Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Протасова
1 1 Исследовательская работа по информатике «Компьютер и здоровье» МОУ лицей 8 г.Будённовск
2 2 Введение Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? Все зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере. Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Не лучше ли постоянно выполнять простые правила? Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером.
3 3 Вредные факторы при работе за компьютером: Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Сидя за компьютером, ребенок вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы... Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Сидя за компьютером, ребенок вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы... Воздействие электромагнитного излучения; Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение... Воздействие электромагнитного излучения; Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение... Утомление глаз, нагрузка на зрение; Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения... Утомление глаз, нагрузка на зрение; Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения... Перегрузка суставов кистей; Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти Перегрузка суставов кистей; Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти
4 4 Приведенные ниже материалы помогут вам организовать работу на компьютере так, чтобы он стал хорошим другом и помощником, а не источником заболеваний, связанных с неправильным его использованием.
5 5 Правильная поза при работе за компьютером. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе компьютере, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
6 6 Тип рабочего стула должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с учетом роста пользователя. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины. Сиденье слегка наклонено вперед, что несколько переносит давление с позвоночника на бедра и ноги. Край сиденья чуть загнут - это уменьшает давление на бедра. Кресло должно быть жесткое или полужесткое, это улучшит кровообращение в малом тазу, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
7 7 Конструкция стола для работы учащихся за компьютером должна предусматривать две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах мм (оптимальная высота - 72,5 см) и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении ( градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед; · ширину поверхностей не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм; · отсутствие ящиков; Если кресло и стол неудобны, если отсутствуют подставки - для текста (пюпитр), для кистей рук и для ног, то напряжение мышц усиливается, что приводит к физическому перенапряжению, ослаблению внимания, снижению работоспособности.
8 8 Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на см ниже уровня глаз, угол наклона до 15 0 (т.е., примерно, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз (при работе в очках с бифокальными линзами ниже уровня глаз). Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы (листы бумаги, глянцевые плакаты, рамки для картинок). Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов. Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы - до В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза. Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла. Кисти рук на уровне локтей или немного ниже, запястья - на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. можно надевать легкие перчатки без пальцев, если стынут руки.
9 9 Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (90 o ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Необходимо сохранять прямой угол (90 o ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
10 Пауза для отдыха... Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной-двух минут просто подышите медленно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким, неторопливым дыханием, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти. Теперь займемся глазами. Во-первых, не забывайте почаще давать глазам возможность отдохнуть. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на зелень деревьев, на небо, «выйдите» на мгновение под холодный дождик или в снежную вьюгу.
11 11 Раньше считалось, что зрение портится, если много смотреть телевизор и читать в темноте и движущемся транспорте. Теперь добавился еще один вредный фактор - компьютер. В 1998 году американские медики из ассоциации оптометристов (тех, кто отвечает за проверку остроты зрения) ввели в обиход новый термин Компьютерный Зрительный Синдром (Сomputer Vision Syndrome, CVS) и подробно его описали. CVS - специфическое нарушения зрения у людей, проводящих много времени перед экраном компьютера. Все симптомы CVS условно можно условно разделить на две группы. Первая "зрительная" связана с ухудшением зрения, вторая "глазная" - с неприятными ощущения в глазах. "Зрительные" признаки: ухудшилось зрение; ухудшилось зрение; замедлилась перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно; замедлилась перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно; двоится в глазах; двоится в глазах; появилась быстрая утомляемость при чтении. появилась быстрая утомляемость при чтении. Кроме того, при CVS возникает зрительный эффект Мак-Калаха. Если вы перевести взгляд с экрана на черный или белый предмет, он "окрашивается" в цвет, который доминировал на экране. Кроме того, при CVS возникает зрительный эффект Мак-Калаха. Если вы перевести взгляд с экрана на черный или белый предмет, он "окрашивается" в цвет, который доминировал на экране. "Глазные" признаки: чувство жжения в глазах; "песок" под веками; боли в области глазниц и лба; боли при движении глаз; покраснение глаз. Глаза и компьютер
12 12 Примерный комплекс упражнений для глаз: 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. После минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз
13 13 Влияние компьютера на психику человека Психологические симптомы, которые может начать испытывать человек: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Опасными сигналами являются также: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
14 14 Данные о влиянии ПК на здоровье человека: Системы ЗрениеНервы Опорно- двигательная система Сердечно- сосудистая система Дыхание Болезни «Компьюте рный зрительны й синдром», миопия. Функционал ьные нарушения ЦНС, психологиче ская зависимость Сколиоз, синдром запястного сустава, кифоз, радикулит, остеохондроз Кардиалгия, аритмия, нарушения кровоснабж ения организма. Болезни верхних дыхательн ых путей (трахеиты, бронхиты и т.п.) Статисти ка Отмечено у 60-85% пользовате лей Болезни встречаются в 4,6 раза Болезни встречаются в 3,1 раза чаще Болезни встречаются в 2,1 раза чаще Болезни встречаютс я в 1,9 раза чаще
15 15 Распространенность заболеваний среди учащихся лицея 1 место – болезни опорно-двигательного аппарата 2 место – болезни желудочно-кишечного тракта 3 место – болезни глаз 4 место – нервно-психические болезни 5 место – кровообращение (сердца) 6 место – дыхания 7 место – врожд. аномалии 8 место – опухоли 9 место – крови 10 место – мочеполовой системы 11 место – кожи 12 место – уха Все эти болезни могут возникнуть из-за нарушения техники безопасности работы на ПК (неправильная осанка, близорукость, гастрит, игромания).
16 16 Знание техники безопасности работы за ПК учащимися 5-11 классов 5-6 классы 7-9 классы классы Учащиеся 5-6 классов примерно знают о технике безопасности работы за ПК, тогда как учащиеся 7-11 классов преувеличивают предлагаемые нормы в несколько раз, то есть имеют искаженные знания по данному вопросу
17 17 Реальное время, проводимое учащимися за компьютером 5-6 классы 7-9 классы классы В каждом классе есть большая группа учащихся, которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. Причем многие учащиеся ответили, что находятся за ПК по 5-6 часов в день (при норме 1,5 – 2 часа)
18 18 Гендерные различия по нарушению норм работы с ПК Выявлено, что мальчики чаще нарушают нормы допустимого времени работы на ПК, чем девочки. Обнаружено, что количество девочек, которые находятся за ПК, дольше отведенного нормами времени, неуклонно растет от 5 класса к 11 классу. Все они создают угрозу своему здоровью.
19 19 Изучение психологической зависимости учащихся от ПК. мальчики девочки 35% мальчиков и 20% девочек уже имеют психологическую зависимость от компьютера! 1 человек – реальный кандидат в игроманы. У него все шансы разориться. Игромания – это болезнь, которую лечат психиатры.
20 20 Памятка при работе на ПК Знайте, что непрерывно работать за ПК можно: 1- 4 кл минут; 5-7 кл минут; 8-9 кл минут; кл минут. Знайте, что непрерывно работать за ПК можно: 1- 4 кл минут; 5-7 кл минут; 8-9 кл минут; кл минут. Помните, максимальное время работы на ПК в день (с перерывами): 1-4 кл минут; 5-8 кл ,5 часа; 9-11 кл. - 1,5-2 часа. Помните, максимальное время работы на ПК в день (с перерывами): 1-4 кл минут; 5-8 кл ,5 часа; 9-11 кл. - 1,5-2 часа. Сохраняйте удобную позу, периодически меняйте её (при этом не сутультесь!). Сохраняйте удобную позу, периодически меняйте её (при этом не сутультесь!). Сделайте так, чтобы на мониторе не было световых бликов (блики портят ваше зрение). Сделайте так, чтобы на мониторе не было световых бликов (блики портят ваше зрение). Убедитесь в том, что монитор располагается на уровне ваших глаз и чуть дальше, чем нужно для чтения. Убедитесь в том, что монитор располагается на уровне ваших глаз и чуть дальше, чем нужно для чтения. Положите как можно ближе к экрану бумаги, если вы с ними работаете. Положите как можно ближе к экрану бумаги, если вы с ними работаете. Каждые 15 минут переводите взгляд от монитора на окно, устраивайте глазам отдых (можно часто поморгать глазами, можно умыться, или посмот реть в окно). Каждые 15 минут переводите взгляд от монитора на окно, устраивайте глазам отдых (можно часто поморгать глазами, можно умыться, или посмот реть в окно).
21 21 Работа «Компьютер и здоровье» выполнена под руководством Правило Светланы Николаевны учителя информатики ученицей 11 класса Зверевой Еленой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.