Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Дауберт
1 Департамент образования города Москвы Юго- западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2115» Структурное подразделение 5 П Р О Е К Т «Детский сад – территория самостоятельности, инициативности и здоровья!» для детей 6-7 лет г. Москва г.
2 Авторы проекта : О.В.Прядихина, О.В. Лебедева, Е.В. Бойченко. Продолжительность проекта: 2 месяца (октябрь, ноябрь). Тип проекта: психолого – педагогический. Участники проекта : дошкольники 6-7 лет, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: проявление самостоятельности, инициативности, познавательной активность в решении поставленных перед детьми творческих заданий и участие каждого дошкольника в мероприятиях, способствующих формированию основ здорового образа жизни (театрализация, тренинги, командные соревнования, конкурсы, выступления перед аудиторией). Ожидаемые результаты по проекту Для детей: - формирование основ ЗОЖ, осознанного и ответственного отношения к здоровью; - развитие способности к инициативности в решении творческих проблемных ситуаций; - развитие эмоционально-волевой и личностной сфер дошкольника. Для педагогов: - разработка комплекса мероприятий способствующих развитию инициативности, самостоятельности и формированию знаний о ЗОЖ; - обобщение по теме «Здоровый образ жизни»; - анализ работы по развитию у дошкольников 6-7 лет инициативности и самостоятельности.
3 Цель проекта: формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни, развитие навыков и потребности в занятиях физкультурой и спортом; развитие эмоционального интеллекта, самостоятельности и инициативности, путём интеграции психологических игр, упражнений, тренингов в режимных моментах дошкольников. Задачи проекта: - привлечь интерес детей к участию в решении поставленных творческих заданий и предлагать свой вариант решения ; - научить анализировать полезные и неполезные для человека увлечения, продукты; - способствовать повышению самооценки у застенчивых детей и сплочённости дошкольников ; - развивать коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект; - воспитывать дружелюбные взаимоотношения ; - формировать у дошкольников основы здорового образа жизни; - развивать потребность в занятии спортом.
4 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Оформление дидактических игр для дошкольников Приобретение настольных спортивных игр и пазлов по теме «Спорт»
5 Обогащение и пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр для детей «МАГАЗИН ЗДОРОВЬЯ» «АПТЕКА» «МОЙДОДЫР »
6 Кукольный театр «Доктор Айболит»
7 Совместное изготовление с детьми гимнастического тренажёра для профилактики плоскостопия «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» Изготовление тренажёра для гимнастики глаз по методике В.Ф.Базарного Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшает кровообращение. Детям предлагается проследить глазами по заданному направлению.
8 Подготовка педагогов: Подбор литературы и методических материалов для проведения проекта по здоровому образу жизни (наглядных, дидактических, музыкальных, литературных, мультипликационных). Обсуждение с родителями совместных мероприятий с детьми. Подбор слайд-презентаций о видах спорта и ЗОЖ. Подбор информации для родителей по закаливанию дошкольников и рекомендаций по воспитанию основ ЗОЖ. Написание сценария эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья!» Оформление информационных стендов для родителей и выставок продуктов детского творчества Изготовление брошюры для родителей «Закаляемся!» Просмотр советских мультипликационных фильмов о спорте «Хоккей», «Необыкновенный матч».
9 Подготовка педагога – психолога: Сравнительный анализ диагностики самооценки дошкольников (в начале и по завершению проекта). Выбор тренинговых форм работы с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков и самостоятельности. Составление картотеки психологических игр и упражнений для развития сплочённости и установления дружеских взаимоотношений коллектива сверстников 6-7 лет. Написание сценария театрализованного представления «Жили – были ОХ и АХ!». Просмотр и обсуждение с детьми мультипликационного фильма «Жили – были ОХ и АХ!». Подбор игровых сеансов, способствующих развитию эмоционального интеллекта детей. Составление конспекта открытого занятия с воспитанниками, презентации и брошюры для родителей по теме: «Эмоциональное благополучие – основа здоровья!». Подбор релаксационной музыки для прослушивания в режимных моментах дошкольников.
10 Беседы с дошкольниками по темам: «О пользе гимнастики для глаз» «Осанка – стройная спина!» «Профилактика плоскостопия» «Скелет – наша опора» «О спортивных правилах игры » Работа с родителями: Круглый стол «Мы выбираем здоровый образ жизни» о совместных с родителями мероприятиях, запланированных в проекте: эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!», участие в книге семейных рецептов «Вкусно и полезно!» Газета «Для любознательных родителей…» Брошюра «Памятка по закаливанию детей» Информационный стенд для родителей по темам: «Здоровье на тарелке», «По дороге к доброму здоровью». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости посещения спортивных комплексов и мероприятий с детьми, в целях развития интереса и мотивации занятия спортом. Выставки детских работ и фотоотчёты о проделанной работе с детьми.
11 ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА Создание проблемной ситуации. Выбирая игры, дети обнаружили новую дидактическую игру «Виды спорта», заинтересовались и стали рассматривать. Мы узнали, какие виды спорта знают дети и как зависит от спорта здоровье человека? Презентация «Виды спорта» помогла расширить знания детей. Интерактивная игра « Подумай»
12 Задуматься о здоровом образе жизни дошкольникам помогла «Модель трёх вопросов»: 1. Что мы знаем о здоровье? Здоровье – это… 2. Что мы хотим узнать? 3. Где мы это можем узнать? «Здоровье – это когда не болеешь. Не ходишь к врачу…» «Как стать здоровым и не болеть» «У доктора» «У воспитателей» «У родителей!» «Когда ешь много витаминов, фруктов и ягод» «Как нам помогают витамины и полезная еда». «В энциклопедии» «В интернете» «В книжках» «Если занимаешься спортом и делаешь зарядку, то не болеешь» «Почему спорт помогает нам быть здоровыми?» «У спортсменов». «В энциклопедии» «В играх»
13 Узнаём о здоровом образе жизни с помощью дидактических игр
14 Обобщить свои знания о ЗОЖ и поделиться с друзьями можно в сюжетно-ролевых и театрализованных играх
15 Учимся играть в футбол
16 «Тропа здоровья»
17 Беседа с медсестрой «Здоровье на грядке», о пользе витаминов, овощей и фруктов
18 Встреча с лауреатом международных конкурсов по спортивным бальным танцам С.А. Калашниковой
19 Совместная деятельность родителей, детей и педагогов в создании книги семейных рецептов «Вкусно и полезно»
20 Создание педагогами для детей творческих заданий, с целью развития самостоятельности и инициативности дошкольников Танцевальные движения под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое» дети придумали самостоятельно Эмблема команды «Комета» Рисуем эмблемы для командной игры «Папа, мама, я – спортивная семья»
21 Психологические игры и упражнения, способствующие развитию дружеских взаимоотношений коллектива детей Приветствие «Ласковое слово» Ритуал вхождения в сказку в образе принцев и принцесс
22 Игры способствующие сплочённости коллектива Экспрессивный этюд «Звери, птицы, насекомые» Каждый ребёнок показывает какого-либо зверя, птицу или насекомое, а остальные отгадывают, кого изобразили. Каждый этюд после отгадывания завершается аплодисментами.
23 Игровые сеансы для развития эмоционального интеллекта Открытое занятие «Эмоциональное благополучие – основа здоровья»
24 Презентация для родителей по теме «Эмоциональное благополучие – основа здоровья детей»
25 Систематическое включение в режимные моменты психологических игр и упражнений по развитию коммуникативных навыков Сочиняем сказку Мимика, пантомимика и жесты в развитии коммуникативных навыков
26 Стенды и фотоотчёты для родителей
27 Эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!» Отзывы родителей: «Отличная организация спортивного праздника, интересные и весёлые эстафеты. А какие чудесные персонажи – Айболит и Незнайка!!! Супер!!! Молодцы! Спасибо огромное воспитателям, администрации садика!» семья Хакел «Молодцы ребята, прекрасно справлялись со всеми сложными заданиями. Огромное спасибо воспитателям и психологу, музыкальному работнику за чудесны,. весёлый праздник!» семья Левандоских
28 Творческие работы детей после просмотров мультипликационных фильмов «Хоккей» и «Необыкновенный матч»
29 Диагностика самооценки Дошкольников. Сравнительный анализ.
30 Просмотр мультфильма «Жили – были ОХ и АХ». Беседа после просмотра. Продолжение следует…
31 СПАСИБО за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.