Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Строгальщикова
1 Новые аспекты в законодательстве Российской Федерации при осуществлении медико- социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» Минтруда России Руководитель экспертного состава смешанного профиля 2 Рогова А.Н.
2 Данные ПФ РФ по Томской области на Всего инвалидов ,9% 44% из них проживают в Томске Дети ,6% Ежегодно признаются инвалидами более 4000 К 1 группе – 15,2% К 2 группе – 39,8% К 3 группе – 45,0%
3 Динамика основных показателей инвалидности детей в возрасте до 18 лет за 2012 – 2014 г.г. Годы Численность детского населения (без г. Северска) Дети-инвалиды без г. Северска ) Уровень детской инвалидности без г. Северска) 145,6160,2180,3
4 Признано инвалидами первично и повторно за 2012– 2014 г.г. (абс. число) Годы Всего, из них первично повторно
5 Динамика уровня первичной инвалидности детей по ранговым местам классов болезней в Томской области за 2012 – 2014 г.г. Классы болезней ИПРМИПРМИПРМ Психические расстройства 7,4I7,2 (РФ-5,5 из них УО 3,0, р-ва психологического развития -1,4; СФО –6,3, из них УО 3,9; р-ва псих. р-я 1,2) I7,1I Врожденные аномалии развития 2,6III3,1 (РФ – 5,5, из них ЦНС и о.чувств – 0,6; аномалии с-мы кровообращения – 1,9; хромосомные а. – 0,6 ) II3,4II Болезни нервной системы 3,0II3,0 (РФ -5,2, из них ДЦП - 2,3; СФО – 4,7,из них ДЦП – 2,9) III3,0III
6 Законодательство Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации дается понятие: «Медико-социальная экспертиза- определение в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.»
7 ОЖД Под ограничением жизнедеятельности (ОЖД) понимаются частичная или полная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и заниматься трудовой деятельностью (Закон РФ 181-ФЗ от г. «О социальной защите инвалидов в РФ»).
8 Форма 088 у-06 или справка «Лечебно-профилактическое учреждение направляет гражданина на медико- социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий» (п раздела Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
9 Категории жизнедеятельности В соответствии с «Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями», утвержденными Приказом Минтруда России от г. 664 н, основными категориями ОЖД являются: способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, способность к обучению, способность к трудовой деятельности, способность к ориентации, способность к общению, способность контролировать свое поведение
10 Способность к обучению е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
11 1 степень способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого- медико-педагогической комиссии;
12 2 степень способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого- медико-педагогической комиссии;
13 3 степень способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико- педагогической комиссии;
14 Нарушения функций организма от 10 % до 30 % - стойкие незначительные нарушения 40% до 60% - стойкие умеренные нарушения функций 70% до 80 % - стойкие выраженные нарушения функций 90% до 100 % стойкие значительно выраженные нарушения
15 Умственная отсталость легкой степени Примечание к подпункту 7.2. Количественная оценка выраженности нарушений психических функций при умственной отсталости основывается на анализе степени выраженности интеллектуального дефекта и недоразвития других психических функций; типе олигофренического дефекта; наличии психопатологической и сомато-неврологической симптоматики; степени недоразвития организма и личности в целом; личностных изменений; критичности; клинического и социального прогноза; уровня адаптации в основных сферах жизнедеятельности (производственной, семейной, бытовой, социально-средовой) Умственная отсталость легкой степени F F 70.0Простой тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50 – F70.1; F70.8 При наличии стойких психопатологических расстройств: умеренных астенических, аффективных, психопатоподобных проявлений, нечастых эпилептиформных пароксизмов, сомато- психического инфантилизма, дополнительной сомато-неврологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50 – F70.1 F70.8 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной сомато-неврологической патологии, сомато-психического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50 –
16 Расстройства психологического (психического) развития F80 – F Незначительные расстройства без существенных нарушений школьной деятельности (обучение по общеобразовательной программе с хорошей (обычной) успеваемостью) Незначительные расстройства с нарушениями концентрации внимания и затруднениями в школьной деятельности (обучение по общеобразовательной программе с удовлетворительной успеваемостью) Умеренные расстройства с трудностями школьной адаптации (возможно получение образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий) Выраженные расстройства с трудностями школьной адаптации (возможно получение образования определенного уровня с использованием только коррекционных программ в специализированном образовательном учреждении, на дому; с использованием дистанционного управления и при необходимости вспомогательных технических средств и технологий)
17 Инвалидность без срока переосвидетельствования Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 247 Приложение к Правилам признания лица инвалидом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247 ) Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид ")
18 Индивидуальная программа реабилитации. Приказ Минздравсоцразвития России от г. 379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»
19 ТСР Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
20 Перечень показаний для ТСР ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 09 декабря 2014 г. N 998 н (вступил в силу ) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ
21 Где можно получить информацию о деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» Минтруда России На официальной сайте ( mse.tomsk.ru). На круглосуточном голосовом портале (тел ) с переводом звонка на специалистов экспертных составов в рабочее время. По телефону «горячей» линии: В информационных киосках (инфо матах), размещенных в холлах ГБ МСЭ, с голосовым сопровождением для граждан, имеющих проблемы со зрением
22 Благодарим за внимание
23 Пункт – D Нарушения свертываемости крови, пурпура и другие геморрагические состояния Диссеминированное внутрисосудистое свертывание (синдром дефибринации) Наследственный дефицит фактора VIII (гемофилия А); Наследственный дефицит фактора IX (гемофилия В)
24 Пункт – D Незначительная степень нарушения функции кроветворения - легкая форма, при гемофилии уровень активности дефицитного фактора свертывающей системы крови в пределах от 5% до 25% % Умеренная степень нарушения функции кроветворения - среднетяжелая форма с редкими (2 и менее раз в год) кровотечениями, при гемофилии уровень активности дефицитного фактора свертывающей системы крови в пределах от 1 до 4%, кровоизлияния в суставы и/или во внутренние органы 2 и менее раз в год – 40-60%/
25 Пункт – D Выраженная степень нарушения функции кроветворения - тяжелая форма с частыми (3-4 раза в год) кровотечениями, требующими купирования в условиях стационара, при гемофилии уровень активности дефицитного фактора свертывающей системы крови менее 1%, кровоизлияния в суставы и/или во внутренние органы более 3 и более раз в год – 70-80%
26 Пункт – D Значительно выраженная степень нарушения функции кроветворения - тяжелые формы со склонностью к кровотечениям (спонтанные кровотечения, опасные для жизни) – %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.