Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Новицкая
1 МОУ Тайтурская СОШ «Мой выбор профессии» творческий проект по технологии Выполнил(а): ____________________________________ ученик(за) ___ класса Руководитель: Новицкая Н.Г., учитель технологии первой квалификационной категории п. Тайтурка, 2014 г. 1
2 - Что такое профессиональный выбор? - Как сделать правильный выбор профессии? - Почему мы предпочитаем ту или иную профессию? - Должна ли профессия обязательно нравиться человеку? - Почему некоторые люди разочаровываются в профессии? - Какие ошибки можно допустить при выборе профессии? - Какими секретами и правилами нужно пользоваться при выборе профессии?
3 Что мешает мне при выборе профессии 1. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ: незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей; неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. 2. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ: увлечение только внешней стороной профессии; предубеждение в отношении престижности профессии; незнание требований профессии к человеку; незнание характера и условий труда конкретной профессии. 3. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: выбор профессии за компанию; отождествление учебного предмета с профессией; ориентация сразу на профессии высокой квалификации; неумение определить путь получения профессии.
4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Путем изучения вопроса профессиональной ориентации и исследования себя как личности разработать свою карту профессионального самоопределения.
5 Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. К. Д. Ушинский
6 ГИПОТЕЗА Если составить карту профессионального самоопределения, то она окажет более эффективную помощь мне в профессиональном самоопределении.
7 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Проанализировать литературу и интернет источники по проблеме профессионального самоопределения. Раскрыть сущность, содержание, структуру профессионального самоопределения. Разработать карту, способную помочь мне в профессиональном самоопределении.
8 Кто оказывает влияние на выбор профессии:
9 Тест: «Определение мотивации к трудовой деятельности» 1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отризательных эмоций 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих 3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия 6. Сохранить силы и время для увлечений, общения с друзьями и близкими 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности Приложение 1
10 Анкетирование на мотивацию «Выбор профессии» АБВ Ответ ОтветОтвет Приложение 2
11 Наибольшее количество плюсов означает: В столбце А: преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное место в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний. В столбце Б: больше привлекает материальное благополучие, желание заработать. В столбце В: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избранная профессия.
12 Дифференциально-диагностический опросник « Я предпочту» (Е. А. Климов) Приложение 3 Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».
13 Дифференциально-диагностический опросник « Я предпочту» (Е. А. Климов) Приложение 3 «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; «человек–техника» – все технические профессии; «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; «человек–художественный образ» – все творческие специальности.
14 Опросник профессиональной готовности Приложение 4 Помогает субъективно оценить умения, эмоциональное отношение, готовность трудиться и получить представление о мере готовности к успешной деятельности в определенной сфере, о степени согласованности личного профессионального плана. (50 вопросов)
16 «Личность и профессии» «Готовность к выбору профессии» «Будь готов: профессиональные роли» «Гуманитарий или технарь?» «Менеджер по продажам» «Психологическая готовность к ЕГЭ» «Пора ли менять профессию?» «Колледж или ВУЗ» «Выбор ЕГЭ»
17 Выбирая профессию нужно учитывать: 1. Способность приносить радость и удовлетворение. 2. Доступность и посильность. 3. Востребованность на рынке труда.
18 Зона оптимального выбора профессии: ХОЧУ стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы). МОГУ возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент). НАДО потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
20 Пути освоения профессии
21 Уровень подготовки Учебное заведение Срок обучения Начальны й Профессиональные училища Учебно–курсовые комбинаты Основная подготовка рабочих кадров. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих различных профессий От 1 года до 3 лет Средний Техникумы, колледжи Специальные средние школы Училища Промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, экономические, кооперативные Спортивные, школа милиции Педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные, мореходные, военные От 2,5 лет до 5 лет Высший Институты, университеты (государственные и негосударственные) Специалисты с высшим образованием для различных сфер производства. Форма обучения – дневное, вечернее, заочное. От 4 лет до 7 лет
25 Все вы– звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, у других… Главное – это хотеть сиять.
27 Секреты выбора профессии 1. К выбору профессии, чтобы не ошибиться, нужно подходить серьезно и обдуманно. Знай, что правильно выбранная профессия принесет не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток. 2. Нельзя позволять друзьям и родственникам давить на выбор и принимать за себя решение. Учти их мнения как варианты выбора и внимательно, будто под микроскопом, изучи каждый в отдельности. 3. Нельзя увлекаться внешней стороной профессии. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки. Постарайся предусмотреть все плюсы и минусы своего профессионального выбора. 4. Чем больше расспросишь и узнаешь о профессиях, тем больше можешь быть уверен в том, что предусмотрел все последствия того или иного профессионального выбора. 5. Профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов и желаний.
28 КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (пример) I. Выяви интересы и склонности 1. Тест: «Определение мотивации к трудовой деятельности» 2. Анкетирование на мотивацию «Выбор профессии» 3. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) по Е.А. Климову для определения склонности к типу профессий. 4. Опросник общей профессиональной готовности (ОПГ) Л.Н.Кабардовой (профессиональная проба) 5. Экспресс-тест Центра тестирования и развития МГУ «Готовность к выбору профессии» на сайте
29 КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Изучи профессий и сделай выбор 6. Возьми во внимание все советы и рекомендации учителей, родителей и друзей, производственников, кино, радио и телевидения, книг, журналов и газет. 7. Пройди экспресс-тест «Профориентатор» на сайте и выбери несколько из предложенных профессий Выбери профессию 9. Найди описания профессий, где кроме требования к профессиям приведены коды специальностей ВПО, перечень вузов, в которых осуществляется обучение по данной профессии, вступительные экзамены в вузы (перечень предметов ЕГЭ).
30 КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Изучи учебные заведения и сделай собственный выбор 10. Посмотри список учебных заведений Иркутской области на сайте Посети специализированную выставку учебных заведений в Сиб ЭкспоЦентре. 12. Выясни, в каких профессиональных учебных заведениях можно получить эту профессию. 13. Воспользуйся Днями открытых дверей в учебных заведениях. 14. Начни заниматься усиленно самостоятельно, либо на соответствующих курсах, с репетиторами. 15. Выбери конкретное профессиональное учебное заведение для поступления. 16. Успешно сдай ЕГЭ.
31 Профессиограмма моей профессии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.