Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Тимошев
1 « Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения » Инновационная Программа Шушара Н.П., директор МБОУ «СОШ 37» г. Братск, 2014
3 Окружа ющая среда Воспи тание
5 МИР ОТЕЧЕСТВО КУЛЬТУРА ТРУД ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ «Я» ТОЛЕРАНТНОСТЬ СЕМЬЯ
6 Prezentacii.com Научить учиться Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать Научить жить Куда пойти? Чем мне заняться? Как стать успешным? Целей добиваться? Упорным стать, провалов не бояться? Уметь найти в конфликтах компромисс? Карьеру сделать и услышать «Бис»!!!
7 Задача школы: «Подготовка детей к будущей профессии» СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
8 Множественность видов деятельности
9 Новая модель жизненного самоопределения молодого поколения ШКОЛА ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
10 Цель Разработать комплекс вариативных образовательных траекторий обучающихся для профессионального и личностного самоопределения выпускников с учётом возрастных особенностей обучающихся.
11 Задачи программы: 1. Изучить теоретическую базу данного вопроса. 2. Определить направленность вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. 3. Разработать в рамках ООП часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. 4. Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. 5. Разработать комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности. 6. Сформировать пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. 7. Составить приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».
12 В программе участвуют: 140 учеников, обучающихся 1, 5, 7 классов, 30 человек педагогического состава. 1. Диагностическо-прогностический этап (2014 год, 1 полугодие) Цель этапа: установить реальное состояние образовательной среды в школе; информировать участников образовательного процесса о разработке инновационной образовательной программы. 2. Организационный этап (2014 год, 2 полугодие) Цель этапа: создать нормативно-правовые и организационно-методические условия для реализации инновационной программы. 3. Практический этап (2015/2017 года) Цель этапа: апробировать модель инновационной образовательной программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения» 4. Коррекционно-обобщающий этап (2017 год) Цель этапа: оценить эффективность реализации программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения».
13 5. Отделение старшей школы самоопределения Вариативная среда «Профильная школа классы» 4. Общеобразовательное отделение самоопределения Вариативная среда «Предпрофильная школа 8-9 классы» 3. Общеобразовательное отделение самореализации Вариативная среда «Подростковая школа 5-7 классы» 2. Начальное отделение самореализации Вариативная среда «Урочная и внеурочная деятельность младшего школьника 1-4 классы» 1. Подготовительное отделение профессиональной ориентации «Предшкольник» Пять возрастных отделений
14 Будущий обучающийся, желающий учиться и заниматься дополнительным образованием. Ученик 5- 7 классов, умеющий учиться и считающий образование высшей ценностью. Обучающийся 1-4 классов умеющий и желающий учиться, развивающий свои способности в соответствии с природными задатками. У выпускника среднего общего образования сформированы специальные учебные умения и навыки для конкурсного поступления в учебные заведения. Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Выпускник основного общего образования осознанно делает выбор будущей профессии, профессионального учебного заведения или профиля в старшей школе.
15 Комплекс (лат. Complex – связь, сочетание)-система, совокупность чего – либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой – либо определённой общей цели. Википедия Комплекс вариативно – образовательных траекторий – это система взаимосвязанных, целенаправленных действий, мероприятий направленных на оказание помощи в решении возникающих затруднений при построении индивидуальных образовательных маршрутов у обучающихся.
16 КОМПЛЕКС ВОТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
17 1. НАПРАВЛЕННОСТЬ Гуманитарная Естественно – математическая Оборонно- спортивная Художественно – эстетическая Группы формируются с учётом возможности: - интересов, склонностей, способностей обучающихся; - дополнительного образования (сетевое взаимодействие с социально - культурными учреждениями города ЭБЦ, ДТДиМ, ДЮСШ); - внеурочной деятельности в школе; - курсов учебного плана ОУ.
18 2. ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
19 3. ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
20 4. ИНДИВИДУАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащихся 1, 5, 7 классов Карта индивидуального образовательного маршрута ученика _______класса ФИО___________________________ Направленность_________________ 1. Предметы учебного плана. 2. Курсы школьного компонента. 3. Внеурочная деятельность. 4. Дополнительное образование. 5. Индивидуальный учебный проект. 6. Портфель достижений.
21 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Программы в рамках ООП Технологии обучения модифицированные и авторские программы: - курсов внеурочной деятельности, - элективных курсов, - курсов по выбору, - дополнительного образования, - разноуровневого обучения, - диалоговые технологии обучения, - модульные технологии обучения, -эвристические технологии обучения, -индивидуализированные технологии обучения
22 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОЧНАЯ ВНЕ УРОЧНАЯ ВНЕ КЛАССНАЯ Содержание образования
23 УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « 5-7 классы» - Освоение школьниками программ углубленного изучения отдельных предметов; - Курсы школьного компонента. « 1-4 классы» - «Декада профессионального просвещения» - открытые уроки; - Уроки окружающего мира по теме «Профессии»; - Решение задач и выполнение заданий, в которых отражена информация о профессиональной деятельности человека. « 8-9 классы» - предпрофильная подготовка -Введение элективных курсов в учебный план школы; -Составляется индивидуальный учебный план учащегося (включаются курсы по выбору : предметные, ориентационные, сетевые). « классы» - Реализуются программы профильного обучения.
24 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «1-4 классы» - Классные часы «Путешествие в страну профессий»; - Решение проектных и исследовательских задач «Мир профессий»; - Коллективное составление журнала «Профессиональные праздники»; -Профориентационные игры; -«Творческие мастерские», встречи с родителями «Профессии моих родителей; - Посещение кружков, спортивных секций и общественных объединений в школе. « 8-9 классы» -Профконсультации психолога школы; -Профдиагностика; -Профессиография (требования к профессиям). «10-11 классы» «5-7 классы» -Организация КТД в школе; -Работа органов самоуправления «Я - лидер».
25 «1-4 классы» - Дополнительное образование детей; -Экскурсии на предприятия города; -Выход в культурные учреждения города. «5-7 классы» ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «8-9 классы» -Встречи с представителями учебных заведений и организаций, «Дни открытых дверей», «Ярмарка учебных мест»; -Экскурсии в профессиональные учебные учреждения города; -Знакомство с «Образовательной картой города Братска». «10-11 классы» -Занятия в педагогических классах на базе БПК 1 для учащихся 9-10 классов; -Профессиональные пробы на базе ДОУ и ОУ; -Профессиональная подготовка по специальностям (столяр, портной, водитель автомобиля, оператор ЭВМ).
30 6. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 1. Программа. 2. Консультационный пункт. 3. Кадры. 4. Коррекционная работа. 5. Методическая работа. 6. Мониторинг профилизации: - Ценностные ориентиры; 1. - Нравственная позиция; 2. - Учебные возможности
31 7. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Нормативно – правовая база. 2. Материально – техническая база. 3. Кадры.
32 КОМПЛЕКС ВОТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
33 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Созданы направленности вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. Разработана в рамках ООП часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. Созданы психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. Разработан комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности.
34 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформирован пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. Составлено приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».
35 Продукт деятельности ВЫПУСКНИКА ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
36 Программа «Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» обеспечит подготовку обучающихся к осмысленному зрелому выбору профессии
37 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.