Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Щебенихина
1 ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ: На что делать ставку? Группа Октябрь, 2014 Финансовый университет при Правительстве РФ Институт делового администрирования и бизнеса
2 Основной вопрос кейса Основной вопрос кейса – Определить перспективное направление для импортозамещения – Обоснование привлекательности выбранного направления для импортозамещения – Необходимые инвестиции – Эффекты и эффективность инвестирования в организацию производства – Рекомендации для стимулирования развития отрасли – Дальнейшие возможности для развития Кейс решается с позиции ассоциации производителей медицинских препаратов 2
3 Импортозамещению быть! Импортозамещение за счет модернизации промышленности и роста конкуренции поможет вернуть собственный рынок отечественным производителям Стране нужна научно-техническая революция Владимир Путин 3
4 Импортозамещению быть! Дмитрий Медведев назвал развитие импортозамещающих производств одним из приоритетных направлений политики, так как страна "слишком подсела на импортную иголку" И добавил, что Россия может производить большой спектр товаров: "Всего делать невозможно, но очень многие вещи, которые покупаем, мы способны делать сами" 4
5 Экспертное сообщество Все государства, стремятся, несмотря на договоры о свободной торговле и членство в ВТО, поддерживать своих производителей. Но современное разделение труда в мире устроено таким образом, что у нет необходимости производить полную линейку всех товаров. А с экономической точки зрения это просто бессмысленно … вместо углубления переработки ресурсов и поиска тех сфер, в которых Россия могла бы конкурировать с другими странами на открытом рынке, нам предлагают курс на импортозамещение. Он потребует громадных государственных вливаний… РБК 5
6 Фармацевтика Фармацевтическая индустрия также относится к стратегическим секторам, но и в ней у нас господствуют импортные товары 6 Сейчас есть серьезная диспропорция. Если смотреть в денежном выражении, то импортные лекарства составляют до 80% рынка При резком ухудшении ситуации Россия рискует остаться без средств для лечения большого перечня заболеваний, включая онкологические РБК
7 Надо добиваться локализации в России мировых фарм гигантов, чтобы они открывали заводы и производили в России Это выгодно точки зрения создания новых производств и рабочих мест и как построение новой фарм среды Примером может служить фармацевтический кластер в Калужской области, ядром которого стала группа компаний STADA CIS, "Берлин- Хеми/Менарини" (Италия), "Ново Нордиск" (Дания), AstraZeneca (Великобритания) 7
8 Характеристика российского рынка Фармацевтический рынок входит в число крупнейших в мире Объем рынка в 2012 г. Составил около 700 млрд.руб Российский рынок импортоориентирован – 80% препаратов производится за рубежом Неэффективная государственная политика по отношению к отрасли: отсутствие системной государственной поддержки отечественной фарминдустрии Отсутствует налоговое стимулирование развития отрасли (в том числе экспорта и расходов на НИОКР) Мелкие объемы производства приводит к низкой конкурентоспособности 8
9 Что такое иммуноглобулин Основная функция иммуноглобулина – поддерживать иммунитет, с помощью выявления и уничтожения чужеродных клеток, вирусов, микроорганизмов. Иммуноглобулин производят из плазмы крови человека. 9 3 основные характеристики: 1. Принципиальной особенностью иммуноглобулинов является их абсолютная специфичность. Это значит, что для нейтрализации каждого вида бактерий, вирусов и токсинов в организме вырабатываются свои собственные и неповторимые по структуре иммуноглобулины. 2. Иммуноглобулины являются абсолютно безвредными, тогда как большинство антибиотиков и противовирусных препаратов сами по себе очень токсичны. 3. Вместе с кровью иммуноглобулин может проникать в любые, даже самые далекие уголки нашего организма и везде настигать «агрессоров». Вывод: Производство иммуноглобулина является одним из социально значимых проектов, т.к. препарат имеет только положительные свойства.
10 Обоснование привлекательности отрасли 1/2 10 Доля импорта потреблении иммуноглобулина 70% Цена на импортные препараты в среднем на 70% выше российских аналогов Российские компании имеют Конкурентное преимущество по цене Потребление осуществляется через госзакупки (более 90%), где основным критерием является минимальная цена Средний уровень цен на рынке
11 Обоснование привлекательности отрасли 2/2 11 Уровень потребности на чел. в России в 6 раз меньше, чем в развитых странах Прогнозируется рост рынка в стоимостном выражении в 8 раз до 16 млрд. руб. к 2020 году Основной драйвер рынка – рост потребления иммуноглобулинов до уровня развитых стран Неэластичный спрос на медикаменты Разница в потреблении между Развитыми странами и Россией Прогноз роста Российского рынка иммуноглобулина млрд. руб.
12 Конкуренция на рынке 12 В РФ имеется 1 крупный производитель – Микроген, также наиболее простые виды препарата производят станции переливания крови Зарубежные компании поставляют наиболее сложные и дорогие виды продукции и занимают около 70% рынка Цель - добиться 70% доли рынка российских препаратов на рынке за счет вывода новых мощностей к 2020 году Текущая конкурентная структура рынка
13 Потребность в инвестициях 13 6 млрд. руб. в 2 предприятия по 3 млрд. каждое Объем производства к 2020 году в стоимостном выражении 6,4 млрд. руб. в год Реализация проектов позволит занять 40% рынка к 2020 году Действующие игроки могут вложить 1,2 млрд. руб. собственных средств Структура затрат на организацию производства Источники финансирования Основная доля затрат приходится на капитальные вложения Стоимость заемного капитала составляет около 20%
14 Показатели эффективности 14 Первоначальные инвестиции 6 млрд. руб. Доходность инвестиций PI = 1,1 Без поддержки проектов инвестиционная привлекательность теряется несмотря на хорошие показатели рентабельности Показатели окупаемости составляют от 7 до 9 лет Рентабельность бизнеса среднеотраслевая 30% по EBITDA Однако в связи с высокими первоначальными вложениями и высокой стоимостью привлеченного капитала
15 Предлагаемые меры и их эффективность 1. Субсидировать ставку по привлечению финансирования 2. Предоставить налоговые каникулы по основным налогам 3. Предоставить площадки в рамках ОЭЗ 15 Предложенные меры помогут сократить срок окупаемости Проектов до 5-6 лет, что существенно повысит их инвестиционную привлекательность.
16 Альтернатива вложения инвестиций 16 «Материа медика» и «Буарон» - это 2 лидера гомеопатических средств. Есть ниша для внедрения на рынок нового игрока. Гомеопатия – быстро развивающийся рынок. Естественный интерес к безопасной терапии гомеопатией и относительная стабильность цен в сочетании с активной промоцией в СМИ (радио и телевидение) создают благоприятную среду для динамичного роста гомеопатического рынка. Доля гомеопатии в общем объеме продаж
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17
18 Приложение 1 SWOT анализ производства Иммуноглобулина Сильные стороны Потребление осуществляется через госзакупки (более 90%), где основным критерием является минимальная цена Наличие сильной научной базы; Слабые стороны Отсутствие частных - предприятия в виде ФГУП, НПО с гос. участием, (НПО «Биомед», «Микроген», Институт полиомиелита); Значительные капитальные затраты Возможности Отсутствие производителей иммуноглобулина: против туберкулеза, дифтерии, столбняка, полиомиелита Рост потребности в препаратах иммуноглобулина Угрозы Доля импорта в потреблении иммуноглобулина 70% Отсутствие разработок в России по отдельным видам иммуноглобулинов Удорожание сырья для производства; Отсутствие возможности обмена опытом
19 Приложение 2 Анализ Портера 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.