Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемsoros.multeam.hu
1 Отсев в школах: Разные лица в разных странах Инициатива по мониторингу Сети центров образовательной политики Конференция ИОО по образованию Будапешт, Июль 2005
2 УЧАСТВУЮЩИЕ СТРАНЫ Восточная Европа (Эстония, Словакия) Юго-Восточная Европа (Албания) Центральная Азия (Казахстан, Таджикистан) Монголия
3 ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ Определить глубину проблемы Повысить осведомленность по проблеме отсева в школах Оценить фактическое влияние различных факторов Оценить содержание и выполнение существующих правил/законодательства Выработать рекомендации на основе результатов Обеспечить информационную поддержку процесса общественной активности по решению проблемы отсева
4 МЕТОДОЛОГИЯ Кабинетное исследование: Изучение литературы Анализ правил и законодательства Полевые исследования: Анкетирование Индивидуальные интервью Фокусные группы
5 Определение выборки СтранаЦелевая возрастная группа Выборка Албания ученик, 293 учителей, 296 родителей Эстония Латвия учеников, 166 учителей, 130 родителей Словакия ученика, 233 учителя, 233 родителя Казахстан ученика, 65 учителей и школьных администраторов, 50 родителей Монголия учеников, 76 учителей, 95 родителей Таджикистан ученика, 100 учителей, 113 родителей
6 Отсев: Общие подводные камни Определения – часто отличаются друг от друга как в разных странах, так и в одной стране countries Статистика – отсутствие достоверных, сопоставимых и последовательных данных Сообщение неточных сведений –вина культуры или школьное финансирование зависит от числа принятых на учебу учащихся
7 Отсев: общие причины Бедность Отсутствие мотивации Семейные факторы Школьный климат Слабая академическая успеваемость
8 Проблемы непосещения и отсева в средних школах Казахстана Центр анализа образовательной политики, Исследовательское агентство Санге
9 Контекст страны Отсев – это скрытая проблема – по официальным данным составляет 0.2% (Всеобуч) За годы независимости среди детей возникают новые «группы риска»: беспризорные дети, дети из обездоленных семей оралманы (казахские репатрианты из Китая, Ирана, Монголии, Узбекистана и т.д.), Социальные сироты.
10 Казахстан: ключевые факторы Отсутствие мотивации Бедность Миграция Домашняя среда Конфликты с учителями или школьной администрацией
11 Казахстан: основные рекомендации: Законодательство: Дать четкие определения отсеявшихся школу, не посещающих школу, не принятых на учебу в школу и т.д. Распределение ответственности между различными игроками Повышение эффективности программы Всеобуч
12 Казахстан: основные рекомендации: Статистика: Координация действий участвующих организаций Создание общей базы данных Проведение регулярных статистических исследований Учебная программа: Содержание, ориентированное на ребенка Методы обучения, ориентированные на ребенка Подготовка учителей
13 Факторы, препятствующие завершению базового образования в Латвии Центр государственной политики PROVIDUS Индра Дезде Майга Крузметра Солвита Лаздина Ингрида Микишко
14 Обязательное образование в Латвии Закон об образовании и Закон о всеобщем образовании гласят, что базовое или девятилетнее образование, которое начинается в возрасте 7 лет, является обязательным. Это положение находится в силе до возраста 18 лет
15 Определения Отсеявшийся или выпавший из образовательного процесса ребенок – ученик, не закончивший базового образования и переставший посещать школу. Дети на грани отсева – ученики, не посещающие школу в течение шести месяцев и поэтому не могут выполнить требований, установленных для базового образования.
16 Латвия: основные результаты У родителей нет тесных связей со школой; Отсеявшиеся не участвовали в жизни школы; Некоторые ученики нашли оплачиваемую работу; Отсеявшиеся не успевали по определенному ряду предметов; У учеников была низкая мотивация к учебе и проблемы с дисциплиной; Характеристики семьи: - семьи сменили место жительства, большинство детей живет в семьях, где имеется 1-2 ребенка, один или даже оба родителя работают; отсутствие тесных семейных связей между учениками и родителями
17 Латвия : Основные рекомендации Министерству образования и науки: Разработать четкую и систематическую схему реинтеграции в образование учеников, находящихся на грани отсева, Провести исследование для выяснения, когда именно начинает исчезать мотивация, Центру разработки учебных программ и экзаменов (ISEC): Пересмотреть содержание программ и учебные планы в соответствии с уровнем способностей основной массы учеников, Обеспечить более тесную взаимосвязь содержания с реальной жизнью.
18 Латвия: Основные рекомендации Министерству образования и науки, Советам по образованию, учебным заведениям: Создать более эффективную систему школа-ученик- родители для обеспечения регулярного обмена информацией и выполнения программы совместных действий. Педагогическим учебным заведениям : Обучать учителей тому, как работать с учениками, имеющими различную мотивацию. Муниципалитетам: Обеспечить более широкую помощь социальных педагогов и психологов при работе с теми, ктоотсеялся Вместе с центрами профориентации активизировать работу в школах по выбору профессии учениками.
19 Таджикистан Проект: «Дети вне школы» Центр поддержки образовательных реформ «Пульс»
20 Причины по которым дети бросили школу
21 Уровень образования у родителя Уровень образования ОтецМать Нет образования18,622,1 Начальное5,312,4 Неполное среднее10,613,3 Полное среднее54,047,8 Высшее образов.10,63,5 Не ответили0,9 Всего100
22 Годы в котором опрошенные дети, покидали школу
23 Рекомендации по организации школьной работы Создать благоприятные условия сотрудничества школы и общин; Разработать план действий по возвращению детей в школу и предотвращению ухода детей из школы; Проектировать и осуществлять план и комплекс работ с детьми и семьями; Провести тщательное изучение наклонностей и особенностей детей, с целью выявления и предотвращения возможных отклонений ученика от общепринятых норм поведения.
24 Рекомендации: в семье и общине Провести работу с родителями по воспитанию детей, их подготовки к школе и жизни; Использовать влияние известных и авторитетных людей по разъяснению родителям и детям роли и место образования в развитии личности и общества; Изыскать возможности материальной поддержки детей из малообеспеченных семей; Провести постоянную работу с детьми, интересоваться их проблемами и нуждами.
25 Исследование проблемы отсева в Монголии Монгольский альянс образования Совместно с Программой поддержки образования Института Открытое Общество
26 Общий обзор результатов
27 Определение(я) понятия «отсев» Существуют различные определения понятия «отсев» в зависимости от того, кто дает такое определение, хотя официально оно относится к детям, которые бросают школу после ее посещения на протяжении определенного периода официального обучения. Официальная терминология, которой пользуется МОНК, в соответствии с заложенным в Закон об образовании требованием об обязательном базовом образовании (с 1 по 9 класс), определяет отсев как детей в возрасте для обязательного базового образования (в настоящее время от 7 до 16 лет), которые не посещают школу.
28 Информационная база: Регистрация и подсчет школьного отсева МОНК собирает и обрабатывает статистические данные об отсеве из школ во всей Монголии, используя две стандартные формы.
29 Один из серьезных недостатков: хотя выявляется информация относительно причин смены школы, т.е., Переезд в пределах аймака или переезд в другой аймак, город, что является индикатором, отсутствует система контроля или мониторинга, чтобы определить действительно ли дети, осуществляющие переезд, фактически поступают в школу в аймаке или соуме/баге, в который они переехали. Если переезд происходит в пределах одного аймака, то увеличение численности учеников должно соответствовать числу переехавших детей. Однако в настоящее время эти цифры не совпадают. Информационная база: Регистрация и подсчет школьного отсева
30 Причины отсева Бедность/низкий уровень доходов или отсутствие средств существования Причины, связанные с детским трудом, такие как необходимость пасти скот, необходимость зарабатывать для поддержки семьи, необходимость заботиться о братьях и сестрах или пожилых членах семьи Миграция Отсутствие общежитий Дискриминация со стороны учителей Базисные направления политики Системные проблемы в системе образования
31 Системные проблемы монгольской системы образования: Заработная плата и учебная нагрузка учителей,п поскольку они связаны с учениками, которые плохо учатся и в конечном итоге бросают учебу Дошкольное образование и отсев Качество преподавания, оценка учебных программ и возможности для учителей получить более высокую профессиональную квалификацию
32 Причины отсева Физические и/или умственные недостатки Отсутствие навыков коммуникации и социализации Дискриминация или запугивание со стороны сверстников Уровень образования родителей Малоизученные области
33 Гендерная проблема: отсев среди мальчиков Результаты исследования показывают, что среди мальчиков больше тех, которые вообще не ходили в школу или которые должны были ее бросить, чтобы пасти скот (71.4%) или работать, чтобы помогать семье (61.5%)
34 Рекомендации в области политики и индикаторов
35 По вопросу определения отсева Необходима общенациональная информационно- пропагандистская кампания с целью объяснения, что такое отсеявшийся ученик, чтобы создать и избежать существующей в настоящее время путаницы относительно того, кто такой отсеявшийся ученик. Фокус внимания кампании должен быть направлен на отрицательное влияние отсева на монгольское общество, а также, и это более важно, на монгольского ребенка.
36 Необходимо провести тщательный анализ политики по методам и порядку подсчета величины отсева, имея в качестве конечной цели создание эффективных систем и порядка сбора данных и ведения учета, от уровня бага до центрального офиса МОНК. По регистрации и фиксировании величины отсева
37 Необходимо создать систему сдержек и противовесов на уровне организаций, а также систему перекрестных ссылок между источниками данных, учитывая политические и экономические последствия политики, связанной со статистикой отсева как отметили Steiner- Khamsi, Stolpe и Amgaabazar ( 2004).
38 Необходимо осуществление целенаправленных и скоординированных усилий по снижению бедности для обеспечения устойчивых возможностей найти работу и инициатив по получению доходов, особенно для населения в сельских районах Мрнголии. По причинам отсева
39 Проблему отсева следует рассматривать как отдельную проблемную область, а не смешивать ее с другими проблемами, связанными с бедностью, чтобы она получила со стороны правительства необходимую поддержку и внимание, которых она заслуживает, включая соответствующее выделение средств из бюджета.
40 Необходимо немедленно рассмотреть и осуществить реформы, направленные на решение системных проблем, которыми страдает монгольская система образования, включая, но не ограничиваясь этим: Рассмотрение положений об обязательном дошкольном образовании Стандарты учебных программ Навыки учителей и их профессиональное развитие
41 Политику оплаты труда учителей, установив зависимость зарплаты учителя от результатов учебы учеников Существующую во многих местах практику сбора денег с учащихся Дискриминацию со стороны учителей Отсутствие общежитий
43 Необходимо осуществить меры по защите и помощи детям с недостатками в развитии По законодательству и направлениям политики Необходимо принять национальную политику, в которой бы предусматривался надзор за случаями отсева и содержались положения о штрафных санкциях в отношении тех, кто является причиной отсева или способствовал тому, что ребенок бросил школу, направленные на недопущение отсева.
44 Необходимо создать комиссии национальном и местном уровне по надзору за случаями отсева. Рекомендуемые индикаторы отсева Уровень доходов/уровень бедности Продолжительное отсутствие без уважительной причины Переезд в пределах аймака или в другой аймак, город. Большая семья (4 или больше детей, из которых 1 или 2 ребенка уже бросили школу); Работа после школы Большое количество прогулов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.