Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Серебрянников
1 Проблема: сохранение и укрепление здоровья дошкольников Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…. ( Всемирная организация здравоохранения)
2 Факторы влияния Климатически е условия Опорно-двигательный аппарат Неблагоприятна я экологическая обстановка Наследствен ность Образ жизни
3 "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело" Гиппократ
4 Плоскостопие - это деформация стопы. Как определить плоскостопие: если встать мокрой босой ногой на пол, стопа оставит четкий, но неполный отпечаток с выемкой посередине; продольную выемку стопы называют продольным сводом, а поперечную – поперечным. Уплощение продольного или поперечного свода стопы и есть плоскостопие.
5 Признаки проявления плоскостопия В начальной форме плоскостопие незаметно. Жалобы детей на усталость в ногах после продолжительных прогулок; Затем деформация свода стопы становится более выраженной: боль усиливается, подобрать удобную обувь все труднее; О степени плоскостопия можно судить по стаптыванию каблука: сильнее стаптывается его внутренняя часть, на которую приходится большая нагрузка. Устранить уже возникшее плоскостопие крайне трудно, необходимо предупреждать его развитие!
6 Комплекс коррекционно-развивающих мероприятий Цель: профилактика и коррекция плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Задачи: Оздоровительные задачи –Сохранять и укреплять здоровье детей. –Развивать все групп мышечного аппарата ног. –Содействовать профилактике плоскостопия. Образовательные задачи –Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость). –Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения. Воспитательные задачи –Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. –Воспитывать чувство уверенности в себе. –Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. –Активизировать позиции семьи в профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата детей
7 Принципы: 1. Индивидуальность - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений; 2. Систематичность - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения; 3. Длительность - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений; 4. Разнообразие и новизна - подбор и применение разнообразных физических упражнений с обновлением через 2-3 недели; 5. Умеренность - продолжительность занятий мин в сочетании с дробной физической нагрузкой; 6. Цикличность - чередую физическую нагрузку с отдыхом, с упражнениями на расслабление. 7. Научность - в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни, укреплению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста, лежат медицинские исследования. 8. Оздоровительная направленность - обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
8 Формы: Коррекционно-профилактическая работа с детьми Занятия со специалистами Физическая культура Повседневные коррекционно-профилактические мероприятия (организует воспитатель) Утренняя гимнастика Физкультминутки, двигательная разминка Комплекс оздоровительных процедур после пробуждения Коррекционно- профилактические игры и упражнения в группе и на прогулке Самостоятельная двигательная деятельность детей
9 Оборудование и инвентарь: традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, кубики, гимнастические палки, обручи; физкультурно-оздоровительное оборудование: массажные мячи, гимнастическая дорожка, ребристые доски; канат разной толщины Нетрадиционное пособия: массажные дорожки (со следами, пуговицами, камешками и др. наполнителями), фантики, крышки от пластиковых бутылок,.пуговицы.
10 Утренняя гимнастика Цель: ускорение приведение организма в работоспособное состояние, увеличение подвижности суставов и эластичности мышц стопы, повышение общего тонуса и настроения, устранения сонливости и вялости. Включает: разнообразные шаговые, прыжковые, беговые, маховые, показательные, галопные, подскоковые упражнения; подтягивающие упражнения, упражнения для мышц шеи, рук, туловища, ног, стоп; дыхательные упражнения.
11 Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить коррекционно- профилактическое воздействие на мышцы стопы, способствующее повышению кровотока, благодаря чему мышцы увеличивают свой объем и становятся сильными для стягивания звеньев скелета стопы к центру и образования дуги свода. Комплекс оздоровительных процедур после пробуждения сна Этапы: 1. Комплекс упражнений в постели: потягивающие упражнения, статические позы йоги, имитирующие позы животных, дыхательная гимнастика.
12 Этапы: 2. Ходьба по «дорожкам здоровья». 3. Закаливающие процедуры ног с растиранием.
13 Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия у детей: Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджать вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу; Круговые движения стоп; Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на поясе, голову держать прямо, немного прогнуться; Ходьба по массажным поверхностям, канату Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки; Ходьба боком по палке, по толстому шнуру.
14 Катание теннисного, массажного мяча поочередно левой и правой ногами. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке. Ходьба перекатом с пятки на носок. Катание палки (диаметром 3 см) вперед-назад. Поднятие на носки с выполнением приседания, держась за опору. Захватывание мячей, кубиков, шариков, палочек, платочков, карандашей, фантиков пальцами ног.
15 Сотрудничество с семьей анкетирование родителей, проведение дней открытых дверей с просмотром разнообразных физкультурных занятий, проведение совместных оздоровительных мероприятий; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления посредством профилактики плоскостопия совместно с медицинскими работниками; создание текстовой информации (памяток, информационный стенд); Консультации, беседы.
16 Результат сохранение и укрепление здоровья ног дошкольников; улучшение состояние здоровья детей в целом по группе; построение оздоровительной деятельности, направленной на профилактику и коррекцию плоскостопия; освоение современных подходов к организации оздоровительной деятельности по укреплении опорно-двигательного аппарата детей в дошкольном учреждении; рефлексия и осмысление собственного опыта оздоровления детей (у детей сформируется стойкая привычка самостоятельно следить за состоянием ног,обуви, самостоятельно делать упражнения, т.е охранять свое здоровье) ЗДОРОВЬЕ НЕ ВСЁ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО! Сократ
17 Для родителей: «В чем опасность плоскостопия для ребенка» Боли в спине, отеки, образование натоптышей, снижение амортизационной функции стопы и позвоночника, головные боли. В зрелом возрасте возможны артрозы голеностопного сустава.
18 Рекомендации для воспитателей: Что исключить из физических упражнений: - Ходьба на внутренней поверхности стоп («по- медвежьи»). Какие упражнения показаны для коррекции: -Разные виды ходьбы, упражнения в захватывании и переносе различных предметов, катание подошвами ног массажных валиков; круговые движения стоп. -Ходьба по булавам; причем свод стопы должен находиться на выпуклом основании булавы, а пальцы – на шейке булавы. -Боковая ходьба по гимнастической палке. -Ношение специальных ортопедических вкладок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.