Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарфа Тараторина
11 Что изменилось на карте города к концу 18 века? 1. Как изменились границы города? 2. В каком направлении рос Петербург? 3. Какие острова невской дельты были соединены мостами?
13 Одна из главных её идей - воспитать новую породу людей, воспитать человека высокой нравственности – для пользы отечества. Что надо было сделать для осуществления этой идеи?
14 Путь для этого - образование. А это развитая сеть школ, институтов, гимназий, училищ. И, конечно, свобода печати. Россия наводняется журналами, выходят газеты, альманахи, книги. Открываются вольные (частные) типографии. Императрица – инициатор создания Российской Академии наук, она велит заняться составлением первого Словаря русского языка. Она учреждает Публичную библиотеку, Смольный институт, воспитательные дома, велит строить театры. В 1764 г. положила начало Эрмитажной коллекции. Одним из ближайших её помощников в этих делах становится И.И. Бецкой.
16 Памятник по проекту М.О Микешина, Скульптор - М.А. Чижов. Екатерина 2 –законодательница. Художник Д.Г. Левицкий
18 Деятели второй половины 18 века, приближенные императрицы, изображенные на памятнике. 1. Потёмкин Григорий Александрович – военный и государственный деятель. 2. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов. 3. Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев. 4. Канцлер А. А. Безбородко. 5. Просветитель - Иван Иванович Бецкой. 6. Адмирал, министр морских дел – Василий Яковлевич Чичагов. 7. Полководец- Алексей Григорьевич Орлов. 8. Придворный поэт –Гавриил Романович Державин. 9. Общественный деятель и литератор –Екатерина Романовна Дашкова.
22 В начале царствования Екатерины 2 барокко уступило место классицизму. Какие факторы сыграли роль в пере- ходе от одного стиля к другому? а) Рост промышленности, населения, строительства. б)Близость Европы, где классицизм уже прошел стадию развития. в) Личность императрицы, которая считала, что архитектура призвана воплощать идеи просвещенной монархии и « разумно построенного» дворянского государства. Смена идей и задач повлекла за собой и смену имён. В 1763 году Ф.Б. Растрелли был отправлен в отставку. Вместе с ним ушло барокко.
23 Классицизм составил самую значительную эпоху в истории петербургского зодчества, завершившуюся в 1830-х годах, и прошел несколько этапов: -ранний ( ) Ж.Б. Валлен – Деламот; А.Ф. Кокоринов; А.Ринальди; Ю.М. Фельтен; -строгий или зрелый ( ) И.Е. Старов; Н.А. Львов; Д. Кваренги; Ч. Камерон; Л. Руска; -высокий ( ) А.Н. Воронихин; А.Д. Захаров; Тома де Томон; -поздний ( ампир) ( е) К.И.Росси; В.П. Стасов.
24 Повседневная культура петербуржцев. 1. Численность населения: Годы: Число жит. 95 тыс. 170 тыс. 220 тыс. За счёт чего так быстро растет численность населения? 2. Социальный состав населения: В описании И.Грегори, оставленном в 90-х годах 18 века население столицы разделено на 2 категории: «жителей, работою своею питающихся и на лиц на жаловании состоящих». К первой категории отнесены рабочие, ремесленники, слуги, а также купцы. Таковых оказалось 121 тыс. человек. Во вторую категорию попали военнослужащие, чиновники, духовенство и все дворяне. 3. Иностранцы составляли 5,6%: Немцы (ремесленники, колонисты); французы (гувернантки, модистки, парикмахеры, а после революции во Франции – эмигранты); англичане (главным образом занимались торговлей), а также итальянцы, шведы, датчане, финны, поляки, латыши, литовцы и др. 4. Половой состав населения Мужское или женское население преобладало в Петербурге? Почему?
25 Где можно было найти работу?
26 Рисунок Д. Кваренги
27 Что можно сказать о населении Петербурга? Сделайте краткий вывод. Управление городом. Кто управлял городом? Императрица, полицейское управление и самоуправление: обер –полицмейстер во главе Управы благочиния; 10 частных приставов во главе каждой части города; 42 квартальных надзирателей; Впервые органы городского самоуправления - Городская дума. Во главе Думы стоял городской голова, но он фактически подчинялся обер-полицмейстеру. Дума ведала городским хозяйством, благоустройством города, школьным и медицинским делом, благотворительностью, городской торговлей и налогами. Полиция следила за чистотой улиц, площадей и торговых мест, за состоянием въездов в город, за порядком на рынках, в банях, на кладбищах. -
29 1 В Россию эпоха Просвещения пришла: А) из Англии Б) из Франции В) из Германии
30 2 Эта идея Просвещения наиболее полно осуществилась в правление Екатерины 2: А) борьба против крепостного права Б) создание класса буржуазии В) развитие образования, науки и культуры
31 3 Вопросами образования, воспитания, науки и культуры при Екатерине 2 занимался: А) Н.И. Панин Б) И.И. Бецкой В) А.А.Безбородко Г) Г.Р. Державин
32 4 Педагогические идеи эпохи Просвещения по воспитанию «новой породы людей»попытались осуществить: А) в Сухопутном кадетском корпусе Б) в Морском кадетском корпусе В) в Смольном институте Г) в Воспитательном доме
33 5 Художник, создавший в годах по заказу Екатерины 2 цикл портретов «смолянок» А) Д. Левицкий Б) В. Боровиковский В) Ф. Рокотов
34 6 Воплощением идей Просвещения в архитектуре явился архитектурный стиль: А) барокко Б) романтизм В) классицизм
35 7 Архитекторы – представители классицизма в Петербурге: А) Д. Трезини Б) Ф. Растрелли В) Ж.Б. Валлен-Деламот Г) Д.Кваренги Д) А. Ринальди Е) И. Старов
36 8 Почему правление Екатерины 2 называют «Золотым веком просвещения»? 9 Кто был первым президентом Российской Академии наук? 10 Где установлен памятник Екатерине 2? 11 Какой памятник появился в Петербурге при Екатерине 2? 12 Какие здания эрмитажного комплекса были построены при Екатерине»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.