Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Ряхина
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ Вашечкина Ольга Викторовна, заместитель директора по УВР, ГБОУ 49
2 ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 49 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СПЕЦИФИКА ШКОЛЫ: Дети со сколиозом и нарушением осанки Круглосуточное пребывание детей: пятидневная неделя; пятиразовое питание; дневной сон для 1-4 классов. индивидуальный план лечения и коррекционно- развивающая работа во II половине дня ДИРЕКТОР Поленина Татьяна Михайловна ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ (последние 5 лет): лауреат - I, III городского конкурса «Школа здоровья в Санкт-Петербурге» лауреат конкурса «100 лучших школ России» включена в Национальный Реестр ведущих ОУ России входит в Российскую сеть «Школ здоровья»
3 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 1962 г. – введена в строй г. - режим школы- интерната.
4 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 1992 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 1992 ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА по отработке концепции школы здоровья для детей, больных сколиозом МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата» 1997 ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ по обеспечению сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья» 2011 РАЙОННАЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА по теме «Деятельность службы здоровья по повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения» 2014 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА по формирование ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в зависимости от особенностей образовательной деятельности ОУ
5 Методологические основания этого подхода: холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных); культурологический подход к обеспечению здоровья человека (повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей); средовый подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования», в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека. Алексеев С.В. «К вопросу о решении проблемы здоровья в образовательной системе Санкт-Петербурга. //Академический вестник.- СПб.: СПбАППО, 2010 – Вып. 1 (10). - с.7-9. ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩИЙ ПОДХОД
6 МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ(ЗОС), разработанная на кафедре педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса Условия для коррекции нарушений здоровья и оздоровления учащихся Условия, обеспечивающие здоровье созидающий характер учебного процесса
7 СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Тенденции, связанные с инновационным характером экономики, информатизации, глобальной конкуренции Проблема сохранения здоровья нации Необходимость непрерывного образования, повышения профессиональной компетентности внутришкольное обучение непрерывность гибкость, мобильность учет потребностей школы
8 Служба здоровья ОУ Руководитель ОУ Руководитель СЗОУ Ответственный за физкультурно- оздоровительно е направление Ответственный за медицинское направление Ответственный за валеолого- педагогическойй е направление Ответственный за социально- педагогическойй е направление Ответственный за психологическое направление Ответственный за информационное обеспечение СЗОУ - это организационная форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования и формирования на ее основе здорового образа жизни (М.Г. Колесникова, 2006). Сайт «Служба здоровья ОУ», раздел «Публикации» erit.ru/
9 Структура СЗОУ Линейно-функциональная структура с элементами матричной (адаптивной) подразумевает вертикальную и горизонтальную координацию действий, сочетание разделения полномочий, ответственности с командным взаимодействием при решении задач. Вертикальная координация действий осуществляется заместителем директора. Матричная структура служба позволяет заменять специалистов службы для решения конкретных задач, а также использовать одних и тех же специалистов для решения задач разных орг звеньев. Руководитель ОУ Руководитель СЗОУ Ответственный за физкультурно- оздоровительно е направление Ответственный за медицинское направление Ответственный за валеолого- педагогическойй е направление Ответственный за социально- педагогическойй е направление Ответственный за психологическое направление Ответственный за информационное обеспечение
10 Служба здоровья ГБОУ 49 Служба здоровья Психологическо е Социально- педагогическоййе Физкультурно- оздоровительно е Медицинское Информацион но- технологическое Валеолого- педагогическоййе
11 СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (Н.Ф.Радионова, 2004) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ интегральная характеристика, определяющую способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции способность решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения в гражданском обществе отражают специфику профессиональной деятельности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности
12 интегральная характеристика, определяющая способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей на основе обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения их культуры здоровья. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОДХОДА
13 МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА (ПКП) В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОДХОДА ПКП КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции способность (готовность) решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально- правовых основ поведения в гражданском обществе и соблюдении условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса. отражающие специфику профессиональной (педагогическоййй) деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. отражающие специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной педагогическоййй деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. ЦМКККДК КК ДКККЦМК
14 СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ ПРОФЕССИОНАЛЬН АЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции Социально- педагогическое звено Валеолого- педагогическое звено Психологи- ческое звено Медицин- ское звено Физкультурно- оздоровительное звено Информа- ционно- технологическое звено организационная форма взаимодействия разнопрофильных специалистов ОУ по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования на ее основе ЗОЖ (М.Г.Колесникова, 2006)
15 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: социально-правовые знания и информационно- коммуникативные умения Название Специалист службы здоровья, курирующий это направление Задачи, решаемые специалистами Формы работы КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Отвественный социально- педагогическоййе направление (социальный педагог) Расширение социально- правовых знаний как компонентов ключевых компетенций педагога Учебно-практические занятия. Информирование на заседаниях педагогических советов, методических совещаниях. Консультирование педагогов по решению проблемных ситуаций. Отвественный за информационное обеспечение (преподаватель ИКТ) Развитие информационно- коммуникативных умений как компонентов ключевых компетенций педагога Реализация групповых учебно- практических занятий по повышению информационной компетентности педагогов. Мастер- классы. Индивидуальное консультирование педагогов.
16 МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ» Правовое регулирование отношений в сфере образования Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся. Права, обязанности и ответственность обучающихся. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников. Нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности н/л, употребления наркотических и других ПАВ, вовлечения в НМО экстремистской направленности.
17 Межличностная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Активное слушание. Этика и такт. Дистанционное общение в Интернете ( ; Skype и др.) Преимущества использования различных браузеров и поисковых систем в работе с информацией. Работа с текстом в MicrosoftWord. Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi. Возможности использования MicrosoftExcel. MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога. Работа с изображениями (PhotoShop и др.). Обучение и использованием мультимедийного оборудования. Размещение информации на персональном сайте. МОДУЛЬ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
18 БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: культура здоровья, психолого-педагогическая грамотность, основы медицинских знаний Название Специалист службы здоровья, курирующий это направление Задачи, решаемые специалистами Формы работы БАЗОВЫЕ Отв.за физкультурно- оздоровительное направление (преподаватель физической культуры) Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры педагогов и формирование на его основе устойчивой мотивации к здоровьесозидающей профессиональной деятельности. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с элементами фитнеса, пилатеса и фитбола на базе школы, посещения бассейна сотрудниками школы. Мастер-классы. Проведение Дней здоровья в конце каждого триместра. Организация выездов на природу и экскурсий по достопримечательностям. Ответственный за психологическое направление (психолог) Повышение уровня психолого- педагогическоййй грамотности как необходимого условия развития базовых профессиональных компетенций учителя Учебно-практические занятия с элементами тренингов. Индивидуальные консультации педагогов по результатам мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды, состояния здоровья и особенностей развития школьников. Отв. за медицинское направление (врач) Повышение уровня осведомленности в области детской физиологии и педиатрии как необходимого условия развития базовых профессиональных компетенций учителя. Лекции-беседы о закономерностях физиологического развития с использованием видео-материала. Индивидуальные консультации педагогов по результатам мониторинга состояния здоровья детей.
19 РАЗВИТИЕ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
20 МОДУЛЬ «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Взаимосвязь психики и соматики организма. Режим труда и отдыха. Стресс. Психическая саморегуляция, способы и приемы снятия напряжения, самомассаж. Рациональное и сбалансированное питание. Двигательная активность как базовая потребность организма. Гимнастика и плавание с использованием фитнес-технологий (упражнения на фитболе, пилатес, степ-аэробика, элементы хореографии, тренажерная гимнастика, аква-аэробика). Дни здоровья (соревнование по настольному теннису, волейбол, бадминтон, баскетбол). Дни здоровья. Выезды на природу, экскурсии по достопримечательностям. такие формы поведения, которые позволяют улучшать жизнь, делать ее более благополучной и достигать более высокой степени само- реализации К.Байер, Л.Шейнберг, 1997 КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
21 ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
22 Психология здоровья. Сомоанализ здоровья и жизнедеятельности. Готовность педагогов к здоровьесозидающей деятельности. Эмоциональное выгорание. Коммуникативная сфера. Правила и стили общения. Педагогическое общение, стиль управления коллективом. Общение как основной фактор воспитания. Виды и причины конфликтов. Разрешение конфликтов. Коллектив и его структура. Атмосфера в коллективе. Межличностные отношения. Коллективно-творческая деятельность (КТД) и ее организация. Возрастные и индивидуально - психологические особенности школьников. Темперамент, характер, способности и пр. Состояние здоровья школьников и проблемы выбора профессии. Психические процессы: восприятие, внимание, мышление. Особенности психических процессов младших школьников и подростков. Развитие интеллектуальной сферы у школьников. Девиантное поведение, его причины. Взаимодействие с тревожными детьми, с аутичными детьми, с гиперактивными детьми, с агрессивными детьми. Коррекция и профилактика воровства у детей и подростков. Воспитание детей с осложненным поведением. Мотивация. Ситуация успеха. Использование игр малой и средней подвижности для организации двигательной активности учащихся начальных классов на переменах и на свежем воздухе. МОДУЛЬ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
23 ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДЕТСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ, ГИГИЕНЫ И ПЕДИАТРИИ
24 Инфекционные болезни у детей (энтероколит, дизентерия, гепатит): заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания дыхательных путей (ОРВИ, дифтерия), детские инфекции, вирусные заболевания) Заболевания опорно-двигательного аппарата и их лечение (сколиоз (ортопедический режим), остеохондроз, ревматоидный артрит, плоско- вальгусная деформация стоп, врожденная патология – вывих тазобедренных суставов, кривошея, косолапость) Заболевания и функциональные нарушения мочевыделительной системы (цистит, пиелиты, пиелонефриты и др.). Аллергия. Виды аллергических заболеваний, сопровождение детей с аллергическими заболеваниями. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях у детей. Головные боли у детей. Обмороки. Йододефицитные состояния у детей. Малые аномалии развития сердца. Нарушения сердечного ритма у детей. Артериальная гипертензия. Вегетативная дистония. Соблюдение гигиенического режима в учреждении (личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и отдыха, гигиенические требования к прогулке и спорту) МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
26 СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: внедрение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность Названи е Специалист службы здоровья, курирующий это направление Задачи, решаемые специалистами Формы работы СПЕЦИАЛЬНЫЕ Отв. за валеолого- педагогическоййе направление (методист, валеолог) Развитие специальных компетенций на основе расширения методической работы по внедрению здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий (ЗОТ)в предметные области и внеурочную деятельность педагогов. Организация семинаров по обмену опытом. Организация мастер-классов, фестивалей открытых уроков и внеклассных мероприятий с их последующим самоанализом и анализом. Индивидуальные консультации.
27 Модуль «Организационное обеспечение образовательного процесса» Методическое обеспечение образовательного процесса (стандартизация и дифференциация образования, межпредметные связи, региональные особенности, ЗС - направленность обучения, УМК, программы, планирование и пр.) Условия, средства и формы организации обучения. Контрольно-оценочная деятельность педагога (тестирование, диагностика, обратная связь, отметка и оценка, опрос) Модуль «Здоровьесозидающий подход и современные образовательные технологии» Методологические подходы к построению урока (личностно- деятельностный и дифференцированный подход). Проблемное обучение и учебно- исследовательская деятельность Проектная деятельность Моделирование Кооперативное обучение Игровые технологии СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность
28 СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ ПРОФЕССИОНАЛЬН АЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции Социально- педагогическое звено Валеолого- педагогическое звено Психологи- ческое звено Медицин- ское звено Физкультурно- оздоровительное звено Информа- ционно- технологическое звено организационная форма взаимодействия разнопрофильных специалистов ОУ по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования на ее основе ЗОЖ (М.Г. Колесникова, 2006)
29 ПРОФИЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДО И ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ, % Условные обозначения: 1 - ценностно-мотивационный компонент, 2 - когнитивный компонент, 3 - деятельностный компонент, 4 - ключевые компетенции, 5 - базовые компетенции, 6 - специальные компетенции.
30 развитие конструктивного взаимодействия среди педагогов, которое обеспечивается выбором сотрудничества как поведенческой стратегии (до обучения 5,62±1,53 балла, после обучения 7,57±1,94 балла по методике К. Томаса); увеличение степени рефлексии в организации собственной деятельности (до обучения 123,63 12,06 балла, после обучения 137,22 8,94 по методике А.В. Карпова и др.); повышение значимости ценностей «здоровье» (среднегрупповые ранги до обучения 5,69 6,79 и после обучения 1,80 0,97 по модификации методики М. Рокича) и «здоровый образ жизни» (10,02 7,57 и 6,48 4,87 соответственно); увеличение количества педагогов с регулярной физической активность (84,8% до обучения, 91,6% после обучения); повышение осознания необходимости всех форм здоровьесозидающей деятельности в школе, в том числе повышения квалификации педагогов (62,5% до обучения, 75,0% после обучения); повышение здоровьесозидающего потенциала уроков (до обучения 6,42 1,66 балла, после обучения 9,77 1,19 балла по методике М.Г. Колесниковой). РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ)
31 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 93%92%
32 school49.spb.ru КОНТАКТЫ Разделы: -Инновационная деятельность; -Здоровье школьника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.