Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Ярулина
1 Санкт-Петербургский государственный университет Биологический факультет Магистерская программа «Биоразнообразие и охрана природы» приоритетного национального проекта «Образование» и Программа создана в 2008 году по заказу и при финансовой поддержке европейской программы ТЕМПУС Адрес: Россия, Санкт-Петербург, 16 линия В.О., д. 29 Руководитель программы: д.б.н., профессор А. К. Бродский Секретарь программы: В. Ю. Самута : e-mai
2 Особое внимание в программе уделяется подготовке к работе в международной среде, овладению компетенциями, необходимыми для разработки и реализации проектов, направленных на решение региональных, национальных и международных программ по изучению и сохранению биоразнообразия Основная задача образовательной программы «Биоразнообразие и охрана природы» - подготовка высококвалифицированных экологов, способных плодотворно решать различные задачи по охране и управлению использованием природных ресурсов с особым вниманием к решению проблем сохранения биоразнообразия коренных ландшафтов Северной Европы Миссия программы
3 Основные принципы программы 1. Открытость (построение по модульному принципу) и комплементарность аналогичным программам Западной Европы 2. Соответствие принципам Болонской Декларации: компетентностный подход и кредитно-модульная структура расширяют возможности для мобильности студентов и трудоустройства выпускников на Европейском рынке труда 3. Направленность на решение социально значимых практических проблем с опорой на принципы устойчивого развития 4. Английский язык как средство международного общения для кооперации с аналогичными программами Западной Европы
4 Уникальность – впервые в России осуществляется целевая подготовка специалистов для работы в области сохранения биоразнообразия Практическая направленность - сочетание теоретической подготовки с овладением практическими навыками Взаимодействие с отечественными и международными природоохранными организациями Основные черты программы
5 1. Университет Хельсинки (FI) 2. Университет Амстердама (NL) 3. Университет Кальмара (SE) 4. Белостоцкий технический университет (PL) 5. Университет Нанси (FR) Совместно с университетами Северо-запада России (отмечены на карте точками) создается сеть охраняемых природных территорий – место будущей работы выпускников магистерской программы В реализации программы принимают участие 5 крупных западноевропейских университетов: (отмечены на карте звездочкой )
6 Учебный план включает 2 профиля: Обязательные дисциплины профиля Обязательные учебные дисциплины Научно-исследовательская практика Охрана и рациональное использование водных экосистем Дисциплины профиля по выбору Устойчивое управление прибрежной зоной Устойчивые города Устойчивое лесопользование Самостоятельное проектное исследование Охрана и рациональное использование наземных экосистем Обязательные дисциплины профиля Научно-исследовательская практика Дисциплины профиля по выбору
7 1. Базовое биологическое образование 2. Экологическая профессиональная подготовка 3. Овладение методами управления природопользованием Магистр, успешно освоивший три уровня подготовки, способен решать важные практические задачи в области сохранения биоразнообразия и с уверенностью займет достойное место на рынке труда Три уровня подготовки экологов -практиков :
8 Выполняя самостоятельное проектное исследование, студенты знакомятся с принципами устойчивого развития В помощь студентам подготовлены методические пособия: 1. Устойчивое управление прибрежной зоной 2. Устойчивые города 3. Устойчивое лесопользование
9 На постерной сессии студенты представляют результаты своих исследований
11 Взаимодействие с природоохранными организациями Росприродназдор. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо- Западному федеральному округу Государственное казенное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» Комитет по природопользованию правительства Ленинградской области НП «Санкт-Петербургский Экологический союз» Балтийский фонд природы (БФП)
12 Учебная и исследовательская практика Основной базой для прохождения практик студентами кафедры является Ладожская орнитологическая станция (ЛОС) ЛОС расположена на берегу Ладожского озера на территории Нижнесвирского заповедника Студенты 3-го курса и 1-го курса магистратуры проходят комплексную экологическую практику, получая базовые знания о природных комплексах и знакомясь с разнообразными методами их исследования Комплексная экологическая практика, 2014
13 Учебная и исследовательская практика Студенты кафедры проходят практику и выполняют научные исследования под руководством сотрудников кафедры на территории заповедников и других особо охраняемых территорий
14 Изучение изменчивости годового цикла сезонных явлений птиц как основной адаптации к обитанию на пространстве ареала Исследования ведутся на Ладожской орнитологической станции, где ежегодно орнитологами и студентами кольцуется до 8-10 тыс. особей Направления исследований
15 Сочетание полевых методов работы (прижизненное обследование отловленных птиц, кольцевание, визуальные количественные учеты мигрантов) и лабораторных исследований роли фотопериодической реакции в регуляции годового цикла позволяет изучить закономерности распределения разных видов в пространстве в разные календарные сроки 1 – место рождения, 2 – район линьки, 3 – район зимовки, 4 – район размножения, 5 – ювенальная миграция, 6 – послелиночная миграция, 7- предбрачная миграция Видовые особенности перемещений птиц в пространстве Принципиальная схема годового цикла птиц
16 Исследования годовых циклов и распределения птиц направлены на разработку фундаментальной проблемы теоретической экологии. Полученные результаты широко используются в практике природоохранных мероприятий – создании природоохранных территорий, формировании красных списков, регламентации рекреационных нагрузок и др Направления исследований
17 Природоохранная биология: красные книги, исследования редких видов и уязвимых экосистем, особо охраняемые природные территории Направления исследований
18 Биологические инвазии (Ротан, дрейссена, борщевик и др.) Направления исследований
19 Биоразнообразие наземных членистоногих умеренных и тропических областей (насекомые, пауки и многоножки)
20 Биоразнообразие восточной части Финского залива: его динамика под действием антропогенных факторов Направления исследований все данные многолетних исследований нанесены на карту
21 Городская экология: животные в городе, водные биологические ресурсы в городской среде, биоразнообразие городских парков, городские особо охраняемые природные территории, состояние окружающей среды Местообитание бобров, река Красненькая Направления исследований
22 Полярные экосистемы: Арктика, Антарктика Направления исследований
23 Дистанционные методы исследования природы: карты, космоснимки, геоинформационные системы Направления исследований
24 Публикации В российских изданиях: Биосфера, Известия РАН, Успехи современной биологии, Вопросы рыболовства, Почвоведение В российских изданиях на английском языке: Russian journal of biological invasions, Biological bulletin, Russian journal of developmental biology, Advances in gerontology В международных изданиях: Aquatic conservation, Hydrobiologia, Limnologica, Horizons in Earth Science Research, Wetlands, Journal of soil and sediments, Chemistry and Ecology, Eurasian Soil Science, Revue dhistoire des sciences Издание монографий и сборников на русском и английском языках
25 Компетенции, приобретаемые выпускниками программы В результате освоения программы выпускники способны: - организовывать и проводить научные исследования, в том числе полевые и лабораторные, по актуальной проблеме в соответствии со специализацией; - выбирать, обосновывать и осваивать методы, адекватные поставленной задаче; - собирать и анализировать имеющуюся информацию по проблеме с использованием современных методов отбора и обработки информации; - проводить исследования, направленные на изучение особенностей динамики биоразнообразия, оценку факторов риска и угроз существованию редких и исчезающих видов животных и растений; - организовывать и осуществлять мониторинг состояния окружающей природной среды с использованием различных методов; - готовить и реализовывать программы по сохранению и устойчивому использованию природных ресурсов на локальном, региональном и международном уровнях; - участвовать в работах в международной среде по управлению проектами, направленными на решение проблем сохранения биоразнообразия на локальном, региональном и глобальном уровнях; - проводить работы по распространению экологических знаний, подготовке и изданию материалов в области экологии, охраны окружающей природной среды и рациональному природопользованию
26 Где работают выпускники магистерской программы Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Северо-Западному федеральному округу Всероссийское общество охраны природы (ВООП) Государственное казенное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» Санкт-Петербургский Экологический Союз Некоммерческая экологическая организация «Оптимальный мир» Комитет по природопользованию правительства Ленинградской области Балтийский Фонд Природы (WWF) Управление экологии и системы предупреждения наводнений (Министерство Регионального Развития) Санкт-Петербургская общественная организация «Экология и бизнес»
27 5 преимуществ, которые программа предоставляет обучающимся (начало) 1. Дисциплины учебного плана подобраны таким образом, чтобы дать возможность выпускнику свободно ориентироваться в сложной международной системе совместных проектов, направленных на сохранение биоразнообразия 2. Ресурсы программы, в том числе и первая в России библиотека англоязычной научной и учебной литературы по биоразнообразию, дают возможность студенту полноценно использовать время самостоятельной работы и подготовить магистерскую диссертацию высокого уровня 3. Программа обеспечивает совершенное владение выпускниками широкого арсенала методов, используемых при решении проблем сохранения биоразнообразия на всех уровнях – от локального до международного
28 5 преимуществ, которые программа предоставляет обучающимся (окончание) 4. Владение профессиональным английским языком и умение решать экологические проблемы с позиции концепции Устойчивого развития позволяют выпускникам успешно конкурировать на международном рынке труда 5. Летняя полевая практика на Ладожской орнитологической станции – основа для приобретения навыков полевых исследований и владения различными системами (российской, европейской, американской) составления красных списков редких и исчезающих видов Правила поступления на сайте приёмной комиссии Адрес Информационного центра приёмной комиссии СПбГУ: Менделеевская линия, д.5. Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.