Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Торсукова
1 О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ (КТД).
2 Ж УРАВСКАЯ СОШ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ С ИДОРОВА Е.В ГОД
3 «Воспитательная работа с детьми – счастливый процесс, если рождает богатство человеческих отношений, если дети и воспитатели действуют сообща, если они партнёры и друзья. а если нет, возникает горечь непонимания, непризнания, своей ненужности коллективу». Сталь Шмаков
4 Главными задачами на всех этапах остаются: организация детского самоуправления. построение отношений на базе общечеловеческих ценностей занятость детей в свободное время.
5 Личность формируется и развивается в деятельности, и чем богаче, содержательнее будет организована эта деятельность, тем больше создастся – возможностей для становления социально-ценностных отношений ребёнка к действительности, к формированию его самосознания и самовоспитания.
6 Особенности методики: 1. Свободные группы, в которых ребёнок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю. 2. Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя. 3. Применение методик коллективной работы: мозговой штурм, организационно - деятельностная игра, свободная творческая дискуссия. 4. Игровые методики. 5. Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, к самореализации
7 Оценивание результатов творчества: Похвала за любую инициативу. Выставка работ. Награждение грамотами.
8 Р АЗВИТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ. По многим вопросам организации учебно- воспитательного процесса решение принимается самими учениками. Моя функция как классного руководителя: направлять, помогать советами, корректировать. Схематически структуру самоуправления в классе можно выразить так:
10 КТД «П ОДВОРЬЕ »
11 Р ИСУНКИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
13 О ТКРЫТЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ. Год УровеньКласс Тема выступления школьный 7«Эликсир молодости» совместно с 5 классом школьный 8«Моя семья» совместно с 6 классом школьный 8Информационный классный час, посвященный дню космонавтики, презентация «Космос» районный 8КТД «Подворье» районный 8Конкурсно - игровая программа «Тепло родного очага» районный 8Выставка картин «Семья – источник вдохновенья», гербы и картины семей: Горюн, Магута, Мерзловых, Комячко, Рустамовой.(Отмечен герб семьи Мерзловых на районом уровне) школьный 9«Выбор профессии» совместно с 7 классом школьный 9«Ярмарка профессий» школьный 9«Мой край родной»
14 Мероприятия Алексе йцев Сергей Горюн Олеся Иванов Вова Кириен ко Марина Комячк о Соня Оформление кабинета+++ Осеннее окно+++++ КТД «день учителя»+++ КТД «день пожилых людей»+++ КТД «моя семья» открытый классный час ++ КТД «здоровье в твоих руках»+++++ Интерактивный классный час «Улица полна неожиданностей» ++++ Кл.час посвященный дню русского языка ++ +
15 Задание, время на обдумывание Учитель предлагает классу тему для КТД, даёт время на обдумывание.
16 Мозговой штурм. На этапе «мозгового штурма» или организационного классного часа, который проходит в свободной форме, принимаются от учеников и от учителя все предложения, идеи, даже необычные. Работа микрогрупп. Проверка готовности групп учителем.
17 Проведение дела. Проведение дела- это проведение классного часа, праздника или деловой игры, где ребята показывают или защищают КТД( презентация, выступление, фильм и т.д.)
18 Рефлексия. Обсуждение классом проведённого дела: что получилось хорошо, что не совсем получилось, почему? Что нужно сделать для того, чтобы в следующий раз дело получилось лучше? Лидеры отмечают вместе с классным руководителем рейтинг активности учеников в проведенном деле и помещают отчёт о проведенном мероприятии в классный уголок.
19 Организация КТД « Профессии нашего села» В 2008 году в течение двух месяцев я со своими девятиклассниками организовала и провела КТД «Профессии нашего села».
20 Определение темы проблемы 9 класс- это выпускной класс и перед детьми после сдачи экзаменов встанет вопрос выбора дальнейшего пути. Где учиться дальше? Продолжить обучение в школе или поступить в профессиональное училище и стать специалистом, получить профессию. Какую? И ответ на вопрос о выборе профессии я предложила найти своим ученикам, а для этого провести исследование и выяснить какие профессии нужны нашему селу.
21 Решение проблемы( мозговой штурм) 1. Составили план решения проблемы: Организовать фотосессию с представлением фотоматериалов по теме «профессии нашего села» Вопрос: как? Ответ: Создать группы (творческие) фоторепортёров для сбора фотоматериалов на рабочих местах в нашем селе. Вопрос: сколько создать групп и какие сферы охватить?
22 Ответ: Создать группы по желанию по 2-3 человека (были созданы 5 групп), охватить следующие сферы: 1.Социальные: - дом милосердия Слизова К., Горюн О. - ФАП Слизова К., Горюн - бассейн Мерзлов А., Чернышов К. - почта Рустамова А.,Комячко С. - администрация Кириенко М, Матросова С. - магазины Слизова К.,Горюн О.
23 2.Образовательные: - детский сад Рустамова А, Комячко С. - библиотека Магута А., Алексейцев С. - школа Мерзлов А, Чернышов К. - ДНТ Рустамова А., Комячко С. - ДЮСШ Магута А., Алексейцев С.
24 3.Рабочие: - столовая Слизова К., Горюн О - мастерская Демченко М, Дегтяров С (7 кл.) - фермы Левченко Д, Фролов Д (7 кл.) - ток Демченко М., Дегтяров С.(7 кл.) - кочегарки Иванов В., Нагоричный Д.
25 Участие учеников 9 класса в КТД «Профессии нашего села» 1. Сбор фотоматериалов 83% 2. Монтаж фильма 41% 3. Участие в деловой игре «Выбор профессии» 91%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.