Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Мусакова
1 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: концептуальные основания, особенности, назначение, функции» МБДОУ детский сад 1 « Солнышко»
2 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования Вступили в силу с Это уже наша реальность
3 Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией системы образования (новые требования к результатам образования)модернизацией системы образования
4 Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения Социальные вызовы образованию в России:
5 «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут» (Януш Корчак) «Великая цель образования - это не знания, а действия» (Гербер Спенсер) Актуальная классика….
6 личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный, деятельностный, средовый… Ведущие подходы в образовании
7 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)) ( Основные направления развития общего образования (2010 г.):
8 повышение доступности качественного образования; открытость образования; индивидуализация образования; ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования; гибкость и многообразие форм предоставления образовательных услуг, в том числе и обеспечивающих раннее развитие детей, создание образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями; поддержка и полное использование потенциала семей; конкурсное выявление и поддержка лидеров, выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;. обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы(утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р) Программа развития образования в РФ гг.
9 это что? «Стандартизация» и «стандарт» -
10 унифицированная норма, фиксирующая потребительские свойства объекта (экономические, эксплуатационные характеристики, надежность, безопасность, эргономичность, экологические и эстетические параметры и т.д.), тем самым определяя его качество и задавая границы человеческим действиям… Стандарт -
11 деятельность, направленная на установление норм, правил и требований к процессу и его результатам с целью достижения оптимальной упорядоченности и устойчивости организованной целостности… Стандартизация -
12 деятельность, направленную на установление норм, правил и требований к образовательному процессу и его результату с целью достижения оптимальной упорядоченности и устойчивости системы образования… Стандартизация образования -
13 как нормативный документ определяет содержание, объемы и требования к подготовке выпускников и, по мнению специалистов, является основой объективной оценки уровня образования. Общие тенденции, связанные с распространением глобальных стандартов в современном мире, проявляются в унификации стандартов обучения Образовательный стандарт
15 1) структуре основных образовательных программ; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. * Данная система требований, обязательна при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты в РФ на всех уровнях* включают в себя требования к:
16 1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация образования); 3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. сотрудничество Организации с семьей; 6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Основные принципы дошкольного образования:
17 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются: гарантии полноценного развития ребенка; защита его от некомпетентных взрослых; регулирование и повышение качества педагогического процесса; создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования.
18 расширение возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализацию вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. ФГОС ДО обеспечит:
19 Стандарт является основой для: 1. разработки Программы; 2. разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; 3. разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; 4. объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6. Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
20 целевые ориентиры образования в раннем возрасте (на начальном этапе дошкольного образования) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры (ЦО) – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
21 ЦО НЕ подлежат непосредственной оценке (в т. ч. в виде педагогической диагностики или мониторинга); ЦО НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; ЦО НЕ являются основой объективной оценки; Освоение Программы НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников; ЦО - основания преемственности дошкольного и начального общего образования
22 аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации; ЦО НЕ могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
23 ФГОС ДО «требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались
24 Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.