Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Фалалеева
1 ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования *Представлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО п. 2.13
2 Детский сад посещают дети дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет; В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности; Режим работы с до (10,5 часов); Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования
3 Общественно-государственный характер управления ДОУ Учредитель Управление образования Администрации города Екатеринбурга Учредитель Управление образования Администрации города Екатеринбурга Организация и координация деятельности Отдел образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Организация и координация деятельности Отдел образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Административное управление Заведующий Административное управление Заведующий Заместитель по административно -хозяйственной части Заместитель по воспитательно- методической работе Совет МБДОУ Родительский комитет Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Профсоюзная организация Младший обслуживающий персонал Воспитатели Специалисты СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
4 В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования определяется образовательными программами. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с проектом примерной общеобразовательная программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта в Программу внесены изменения (Протокол заседания Педагогического совета 1 от г.)
5 В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования в Программу внесены изменения в части: Структура Программы; Содержание Пояснительной записки; Планируемые результаты освоения Программы; Содержание образовательных областей.
6 Объем обязательной части Программы составляет 62% от ее общего объема Объем части, формируемой участниками образовательных отношений составляет 38% Данное соотношение не противоречит требованиям ФГОС ДО (объем обязательной части не менее 60%, объем вариативной части не более 40%)
7 Парциальные программы: Петерсон Л.Г. «Ступеньки» ФЭМП Ушакова О.С. «Развитие речи» Колесникова Е.В. «Обучение грамоте»
8 представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования ВАЖНО! Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
9 Направления развития детей Речевое Физическое Художественно- эстетическое Социально- коммуникативное Познавательное
10 Цель: позитивная социализация детей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общества и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается, развиваются его коммуникативные способности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры Основные направления реализации образовательной области Трудовое воспитание Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Патриотическое воспитание
11 Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально- творческие Задачи познавательного развития Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. Многообразии стран и народов Основные направления реализации образовательной области Ребенок и социальный мир Ребенок и мир природы Формирование элементарных математических представлений Ребёнок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует, открывает мир природы, делает первые шаги в математику. Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально- творческие Развитие сенсорной культуры
12 Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития Овладение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развиваем речь Основные направления реализации образовательной области Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Воспитание любви и интереса к художественному слову
13 Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи художественно-эстетического развития Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Основные направления реализации образовательной области Рисование Приобщаем к музыкальному и изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество и музыкально-художественную деятельность Лепка Аппликация Художественный труд Дизайн Творческое конструирование Музыкальное развитие
14 Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка Задачи физического развития Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Развивать физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу Развивать самостоятельность в применении культурно- гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями) Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях Основные направления реализации образовательной области Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
15 Ценностно-целевые ориентиры взаимодействия МДОУ и семьи: Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей. Единство в понимании педагогами и родителями ценностно- целевых ориентиров, задач, средств, условий, результата развития ребенка. Помощь, поддержка, уважение и доверие к ребенку со стороны педагогов и родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей педагогического коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми. Постоянный анализ промежуточных и «конечных» результатов образовательного процесса (образования ребенка), с точки зрения его способностей обеспечить успешность ребенка на каждом возрастном этапе развития.
16 Направления Содержание Обучение Развитие нормативно-правовой культуры родителей. Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей. Выработка совместных требований к ребенку. Проведение родительских собраний, встреч по вопросам развития и помощи ребенку. Организация консультаций для родителей воспитателями и специалистами. Общение и развитие Индивидуальная работа с родителями по вопросам физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально- коммуникативного развития ребенка, определение задач по развитию каждого ребенка. Организация консультаций специалистов и обмена опытом между родителями. Досуг Выявление интересов родителей, их хобби и привлечение к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским коллективом. Здоровье Просвещение родителей о возрастных и психологических особенностях развития ребенка на каждом возрастном этапе. Организация консультационной помощи по вопросам физического и психического здоровья детей. Методическая работа Анализ семейного воспитания; координация усилий семьи и МДОУ в образовательном процессе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.