Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Чеченков
1 Педагогический проект Авторы: Иванова Н. А., Смагина В. Н., Новоторцева Н. М. воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» города Мичуринска, Тамбовская области «Формирование у дошкольников интереса к выращиванию плодовых деревьев»
2 «Расти ты, яблонька, любимая моя, Будем взрослеть мы вместе- ты да я. И где бы ни был я, спустя года Со мною будешь ты всегда» Г.А.Попов Творческое название проекта: «Маленькие садоводы»
3 Тип проекта: познавательно- исследовательский, долгосрочный По характеру контактов: открытый Степень участия: групповой Участники проекта дети, педагоги ДОУ, родители, сотрудники ГНУ ВНИИС, библиотеки и музея Условия реализации: интерес детей и родителей, методическое обеспечение Паспорт проекта
4 Актуальность Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Познавательно- исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, обогащению интеллекта, воспитанию любви к Родине, родному краю.
5 Аннотация Данный проект направлен на расширение и обогащение знаний о яблонях и яблоках, посадке и правилах ухода за ними, на осознание значимости фруктов в здоровом питании. Проект призван осуществлять работу планомерно, с учетом возрастных особенностей детей.
6 Основополагающий вопрос Прививая ребенку необходимые знания, умения и навыки по уходу за плодовыми деревьями, делаем ли мы его ответственным, заботливым «хозяином», любящим свой родной край?
7 Проблемные вопросы для педагога Что способствует повышению познавательного интереса детей к плодовым деревьям ? Как организовать познавательно – исследовательскую деятельность, чтобы она вызвала интерес у детей и желание участвовать в проекте? Чем обусловлена необходимость формирования у детей любви к природе родного края?
8 Где и как растут яблони? Как правильно ухаживать за яблонями ? Значение фруктов в питании человека. Почему наш город называют наукоградом? Проблемные вопросы для детей:
9 Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к познавательно-исследовательской деятельности, вовлечение дошкольников в практическую работу по выращиванию яблонь.
10 Задачи: Формировать осознанно правильное отношение к природе родного края. Формировать представление о плодовых деревьях - яблонях, о многообразии их сортов, истории их появления в нашем городе. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, память, мыслительную активность, воображение, творчество в ходе познавательно – исследовательской деятельности. Воспитывать трудолюбие, уважение к профессии садовода. Повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми и создать условия для такого сотрудничества. Развивать сотрудничество детского сада, родителей и социума.
11 Гипотеза Если детей приобщить к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию яблонь и обеспечить взаимодействие детей, педагогов, родителей и социума в данном направлении, то у детей в дальнейшем появятся предпосылки к изучению основ селекции и технологии плодовых культур.
12 Инновационные технологии Эколого-образовательные Здоровьесберегающие Экспериментирование Социоигровые Компьютерные ТРИЗ
13 Принципы реализации проекта здоровьесберегающий развития последовательности интеграции дифференциации системности доступности
14 Предполагаемые результаты Сформируется осознанно правильное отношение к природе родного края. Сформируются представления о плодовых деревьях - яблонях, о многообразии их сортов, истории их появления в нашем городе. Будут развиты познавательные способности, коммуникативные навыки, память, мыслительная активность, воображение, творчество в ходе познавательно – исследовательской деятельности. Повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.
15 Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
16 Подготовительный Анкетирование родителей по данной теме. Анализ интересов детей по теме проекта. Подбор литературы, методического обеспечения, интернет-ресурсов. Изготовление наглядно-дидактических пособий, необходимых для реализации проекта. Разработка диагностического инструментария. Разработка календарно-тематического планирования.
17 Заинтересованность родителей участием в проекте
18 Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом Работа с социумом Взаимодействие участников проекта
19 Основной этап СЕНТЯБРЬ 1 Экскурсия в плодовый сад Воспитатель, рабочие ГНУ ВНИИС 2 Беседа «Почему Мичуринск называют наукоградом?»Воспитатель 3 Посещение выставки на празднике «День садовода»Воспитатель, родители 4 Д/и «Определи на вкус»Воспитатель ОКТЯБРЬ 1 Занятие на тему «Что растет в саду»Воспитатель 2 Наблюдение за сбором урожая яблок в саду ВНИИСВоспитатель, работники ВНИИС 3 Чтение русской народной «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»Воспитатель 4 Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»Воспитатель НОЯБРЬ 1 Беседа «Почему дерево живое?»Воспитатель 2 Наблюдение в плодовом саду «Деревья засыпают, уход за деревьями осенью»Воспитатель, рабочие ГНУ ВНИИС 3 Загадывание загадок о плодах и плодовых деревьях Воспитатель 4 Беседа «Люди каких профессий работают в плодовом саду»Воспитатель
20 ДЕКАБРЬ 1 Экскурсия в краеведческий музей города Мичуринскавоспитатель, родители 2 Викторина по сказкам «Волшебное яблочко»воспитатель, родители 3 Лепка из соленого теста «Яблоки»воспитатель 4 Составление описательного рассказа о фруктах воспитатель ЯНВАРЬ 1 Беседа «Почему овощи и фрукты так полезны?» воспитатель 2 Выставка рисунков на тему «Фрукты» воспитатель, родители 3 Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Яблонька», Г. Попова «Яблочко» воспитатель 4 Чтение художественной литературы о плодах и фруктах воспитатель ФЕВРАЛЬ 1 Беседа «Уход за плодовыми деревьями зимой» воспитатель 2 Опыты с яблоками (рассматривание плода яблони на срезе, почему семечки прячутся внутри яблока) воспитатель 3 Наблюдение за проращиванием семян яблони воспитатель 4 Д/и «Что сначала, что потом?» воспитатель Основной этап
22 МАРТ 1 Посещение выставки книг о Мичуринске-наукограде Воспитатель, работники библиотеки 2 Заучивание пословиц и поговорок о яблоне и яблоках Воспитатель 3 Наблюдение за проращиванием яблочных семян, ведение дневника наблюдений Воспитатель 4 Выставка поделок для мини-музея «Яблоко»Воспитатель, родители АПРЕЛЬ 1 Беседа «Как птицы помогают деревьям»Воспитатель 2 Викторина «Мы в профессии играем, по душе их выбираем»Воспитатель,родители 3 Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»Воспитатель 4 Посадка саженца яблони на участке детского сада Воспитатель, родители МАЙ 1 Посещение музея-питомника И.В. Мичурина Воспитатель, родители 2 Экскурсия в цветущий сад Воспитатель 3 Рассматривание репродукции И.И. Левитана «Цветущие яблони»Воспитатель 4 Наблюдение и уход за саженцем яблони Воспитатель, родители Основной этап
23 Дневник наблюдений за проращиванием семени яблока
24 Основной этап ИЮНЬ 1 Чтение сказки Ю.Левитанского «Сказка про яблоню»Воспитатель 2 Наблюдение за ростками яблони, ведение дневника наблюдений 3 Наблюдение и уход за саженцем яблони Родители 4 Д/и «Какие плоды на каком дереве?»Воспитатель ИЮЛЬ 1 Рисование на тему «Наша яблонька»Воспитатель 2 Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «История одной яблони»Воспитатель 3 Д/и «Какой лист, какие плоды»Воспитатель 4 Заучивание русской хороводной песни «Яблочко»Музыкальный руководитель АВГУСТ 1 Д/и «Кому что нужно для работы»Воспитатель 2 Коллективная пластилинография «Яблоки на дереве»Воспитатель 3 Выставка разных сортов яблок г. Мичуринска Воспитатель, родители 4 Развлечение «Яблочный спас»Воспитатель, музыкальный руководители
26 Работа с педагогическим коллективом Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование интересов детей к профессиям взрослых, занятых в сфере садоводства» Консультация «Развитие интереса к выращиванию экологически чистых продуктов»
27 Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта. Разработка рекомендаций для родителей «Где живут витамины», «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с выращиванием плодовых деревьев» Буклет для родителей «Организация работы по профориентации дошкольников агроэкологической направленности» Совместная экскурсия в ГНУ ВНИИС «Яблонька душистая, подружись со мной» Совместная экскурсия в музей питомник И.В. Мичурина Круглый стол «Яблоня – дерево здоровья» Экологическая акция «Посади яблоню» Конкурс творческих работ «Чудо-яблонька» Выставка поделок для мини-музея «Яблоко» Развлечение совместно с родителями «Яблочный спас» Привлечение родителей к созданию эколого-развивающей среды на территории детского сада.
28 Выставка творческих работ
29 Мини музей «Яблоко»
30 Взаимодействие с социумом Организации Формы сотрудничества Мич ГауСовместная проектная деятельность, природоохранная деятельность. ВНИИСЗнакомство детей с особенностями природы своего края, с выращиванием плодовых деревьев, с трудом работников ВНИИС. Дом-музей имени И. В. Мичурина Знакомство с домом и садом,где жил и работал великий садовод, рассматривание муляжей плодовых культур. Библиотека Подбор литературы о плодовых деревьях, о родном городе Мичуринске-наукограде, организация выставки.
31 Заключительный этап Сопоставление прогнозируемых результатов с полученными. Проведение проблемно –ориентированного анализа на основе мониторинга детей, анкетирования родителей. Определение перспектив развития проекта.
32 Анализ усвоения знаний по теме проекта
33 Участие родителей в реализации проекта
34 Выводы Работа над проектом сформировала у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности в процессе ознакомления с выращиванием яблонь; первые представления о профессии садовода; позволила привлечь родителей и социум к активному сотрудничеству с ДОУ.
35 Информационные ресурсы 1. Алешна Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим», Москва Виноградова 2. Виноградова Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. – Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»,Москва, Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», Москва Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, «Асар», 1996 г. 6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.: Новая школа, 1995 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.