Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСерега Бахарев
1 Разработка требований к ИС. Управление требованиями к ИС
2 Управление требованиями процесс, включающий идентификацию, выявление, документацию, анализ, отслеживание, приоритизацию требований, достижение соглашений по требованиям и затем управление изменениями и уведомление заинтересованных лиц. Управление требованиями непрерывный процесс на протяжении всего жизненного цикла продукта.
3 Требование это любое условие, которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность, которой система должна обладать и ограничение, которому система должна удовлетворять. В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE, являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием, требование это : условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;
4 Требование должно обладать следующими характеристиками: Единичность требование описывает одну и только одну вещь. Завершенность требование полностью определено в одном месте и вся необходимая информация присутствует. Последовательность требование не противоречит другим требованиям и полностью соответствует документации. Атомарность требование нельзя разделить на более мелкие. Отслеживаемость требование полностью или частично соответствует деловым нуждам как заявлено заинтересованными лицами и задокументированной. Актуальность требование не стало устаревшим с течением времени. Выполнимость требование может быть реализовано в рамках проекта. Недвусмысленность требование определено без обращения к техническому жаргону, акронимам и другим скрытым формулировкам. Оно выражает объекты и факты, а не субъективные мнения. Возможна одна и только одна его интерпретация. Определение не содержит нечетких фраз, использование отрицательных и составных утверждений запрещено. Обязательность требование представляет собой определенную заинтересованным лицом характеристику, отсутствие которой ведет к неполноценности решения, которая не может быть проигнорирована. Необязательное требование противоречие самому понятия требования. Проверяемость реализованность требования может быть проверена.
5 В соответствии с ITILv3 все требования в проекте можно разделить на следующие группы: Функциональные (Functional) реализуют саму бизнес-функцию. Управленческие (Manageability) требования к доступным и безопасным сервисам; относятся к размещению системы, администрированию и безопасности. Эргономические (Usability) к удобству работы конечных пользователей. Архитектурные (Architectural) требования к архитектуре системы. Взаимодействия (Interface) к взаимосвязям между существующими приложениями и программным средствами и новым приложением. Сервисного уровня (Service Level) описывают поведение сервиса, качество его выходных данных и другие качественные аспекты, измеряемые заказчиком.
6 ITIL (произносится как «зайти́л», англ. IT Infrastructure Library библиотека инфраструктуры информационных технологий) библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий. В семи томах библиотеки описан весь набор процессов, необходимых для того, чтобы обеспечить постоянное высокое качество ИТ - сервисов и повысить степень удовлетворенности пользователей.
7 Основное содержание стадии формирование требований – сбор данных и анализ объекта, для поддержки функционирования которого предполагается создание ИС, изучение информационных потоков, выявление недостатков и обоснование целесообразности создания ИС. На этой стадии проводятся следующие подготовительные операции для формирования требований: выбор показателей; выявление факторов, обусловливающих целесообразность создания ИС; выявление требований пользователей ИС
8 Требования к системе в целом Требования к структурным характеристикам и режимам функционирования системы: – состав основных функций (состав функциональных подсистем); – объектная структура системы (число уровней иерархии, основные объектные подсистемы на каждом уровне); – требования к средствам и способам обмена информацией между объектными подсистемами в случае их территориальной разобщенности; – требования к интегрируемости (совместимости) со смежными системами или уже реализованными элементами создаваемой системы, с которыми должна быть обеспечена возможность взаимодействия; – требования к режимам функционирования системы (пакетный, интерактивный и т. д.)
9 Требования к показателям назначения т. е. к важнейшим характеристикам системы, определяющим степень соответствия системы ее основному назначению. Например, для систем продажи и резервирования железнодорожных билетов показатели назначения – это пропускная способность (среднее время приобретения билета), число подключаемых терминалов кассира, обслуживаемые регионы; для информационно- справочной системы вокзала – это среднее время реакции, число терминалов пользователей, показатели достоверности выдаваемой информации (показатели степени соответствия данных, хранящихся в системе, истинной ситуации)
10 Требования к надежности: – перечень отказов (указание на то, что понимается под отказом) системы или ее частей, по которым следует предъявлять требования по надежности; – состав и количественные значения (нормы) показателей надежности по типам отказов для системы или ее элементов; – требования к методам оценки и контроля надежности на разных этапах создания системы (жизненного цикла системы);
11 Требования к качеству данных: – показатели достоверности данных (вводимых, хранящихся, выдаваемых системой) и их количественные значения; ситуации (события), при которых должна быть обеспечена сохранность данных; – возможные способы несанкционированного доступа к данным, от которых система должны быть защищена;
12 Требования по стандартизации и унификации: используемые стандарты при создании системы документооборота, используемые классификаторы, требования по применению типовых программных и технических средств при создании системы; Требования к развитию системы: возможности модификации, включения новых функций, открытости (возможности взаимодействия с другими системами), масштабируемости (увеличения числа пользователей, числа подключаемых терминалов и пр.)
13 Требования к функциям (задачам) – перечни задач по каждой функциональной подсистеме (комплексу информационных технологий) с их распределением по уровням системы; – требования к качеству реализации каждой функции (задачи, комплекса задач); – формы представления входной и выходной информации; – временной регламент (требования к временным характеристикам); требования к качеству результатов (достоверности выдаваемой информации, точности расчетов и т. д.).
14 Требования к информационному обеспечению могут включать в себя требования к качеству данных, составу и способу организации данных, их совместимости со смежными системами, использованию классификаторов и унифицированных документов, методам контроля, хранения, обновления и восстановления данных. В состав требований к программному обеспечению могут входить требования к качеству программных средств, к интерфейсам, используемым языкам программирования, операционной системе и т. д. В состав требований к техническому обеспечению могут входить требования к функциональным, конструктивным, эксплуатационным характеристикам отдельных видов аппаратных средств, например, к быстродействию средств передачи данных, производительности средств вычислений, объемам запоминающих устройств, надежности отдельных устройств или комплексов и т. д.
15 Распространенное программное обеспечение для управления требованиями В настоящее время широкое распространение получили такие системы управления требованиями как IBM Rational RequisitePro, Telelogic DOORS, Sybase PowerDesigner и Borland Caliber RM.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.