Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Талызин
1 Профессиональный стандарт педагога
2 Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования РФ Дмитрий Ливанов Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург
3 ТК РФ Глава 31, ст. 195 Квалификация работника Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт необходимой Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
4 Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ Стандарт – шаблон: ни вправо, ни влево (немецкий язык) Стандарт – ниже нельзя, выше можно (английский язык)
5 Этапы разработки проф стандарта Проект ФИРО Февраль 2013 – альтернативный проект Ноябрь обсуждение
6 Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
7 Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
9 Характеристики деятельности успешного педагога-профессионала: мобильность готовность к переменам способность к нестандартным трудовым действиям самостоятельность в принятии решений
10 Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с девиантными, зависимыми, социально- запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
11 Уровни освоения предмета Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.п.) - квалификация Функциональная грамотность Достижение второго уровня, необходимо не только при обучении учащихся, осваивающих программы повышенной сложности, требует осознания педагога своего места в культуре - профессионализм Овладение культурой
12 Содержание профессионального стандарта педагога воспитание развитие обучение
13 Обучение Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и.т.п.
14 Обучение Использование специальных подходов к обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями
15 Профессиональная ИКТ-компетентность
16 Воспитание Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также музейной педагогики Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоционально-ценностную сферу ребенка Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников
17 Воспитание Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
18 Развитие выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
19 Развитие понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) оценивание образовательных результатов, а также мониторинг личностных характеристик формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
20 И.В.Мануйлова 4 условия: разумная учительская нагрузка; современные условия оснащения учебного процесса; освобождение от бесконечного количества отчетности; качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя
21 «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, метод комиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской … А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой». Симон Соловейчик Вечная радость. Очерки жизни и школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.