Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Мишкина
1 Развитие педагогического потенциала системы дополнительного образования Свердловской области III педагогические чтения имени первого министра образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова 16 декабря 2014 года © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
2 «Идея дополнительного образования – казалось нам тогда, а сейчас мы в этом просто убеждены – наиболее педагогически грамотный способ возникновения и развития детских и юношеских объединений, товариществ и организаций…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
3 «Образование как система и ее работники никогда не делали и не сделают попытки устраниться от процессов развития и формирования личности, ибо это суть образования…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
4 «Человек играет в шахматы с машиной, супер киногерои творят с помощью ЭВМ невообразимые чудеса и страсти- мордасти, над всем миром навис Интернет, кто не в Интернете, тот против нас. Только кое-где слышен тонкий писк: «А зачем, собственно, человеку играть в шахматы с машиной, когда ничего ценнее общения друг с другом люди не придумали и никогда не придумают?» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
5 «Патриотизм вырастает на мирной ниве, на ниве созидания, и только крайние обстоятельства могут заставлять человека брать оружие и защищать созданное дедами и отцами…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
6 «Чем выше планка ценностных ориентиров в мотивах получения образования, тем больше надежды на то, что эти ценности станут собственностью человека». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
7 «Между тем наступила пора от практически всеобщего педагогического признания, что образование и воспитание есть система субъект-субъектных отношений, перейти к практике такого подхода». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
8 «Готовая, разжеванная информация – это то зло, о которое спотыкается нормальное развитие, ибо развитие – это процесс эвристический, процесс открытий, процесс познания мира от простых ощущений до сложных умозаключений». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
9 «Передовикам и новаторам компьютерных, информационных технологий нет места ни в дошкольном образовании, ни в начальной школе – надо проделать огромную работу по человековедению и человеколюбию с каждым маленьким человеком, прежде чем подводить его к машине». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
10 «Задача в том, чтобы стремиться к достижению высшего педагогического мастерства: способности погружаться в это особое возрастное состояние, понимать этот особый мир, субкультуру изнутри, каждый раз заново проходить вместе с детьми все возрастные коллизии в качестве равного субъекта, а не стороннего наблюдателя». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
11 Существует очевидная опасность быстрого и внешне безболезненного превращения детской организации в организацию для детей, которую снова будут называть детской. Ясно, что любая самая благородная идеология, вбитая в головы неграмотных и необразованных, есть зло. Будь образованным, квалифицированным, будь гражданином – это и есть серьезная и реальная надежда на нормальную жизнь. «Продвигая проблему детских и юношеских объединений, клубов и т.п., мы говорим только об образовании как о процессе становления самодостаточной и общественно достаточной личности». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
12 «Нет и не может быть принципиального разрыва между тем, что происходит на уроках и в свободное от них время в школе или училище, поскольку все это – образовательный процесс». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
13 Если кому-то сильно не нравится слово «тусовка», то это его профессиональные проблемы, поскольку привнести изменение в эту данность мы можем не отрицанием того, что реально существует, а умелой работой по приданию той же тусовке (кстати, абсолютно правомочному детскому объединению) некой смысловой нагрузки, некой целенаправленности». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
14 «Заменяя эмоции, фантазию, воображение реалистическими составляющими дидактических методик, уничтожается основа познавательного интереса, ребенок, с помощью взрослых перепрыгивая через ступень своего природного состояния, превращается в маленького мудрого или глупого старичка» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
15 «Мы плохо замечаем, что дети нашего времени год от года становятся другими: раскованными, демократичными в обращении, коммуникабельными, имеющими совершенно другую информационною базу и соответственно больше знающие, овладевшие сложнейшей техникой и т.д.» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
16 «Сегодня мы обсуждаем также и проблемы дополнительного образования, его «стыки» с другими подсистемами, и самое главное – его роль в решении проблем человека как в период детства, так и на протяжении всей последую- щей жизни, его влияния на образ этой жизни. Большая, серьезная проблема!» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
17 «Необходимость сверяться со временем, проверять, не являешься ли ты зоной повышенной опасности для благополучия, психического и физического здоровья детей – другого поколения – главный фактор успешности наших трудов» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
18 «Вот так и появляется у нас «гармонически развитая личность» с чахоточным румянцем, искривленным позвоночником, вялыми мышцами и потухшим взором, а также легенды об ужасных перегрузках детей в наших школах и необходимости увеличения срока обучения» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
19 «Величие актера не в способности запоминать тексты и ходить по сцене по указанному маршруту, а в способности к импровизации. Смысл нашей работы также в этом». © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
20 «Мне всегда хочется задать вопрос на засыпку: «Увидел бы когда- нибудь мир хоть одно полотно, скажем, Рубенса или любого другого творца, если бы его креативные усилия не были подчинены цели достижения результата?» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
21 В презентации использованы цитаты В.В.Нестерова «Уважаемые коллеги! Сейчас снова состоится маленькая сенсация…» © ГБОУ СПО СО «СОПК», 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.