Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Шурыгина
1 Российский университет дружбы народов Кафедра экономико-математического моделирования Раздел 1. Принятие решений в социологических и прикладных исследованиях Тема 1.1. Системный анализ как методологическая основа проведения исследований в социологии, маркетинге и менеджменте. Роль и место принятия решений в процессе управления В. И. Дихтяр МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
2 Содержание Системный подход: базовые понятия и суть Социология и социологические исследования Маркетинг и маркетинговые исследования Принятие решений в процессе управления 2 Символы: Š – система, Ř – решение, Ź – проблема, - маркетинг
3 Базовые понятия системного подхода Система (Š) целостное множество взаимосвязанных элементов, обладающее свойствами, отличными от свойств элементов, образующих это множество Свойства: Š – совокупность элементов наличие связей (взаимосвязей) между элементами 3
4 Связь перенос материальных, энергетических или информационных компонентов из одного объекта в другой рекурсивная устанавливает причинно-следственную связь синергическая результат совместных действий элементов как общий эффект, который превышает сумму эффектов, получаемых от независимого элемента циклическая обратная связь между элементами в системе, определяющая ее полный жизненный цикл обратная основа саморегуляции, развития Š, приспособления к изменениям условий существования 4
5 Общие свойства, которые характеризуют систему наличие: элементов: описаны атрибутами (свойствами) связей : степень организации в целом отношения между элементами: уровни иерархии цель существования Š во внешней среде языка описания состояния и поведения Š (свойство изоморфизма, многообразия средств описания – рисунки, таблицы, символы..) 5
6 Суть системного подхода потребности в Š-подходе: управление объектами, имеющими большие размеры в пространстве и времени, в динамичных изменениях внешней среды Š-подход универсальный метод исследования: основан на восприятии объекта: как целого состоящего из взаимосвязанных частей являющегося одновременно частью Š более высокого порядка расположенного во внешней среде 6
7 Объект исследования многогранен требует Š-, всестороннего, комплексного подхода привлекать специалистов различного профиля Š-подход: рассмотрение объектов с позиций целостности – фирма как Š формальная строгость (отсутствует в комплексном) Комплексный подход: разностороннее рассмотрение объектов комплексный + Š-подходы обогащение исследования Системность стремление исследовать объект с разных сторон (комплексно) и во взаимосвязи с внешней средой 7
8 Ограничения системного подхода (1) определенность 1. Системность означает определенность мир неопределенен: отношения, цели, информация Рыночная среда: подвижна, неустойчива, лишь в какой-то мере моделируема, познаваема и подвластна контролю. То же характерно для поведения фирм, людей.. 8
9 Ограничения системного подхода (2) непротиворечивость 2. Системность означает непротиворечивость ценностные ориентации фирмы и людей иногда противоречивы до несовместимости и Š не образуют целостность 3. Системность означает целостность клиентская база оптовых, розничных фирм, банков.. целостности не образует не всегда может быть интегрирована клиент имеет несколько поставщиков и может их менять 9
10 Преимущества системного подхода позволяет упорядочить мышление людей в процессе жизнедеятельности фирмы и в решении (Ř) проблем (Ź) корректно идентифицировать проблему дать ответы на вопросы: в чем проблема, каковы решения, какое решение будет наилучшим? 10
11 Социология (от лат. «общество» + греч. «учение») наука об обществе [О. Конт] объект, предмет, методы исследования место в Š научного знания изучает социальное бытие человека и общества как единого целого: специфику, качественную определенность, социальные отношения 11
12 Общество социальный организм: сложный взаимосвязанный целостный противоречивый Компоненты: относительно самостоятельные субъекты общественной жизни взаимодействуют с иными субъектами (воспроизводство, осуществление и развитие) 12
13 Основные характеристики социального интегрированный характер взаимодействия индивидов, общностей, различных групп его историческая определенность определение особой реальности, охватывающей все, что касается человека в его социальной жизни 13
14 Сущность социального качественная определенность, характеризующая взаимодействие различных общностей, способ этого взаимодействия наука изучает сущность социального, закономерности и качественные характеристики социальных отношений и процессов на всех уровнях общества 14
15 Предмет науки закономерности функционирования и развития различных общностей как субъектов определенных отношений, совокупность которых образует социальную среду общества 15
16 Социологическое исследование = научная деятельность элементы: объект – процесс и явления действительности субъект – социолог-исследователь направленность на достижение определенной цели средства – научные, технические и организующие результат – новые знания и способ их применения 16
17 Решения и управление Решения человека: личная неудовлетворенность положением или общественные потребности проблемы, цели, задачи, работа Лично или отношения с другими людьми договариваться о совместной работе, распределении обязанностей, использованию техники, других ресурсов согласованно руководить целями (результаты, время, кому..) = управлять 17
18 Решение наилучший способ разрешения проблем; предпочтительный способ достижения цели Разные способы: результат зависит от качества ресурсов и способа их задействования Математика: правильное решение всегда одно и объективно решение субъективно: разные ЛПР могут выбрать разные способы разрешения и разные условия неодинаковый способ устранения проблема 18
19 Различия большая фирма – небольшой коллектив – автомобиль большая фирма – небольшой коллектив – автомобиль разные уровни, функции и объекты управления и разные науки: кибернетика: общая теория управления Š (ее прикладной раздел) теория управления организациями = менеджмент (иерархия управления) теория администрирования теория автоматического управления (регулирования) 19
20 Схема управления фирмой Фирма: общественно-полезная деятельность, ЛПР информация объективная, точная (компетентность) правильная стратегия, изменения во внешней среде, новая информация о рынке стратегия: успех сегодня не гарантирует удачу завтра устранять проблемы разработка + воплощение решений 20
21 Схема процесса управления фирмой 21
22 Проблема важный для ЛПР вопрос, порожденный в его сознании неудовлетворенностью чем-либо внешнее окружение и внутреннее состояние + желание ЛПР и имеющиеся возможности устранить этот психологический дискомфорт если у ЛПР нет желания или отсутствуют возможности, то проблем нет 22
23 Процесс уровень ощущений + анализ причин неудовлетворенности более четкие формы проблемы: расхождение в представлениях между желательным и действительным понимание цели, желаемого результата преобразующей деятельности ( устранение проблемы ) проблема начальный пункт деятельности, разработки и принятия решений формулировка цели первое фактическое представление о направленности деятельности 23
24 Совокупность задач Более детальный анализ цели подцели согласование по стадиям развития логического процесса достижения цели (время, место, руководители, исполнители..) совокупность задач ? решена вся совокупность задач + по всем задачам достигнуты требуемые результаты степень степень достижения цели 24
25 Операция формирование замысла достижения цели + деятельность по достижению цели Операция деятельность (комплекс мероприятий) в интересах достижения цели Замысел решения (программа развития, план, задачи и критерии выполнения) + задачи (руководителям) процесс практической реализации принятого и доведенного до исполнителей решения 25
26 Решение выполнено полезность и эффективность : факт + степень устранения проблемы: полностью без видимых отрицательных последствий частично без отрицательных последствий частично с новыми затруднениями не устранена и возникают новые значительные проблемы решение: отслеживать изменения в политике, экономике, технологиях и обществе, конкурентов, глобализацию необходимость маркетинговых исследований 26
27 Маркетинг процесс планирования и осуществления замысла + определение цен, продвижение, распространение идей, продукции для удовлетворения потребностей человека и организаций (American Marketing Association ΑΜΑ) 27
28 Маркетинговое исследование процесс разработки, сбора, анализа и обобщения информации, необходимой для решения конкретной маркетинговой задачи функция, связывающая клиентов, поставщиков и общество со специалистом по посредством информации, используемой для идентификации и определения возможностей и задач, разработки, уточнения и оценки эффективности мероприятий, а также отслеживания эффективности и овладения как процессом (ΑΜΑ) 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.