки Программы обусловлена увеличением количества семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и в связи с поступлением детей с ОВЗ на обучение в массовую школу. Дети не всегда готовы принять в свой коллектив ребенка «не такого, как все», наблюдаются явления преследования и отвержения детей с ОВЗ в школе и детском саду. При поступлении в школу у детей с ОВЗ наблюдаются явления школьной дезадаптации, психологической неготовности к школьному обучению; низкий уровень коммуникативной компетентности.
11 Педагогические технологии
12 Внедрение Программы позволяет: повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе и на ступени предшкольного образования, планировать результаты образовательного процесса, задать критерии и показатели психического развития детей, необходимые для успешного начального обучения. Разработанные положения и рекомендации могут быть положены в основу проведения мониторинга с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
13 Методическое обеспечение Программы
14 Проект «Предшкола» «Идем в школу» Программа подготовки детей с ОВЗ к обучению в школе с использованием дистанционных технологий. Программа апробирована. Подготовку прошли 2 группы детей. Проект успешно завершен.
15 Готовность детей к школьному обучению – необходимое условие дальнейшего успешного развития личности, социальной реабилитации и адаптации в социуме.
16 «Современный педагог» Программа методического сопровождения педагогов коррекционной школы (Диплом II степени Регионального конкурса методических служб)
17 Малофеев Н.Н.: Законы, которые следует принять: Бесплатное оказание ранней помощи детям с ОВЗ. Введение стандартов начального образования для детей с ОВЗ Обязать законодательно работодателей, от которых это зависит, обеспечение рабочих мест, трудоустройство разных категорий выпускников с ОВЗ. Все должны иметь возможность работать, зарабатывать, жить собственным трудом. Иначе это обучение теряет смысл.
18 Желаем успехов! Информация о ТОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 15 I, II вида» размещена на сайте Приглашаем посетить занятия в начальной школе и поделиться опытом работы на секциях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2018 MyShared Inc.
All rights reserved.