Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Шаврин
1 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ТЕХНОГЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
2 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. 537) в числе главных направлений главных направлений на среднесрочную перспективу определяет технологическую и экологическую безопасность.
3 Рис. 1. Чрезвычайные ситуации, наблюдавшиеся в период гг. Для противодействия угрозам национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан необходимо повышать защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. в 2012 году в России произошло 185 (+3,5%) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в которых погиб 751 и получили ранение 1134 человека. в 2013 году в результате возникновения 228 (+23,2%) чрезвычайных ситуаций погибло 600, а пострадало человек. За первый квартал 2014 года в стране возникло 44 техногенных чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 153 человека и получило ранение 314 человек.
4 По данным Росстата удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, в период с 2010 по 2013 год вырос с 24,9% до 31,8% – практически каждый третий работник в РФ трудится во вредных условиях. Наибольшее увеличение доли работающих во вредных условиях труда произошло: на предприятиях, связанных с добычей полезных ископаемых, с 37,9% до 46,2 %; в обрабатывающих производствах с 25,3 % до 33,4 %; в строительстве – с 14,0 % до 21,7 %; на транспорте – с 29,9% до 31,5 %. В целом количество рабочих мест с вредными условиями труда в РФ оценивается в объеме 26,6 млн. единиц, что составляет более половины (54,6%) имеющихся в стране рабочих мест.
5 Профессиональный риск - вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях; Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков ( Трудовой кодекс РФ ст. 209). Управление профессиональными рисками должно стать ядром превентивной системы охраны труда. В Федеральный закон от ФЗ (ред. от , с изм. от ) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
6 Необходимы специалисты в сфере технологической и экологической безопасности. Специалист в области техносферной безопасности должен уметь: прогнозировать появление опасностей, связанных с деятельностью человека и опасными природными явлениями, знать опасные технологические процессы и производства, уметь оценить опасность, риск, нормировать антропогенное воздействие и др.
7 В 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был осуществлён переход на новый формат государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС3+), которым предусматриваются следующие уровни: БАКАЛАВРИАТ АСПИРАНТУРА МАГИСТРАТУРА
8 ФГОС 3+ к результатам освоения основных образовательных программ. к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; к структуре основных образовательных программ (в том числе к соотношению обязательной части основной об разовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму; ТРЕБОВАНИЯ НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА
9 ПРИКЛАДНОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ АБИТУРИЕНТ ПРЕДПРИЯТИЕ Повышение квалификации Магистратура Аспирантура ВУЗ Рис.2 Система высшего профессионального образования
10 ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА включает обязательную (базовую) и вариативную части, что дает возможность реализовывать различные профили бакалавриата в рамках одного направления подготовки Блок 1 « Дисциплины (модули) », в который включены дисциплины, относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части; Блок 2 « Практики », в полном объёме относится к базовой части программы
11 Учебным планом по направлению « Техносферная безопасность » предусмотрены несколько видов практики : У бакалавров : после I курса - ознакомительная, после II – учебная; после III - производственная, у магистров научно-исследовательская работа, производственная и преддипломная практика в течение III и IV семестров. Итоговая государственная аттестация итоговый междисциплинарный экзамен защиту выпускной квалификационной работы
12 Факультет охраны труда и окружающей среды Российского государственного социального университета осуществляет подготовку по направлениям : Техносферная безопасность (академический бакалавр) Техносферная безопасность (магистр) Экология и природопользование (академический бакалавр) Экология и природопользование (прикладной бакалавр) Экология и природопользование (магистр)
13 Проблемы при подготовке кадров в сфере техногенной и экологической безопасности экологическое профессиональное образование не является приоритетным для выпускников школ. Следует проводить серьезную подготовительную работу по профориентации. не организовано тесное взаимодействие (партнерство) государства и бизнеса (потребитель продукции вузов) в сфере образования. Требования к качеству выпускников вузов (компетенции), а также обучающие программы не согласованы с запросами и потребностями потенциальных работодателей, предприятия не участвуют в образовательном процессе.
14 трудности при организации учебных практик, стажировок, выполнении учащимися выпускных квалификационных работ, ориентированных на реальные потребности экономики. Ограниченный, сведенный до минимума, доступ к сложным техническим средствам и технологиям; образовательные стандарты, типовые учебные программы не в полной мере отражают постоянные изменения в федеральном природоохранном законодательстве; слабая подготовка абитуриентов, не владеющих необходимой базой знаний для успешного освоения компетенций, создает трудностив приобретении знаний и навыков, требуемых в профессиональной деятельности.
15 рынок образовательных услуг в сфере повышения квалификации не регулируется (типовые программы, требования к образовательным организациям по кадровому, учебно- методическому, материально-техническому обеспечению не контролируются ни со стороны заинтересованных органов власти, ни со стороны профессионального сообщества), что не способствует качеству переподготовки специалистов; проблема разобщенности и нескоординированности деятельности образовательных организаций снижает информационные, кадровые, организационные, научные и материальные возможности образовательного процесса и тормозит его развитие.
16 Перечисленные недостатки имеют комплексный характер и могут быть решены только совместными усилиями государства, бизнеса и общественности по выстраиваниюединойсистемы непрерывного образования для устойчивого развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.