Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Изгородина
1 Многообразие животного мира нашей планеты Презентация проекта подготовительной группы
2 Ира принесла фотографии из Московского зоопарка, куда она ходила с сестрой и родителями
3 Ребятам стало интересно, и они задали много вопросов: Правда, что в зоопарке собраны почти все животные, которые есть на земле? Какое самое маленькое животное там было? А там были акулы? Лев правда так громко рычит? А почему одни животные в клетке сидят, а другие нет? Почему жирафы, зебры, лошади в одном вольере пасутся, а другие животные по отдельности сидят? Почему у одного верблюда один горб, а у другого – два?
4 Мы решили уточнить Что знают дети о животном мире? Животные бывают домашние и дикие (Никита Р.) Животных на планете очень много, одни живут в воде, другие на суше.(Элина) Мы с родителями тоже в зоопарк ходили. Там лев громко-громко рычал. (Дима) Некоторых животных совсем мало осталось, их нужно охранять (Маша) Дельфины и киты – это животные, хотя они и как рыбы(Айсел) Они не такие как мы. Надо их изучать, чтобы понимать, чего они хотят (Лера) Что хотят узнать? Почему животные такие разные? Червяки – это тоже животные ? Животные на планете везде- везде живут? Почему на Северном полюсе пингвинов нет, там же тоже холодно? А есть животные, которых еще никто никогда не видел? (из обсуждения с детьми на старте проекта)
5 Принимаем решение: Попросить у родителей помощи в сборе книг, журналов, информации из интернета, иллюстраций и фотографий, рассказывающих о животных для того, чтобы узнать: Сколько же животных на нашей планете и где они живут? На какие группы можно разделить всех животных планеты? Почему животные планеты так не похожи друг на друга? Есть ли животные, которых почти никто никогда не видел?
6 Коммуникативная деятельность: занятия по развитию речи и логопедии по темам «Рыбы», «Птицы зимующие», «Перелетные птицы», «Как звери зимуют?», «Там, где была пустыня», «На Крайнем Севере», «Животные жарких стран», «Зоопарк», «Животные леса», «Насекомые» ( звукопроизношение, словарная работа, работа по формированию грамматического строя речи, связной речи; артикуляционные разминки). Чтение : рассказы Б.Житкова, Н.Сладкова, В.Бианки, М.Пришвина, Л.Толстого, «Атлас животных для малышей», «Звери и птицы России» (серия «Азбука природы»), «Там, где всегда жара», «Там, где всегда мороз», серия «Чудеса природы» («Детеныши животных влажных тропических лесов», «Детеныши речных, озерных и морских животных», «Детеныши горных и лесных животных»),серия «Мир вокруг нас» («Животные Африки», «Животные Америки и Австралии») статьи из «Большой энциклопедии для дошкольника», Б.Заходер «Мохнатая азбука» и др.. Игровая деятельность: д/игры: «Мяч бросай, животное называй», «4-ый лишний», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Я знаю 5 названий…», «Да-нет», «Это правда или нет?» и др.; настольные игры: «Разложи правильно», «Зоологическое лото», домино «Животные разных стран», лото «В лесу», «Насекомые», пазлы «Жираф», «Енот» и др.; с/ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие». Безопасность: занятия по темам «Как вести себя в зоопарке», «Наедине с лесом: нежеланные встречи», «Страшнее кошки зверя нет», «Не будите спящую собаку», «Домашний зверинец», «Идет коза рогатая», «Осторожно - экзотические животные». ФЭМП: решение задач, примеров и загадок математического содержания про животных, в т.ч.. задач в стихотворной форме, воссоздание из геометрических фигур изображений животных (в т.ч. «Танграм», «Колумбово яйцо»), графические диктанты по теме «Животные», веселый счет. Двигательная деятельность: упражнения, имитирующие движения животных, пальчиковые игры, подвижные игры «Летает - не летает», «Море волнуется- раз…», «Кот на крыше», «Гуси-лебеди» и др., динамические паузы («Аист», «Мышки» и др.). Музыкально-художественная, театральная деятельность: разучивание стихотворения «Окружающий мир» (Е.Полозовой); обыгрывание песенок и стихов о животных; танец лягушек; творческие этюды по теме «Животные». Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями, происходящими в природе (связь живой и неживой природы), за птицами, их поведением во время прогулок. Поисковая деятельность: редкие животные, информация о животных разных природных зон. Сравнение различных видов животных по способу питания, передвижения, размерам, внешнему виду, среде и условиям обитания. Практическая деятельность: изготовление книжек-малышек о разных группах животных, сооружение снежных фигур животных во время прогулок, поделки из различных материалов, лепка, рисование, аппликация по теме проекта, модель планеты (глобус) с животными ее населяющими.
7 Родители помогли нам узнать, что наука о животных называется ЗООЛОГИЯ
8 Посмотри, мой маленький друг, Сколько предметов разных вокруг! Вот капля росы и яркий цветок, Камень, улитка и желтый песок. Живые одни, неживые другие. Что различает предметы такие? Живые растут и размножаются, Воздухом дышат и чем-то питаются, Нужны им условия для обитания, И двигаться могут живые создания. А неживая природа в жизни обычной Нужна, чтобы мир окружающий Был гармоничный! (Е.Полозова)
9 Воспитатели нам рассказали, что все животные делятся на Млекопитающие Рыбы Пресмыкающиеся Земноводные Птицы Пауки Насекомые Ракообразные Черви Игольчатые Моллюски
10 А млекопитающие – это животные, которые выкармливают своих детенышей молоком
11 Коля и его мама сделали стенгазету
12 Мы собрали большую библиотеку книг о животных
13 И делали книжки-малышки сами
14 Мы выяснили, что животные отличаются формой тела
15 …. размерами
16 … способом передвижения
17 …питанием
18 Мы познакомились с повадками животных, их особенностями Занятия по физической культуре «Медведи»«Лягушки»«Крокодилы» «Гуси»«Ёжики»«Море волнуется – раз!..»
19 В группе и на занятиях по театральной деятельности
20 На занятиях по логопедии «Кто где живет?» «Четвертый лишний» «Чей? Чья? Чьё?» «Какой? Какая? Какое?» «Большой – маленький» «Кто где живет?»
21 ФЭМП: графические диктанты
22 ПОЧЕМУ ЖЕ ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?
23 У них разная среда обитания почва вода суша
24 Одни животные появились на нашей планете очень давно… Черепахи одни из самых древних существ в мире. За 200 миллионов лет своего существования на земле они почти не изменились. ….а другие – совсем недавно
25 Больше всего живых существ обитает в воде, потому что вода занимает ¾ поверхности Земли
26 Но зато на суше условия обитания самые разнообразные. тундра лес пустыня Антарктикастепьтайга тропики горы савана
27 Еще мы узнали, что… Зубы краба находятся в желудке. Если краб лишится клешни, то он способен отрастить новую. Правда она будет мельче по размеру и не будет такой же красивой, как первая. Самое большое животное в мире синий кит. Длина этого кита достигает 33 метра, а вес 150 тонн (столько же весят более 300 коров). Бывают смертельно ядовитые гусеницы. Они опасны для человека, хоть и очень красивы.
28 А Владик нашел насекомое зимой!!!
29 Саша : В теплых морях живёт крохотное животное, у которого интересное название - Голубой ангел. Мы с мамой нашли его фотографию в интернете. Я думала, что такое красивое животное должно быть добрым. А на сомом деле голубой ангел–охотник. Он питается другими маленькими животными. Его крылья – это не крылья вовсе, а выросты тела. А еще его опасно брать голыми руками, потому что он стрекается.
30 Владик Р.: Мне папа нашел в интернете рассказ об акуле-гоблине, её еще называют «акула-домовой». Очень страшная рыба. У нее длинный нос, а челюсти она выбрасывает вперед, для того, чтобы схватить добычу. Ученые удивились, когда ее поймали, потому что зубы у этой рыбы, как у акул, которые жили 100 миллионов лет назад. Ученые думали, что таких рыб уже нет. А оказалось есть. Но акул- гоблинов очень мало. Они живут глубоко-глубоко в океане. Их очень трудно встретить даже ученым. Поэтому эту рыбу занесли в «Красную книгу»., как редкое животное.
31 Соня: Мама нашла для меня рассказ о самой грустной рыбе на земле. Она водится глубоко под водой. Ее рыбой-каплей называют. Она и правда на каплю похожа. А еще у нее нет чешуи, как у других рыб. Она откроет рот, и еда ей сама в него заплывает. Эта рыба не съедобная. Она редкая и ее охраняют. Водится она около Австралии. Почему она такая грустная? Наверно у нее друзей нет. А может потому, что она солнышка никогда не видела.
32 Родители помогали нам делать поделки
35 … и готовить доклады о животных
36 На неделе птиц мы их мастерили, рисовали, смотрели фильмы, играли…
37 …и узнали все птичьи рекорды
38 Мы слепили полюбившихся нам животных и «поселили» их на нашем макете планеты Земля
42 В ходе проекта мы: рассматривали иллюстрации и фотографии; беседовали с воспитателями, родителями, педагогами и составляли рассказы о животных; искали информацию вместе с родителями в интернете; рисовали; делали поделки из различных материалов и книжки-малышки; лепили; строили снежные фигуры; играли; разучивали стихи и много-много читали
43 Мы поняли Мир животных нашей планеты удивительно разнообразен В природе все взаимосвязано Люди не могут жить без природы, и они должны научится понимать, как живут другие существа на планете: птицы, звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые….
44 Мы решили учиться охранять и беречь природу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.