Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Шелавина
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168 – детский сад комбинированного вида Место нахождение: Россия город Тула улица Пузакова дом 80 Телефон, факс 8(4872) ; 8(4872) Сайт Автор –составитель: Строгова Л.Г. Шакирова Р.Ф. Патриотическое воспитание
2 Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия. Российская Федерация- она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно- патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств эстетического и патриотического воспитания. Оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве. Народное искусство способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств. Филимоновская игрушка-один из старейших промыслов русской глиняной пластики, уходящей корнями в глубокую древность,- зародился в 16 век в Тульской губернии, в Одоевском уезде, в деревне Филимоново. До наших дней донесли самобытный художественный стиль филимоновской лепки и росписи.В музее изобразительных искусств хранятся горделивые "олени", задорные "петушки", быстрые "кони" и медлительные "коровы", длинноногие "солдаты", семьи на скамейках... В этих чудесных созданиях деревенских кудесниц причудливо переплелись первозданность крестьянского мышления с изощренностью художественной формы. Она построена на органичном сочетании вытянутых вверх изящных скульптурных объёмов и трехцветного малиново-желто-зеленого,в основном полосатого орнамента, точно впаянного в глину. Современные мастера, продолжая лучшие традиции народного промысла, преподают в школах в студиях, в кружках участвуют в ярмарках народного искусства и многочисленных выставках в России и за рубежом
3 Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям русского народа Цель опыта: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детского му саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную Формировать положительное отношение к искусству. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народу через произведения народного декоративного творчества, формировать бережное отношение к ней. Формировать интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт детей, продолжать развивать коллективное декоративное творчество детей Учить создавать скульптурные сценки, индивидуальные и коллективные композиции. Задачи: опыт работы можно использовать как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений общеобразовательных учреждениях, в группах общеразвивающего вида, в начальной школе Область применения: Комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 г.; Специфика содержания образования определяется:
4 Принципы построения педагогического процесса. Принцип гуманист личности Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности Принцип регионализма
5 Воспитанники Педагоги Родители (законные представители)
6 Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей Тематические блоки: Блок- «Культура и традиции» Блок - «Я и Родина». Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».
7 Блок- « Культура и традиции » Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия,выставки народного творчества, на одной из которой были представлены филимоновская игрушка, Тульская городская игрушка, проводим сюжетно-ролевые игры "Сувенирный магазин", "Музей народного искусства", "Пряничный цех". Участвуем в конкурсах "Филимоновское чудо".
10 « Блок - « Я и Родина ». Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей, скульптуры. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно. Дети являются участниками кружка "Тульское наследие", действующего на базе МБДОУ.
14 Блок – « Педагогическое сопровождение семьи ». В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
15 90 фз
16 Цель: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье Формы: папки раскладушки; тематические конкурсы и выставки информационные стенды; индивидуальные консультации; мастер – классы; анкетирование; родительские встречи; семинары - практикумы.
17 Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания Формы: мастер – классы; выставки экскурсии
19 2012 год 1. участие во Втором Межрегиональном конкурсе среди учащихся Общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей, их наставников и родителей "Филимоновское чудо" Тула-Одоев год участие в Третьем Межрегиональном конкурсе среди учащихся Общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей, их наставников и родителей "Филимоновское чудо" Тула-Одоев; участие в областном конкурсе детских рисунков и поделок"Нам в конфликтах жить нельзя- возьмемся за руки,друзья!"
20 . Вывод: таким образом, проводимая работа способствует нравственно- патриотическому воспитанию детей. Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Представления о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках. Выросло количество участников конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.