Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Ефимочкин
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей» Тема доклада: «Опыт построения развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО» С тарший воспитатель Плотникова Г.А., воспитатели Пупкова Е.С., Бактяева Н.В., Пупко
2 Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ: Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -максимальную реализацию образовательного потенциала пространства; -возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; А также должна быть: - вариативной, - содержательно- насыщенной, - полифункциональной, - трансформируемой, - доступной, - безопасной.
3 Вариативность Наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.).
4 Центр сюжетно-ролевых игр
5 Центр развития речи и грамоты
6 Центр Науки
7 Центр Строительно-конструктивных игр
8 Математическая игротека
9 Центр искусства
10 Физкультурно-оздоровительный центр
11 Информационный центр для родителей
12 Мини-музей
13 Центр коллекционирования
14 Тема «Насекомые» Центр «Творческих игр» Здесь в игру можно сыграть «Как человеку помогать», если вдруг случилась с ним беда! Пострадал он от укуса овода.
15 Центр «Науки» Здесь рассмотрим и изучим, на вопрос ответ получим: Где же уши у кузнечика? Они такие, как у человечка? Чем бабочки питаются? Как пчелы размножаются? В общем, опыты, задачки умные Проводят, решают исследователи юные.
17 «Центр искусств» В этом центре мы творим, Полет фантазий в жизнь мы воплотим. Сделаем мы разных насекомых Из материалов на знакомых, незнакомых. Нарисуем, свяжем и сплетем, Пластилин и тесто в руки мы возьмем.
18 «Строительно-конструктивный центр» Постройки необычные соорудим Ребятам схемы разные на выбор мы дадим. О домах для насекомых Мы порассуждаем, Много нового в процессе мы с детьми узнаем.
19 «Математическая игротека» А теперь мы посчитаем И опять, опять узнаем… Сколько лап у паука, Лапа – это же рука? А у гусеницы ног? Сколько нужно ей сапог? Задачки в шутку и всерьез Решим, поставьте лишь вопрос.
20 «Центр грамотности и развития речи» Ребусы, кроссворды разгадать, Загадки можно загадать. Пословицы и поговорки, Песенки, скороговорки, Слова на слоги разделить И свою книгу смастерить В центр речи загляни То, что нравится, возьми.
21 « Физкультурно - оздоровительный центр» В этом центре не ленись, Со сна скорее поднимись, И зарядку выполняй Слова и движения вмиг повторяй. Как комарики летаем, И как бабочки порхаем, Как лягушки скачем, Не шалим, не плачем.
22 «Информационный центр для родителей» И с родителями важно эту тему закрепить, Ведь события недели нужно в знанье превратить. И поэтому совместно экспонат мы подберем Создадим музей отличный, пап и мам туда возьмем!
23 Насыщенность - соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы; -организация образовательного пространства должна обеспечивать активность детей, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с окружающим, возможность самовыражения детей; -образовательное пространство Организации должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
24 Паспорт центра детской активности Содержит перечни, размещаемых в центре: материалов (нормативно-знаковых, образно- символических), игрушек, оборудования,; учебно-игровых и наглядных пособий, дидактических и настольно-печатных игр; художественной литературы, произведений искусства; занимательного материала; методической литературы.
25 Технологические карты ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ Набор мелких игрушек к игровым наборам «Аэропорт», «Ферма» и т.д. Игровое поле – «Город мастеров». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. ЦЕНТР НАУКИ Демонстрационный материал, энциклопедия «Большая книга профессий». ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР Различные материалы для творчества: бумага, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, бросовый материал, штампы; раскраски, схемы для рисования и пооперационные карты изготовления поделок в различных техниках. СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ ЦЕНТР Демонстрационный материал – люди строительных профессий. Различные виды конструкторов, бросовый материал. Схемы-алгоритмы построения зданий, мостов. «ПРОФЕССИИ» Материалы и оборудование ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ (математическая игротека) Разрезные картинки. Дидактические игры «Автотрасса», «Разложи в обручи». Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. Демонстрационный, счетный материал. ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ Демонстрационные карты «Все профессии важны». Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Играем в профессии», «Закончи предложение», «Что было бы, если…». Литература по теме: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «Дядя Степа», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», загадки о профессиях, занимательный материал. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Атрибуты к подвижным играм: «Моряки», «Пилоты». Дидактическая игра «Какой вид спорта?» ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Информация о выбранной теме. Воззвание в проект. Приглашение к составлению плана. Сбор предложений в «Волшебный мешочек».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.