Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемKra Alexandr
1 Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» Солнечная Поляна ул., д.53, Барнаул, тел , факс Электронный адрес: сайт:
2 СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Всего 32 специальных (коррекционных) общеобразовательных ОУ, с контингентом 3889 ребенка. Из них 1970 имеют статус ребенка-инвалида.
3 Нормативно-правовая база Закон РФ об образовании Закон РФ о социальной защите инвалидов Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.) Письмо от 4 сентября 1997 г. n 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» Письмо от 3 апреля 2003 г. n 27/ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 6 марта 1986 г. N ) Постановление от 23 июля 2008 года 45 "Об утверждении САНПИН »
4 Приказ от г "Об утверждении Положения об организации комплектования краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06"О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами« Постановление от "Об утверждении краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на годы« Письмо Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от /901-6) Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида от 20 июня 2002 г. N 29/ Письмо «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» от г
5 Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Инструктивно-методическое письмо «О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку» Методические рекомендации о деятельности классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Приказ о реализации краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на годы Приказ от г. 45 "Об утверждении методических указаний об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы МИНПРОСА СССР» Постановление от "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
6 Специфика развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата I. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит. II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство). III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно- двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
7 СТАТИСТИКА Детское население Алтайского края чел. Детей с неврологической патологией чел. (9,38%) Детей с ДЦП 1866 чел. (4,4% от числа детей с неврологической патологией) Инвалидов с ДЦП 1476 чел (17% от общего числа детей инвалидов)
8 Прогноз заболеваемости и инвалидности по ДЦП в Алтайском крае
9 Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Двигательные расстройства сочетаются с отклонениями в психической сфере, в развитии сенсорных функций, что связано с органическим поражением нервной системы. Страдает речевая сфера
10 Двигательные расстройства Нарушения мышечного тонуса Спастичность, ригидность, гипотония, дистония Парезы и параличи Наличие насильственных движений Гиперкинезы, тремор Нарушения равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов Синкинезии
11 Психическая сфера (задержка психического развития, умственная отсталость разной степени тяжести) нарушения познавательной деятельности расстройства эмоционально-волевой сферы нарушения личностного развития
12 Сенсорная сфера нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем: нарушения зрительного анализатора недостаточность пространственно- различительной деятельности слухового анализатора нарушение развития кинестетического анализатора
13 Речевая сфера Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи. Анартрия - полное или почти полное отсутствие речи (звукопроизношения) при наличии ярко выраженных центральных речедвигательных синдромов. Алалия - отсутствие или недоразвитие речи
14 Создание специальных условий обучения и воспитания детей с нарушением ОДА Специально организованная среда: Школьная территория специально приспособленное здание Классы, мастерские, спортзал, залы ЛФК, мед.кабинеты мебель условия обучения (наполняемость, режим, расписание, санитарные нормы) Организация комплексного сопровождения: медицинское ЛФК логопедическое психологическое
26 Логопедическое сопровождение Психологическое сопровождение
29 Учебная деятельность: Подготовительный класс Пролонгированное обучение Учебный план Коррекция программ обучения Коррекционные цели урока, занятия Коррекционный компонент (курсы, занятия) ЛФК, логопед, психолог
30 Внеурочная деятельность Интеграция в социум (совместное участие в соревнованиях, конкурсах) Система дополнительного образования (спортивные, художественно- эстетические, социальные студии, кружки, секции)
38 Учредитель школы· Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Меню сайта Наши новости О школе Учебная деятельность Учителям Ученикам Родителям Мероприятия Фотоальбомы Форум Обратная связь Добро пожаловать! Дорогие друзья! Мы благодарим Вас за то, что вы посетили наш официальный сайт. Надеемся, что информация представленная на страницах сайта, будет Вам интересна и полезна. Наши новости
39 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О. В. Детские церебральные параличи. Киев, Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М., Ипполитова М. В, Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. М., Левченко И.Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с церебральными параличами: Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации. М., Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: Сб. науч. тр. М., Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Под ред. Т.В.Власовой. М., 1985 Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом/ Под ред. М. Н. Ипполитовой. М., Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / Под ред. М.В. Ипполитовой. М., 1988.
40 Водоватов Ф. Ф., Бумагин Л. В. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений. – М.: Левченко И. Ю., Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика. – М.: 2006 г. Рамзаева Т.Г. Программа по русскому языку для общеобразовательных школ 1-4 классы. М., Ромадина Л.П. Центр «Педагогический поиск», Реабилитационные службы помощи детям /документы, извлечения, рекомендации/ под ред. Шипицыной Л. М. - СПб.: Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка /комплект рабочих материалов/ под общей ред. Семаго М. М. - М.: Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка /пособие для учителя-дефектолога/ под ред. Шипицыной Л. М. - М.: Шамарина Е. В. Основы специальной педагогики и психологии /учебно- методические материалы/ - М.: Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно- педагогические аспекты: метод, пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. - М., Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение в начальной школе. М.: «Дрофа», 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.