Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Винокуров
1 КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Внеурочная деятельность в МБОУ – гимназии 1 в свете ФГОС II поколения» Муравская Л.А. – зам. директора МБОУГ 1, Заслуженный учитель РФ.
2 Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС II поколения– это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО и обеспечение индивидуальных потребностей учащихся.
3 Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
4 Выделены 3 раздела: ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ; ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ; ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5 Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 и 5-9 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин. В достижении метапредметных, особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.
6 Задачи внеурочной деятельности: Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы ООО. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребёнка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; Удовлетворить индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности школьника;
7 Локальные акты, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС: Устав МБОУ – гимназии 1; Правила внутреннего распорядка; Договор школы с родителями (законными представителями) обучающихся; Положение о Муравейном братстве; Положение о формах самоуправления ОУ; Договор о сотрудничестве ОУ и учреждений дополнительного образования детей; Должностные инструкции работников ОУ.
9 ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По направлениям: Духовно-нравственное; Социальное; Общеинтеллектуальное; Общекультурное; Физкультурно-спортивное; Оздоровительное.
10 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По видам: Игровая; Познавательная; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Проблемно-ценностное общение; Художественное творчество; Социальное творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
11 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в формах: Кружки; Секции Клубы; Экскурсии; Олимпиады; Конкурсы; Соревнования; Поисковые исследования, через организацию деятельности обучающихся во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
12 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип гуманизации образовательного процесса; Принцип научной организации; Принцип добровольности и заинтересованности; Принцип системности и интеграции; Принцип целостности; Принцип непрерывности и преемственности; Принцип личностно-деятельностного подхода; Принцип детоцентризма; Принцип культуросообразности; Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; Опора на ценности воспитательной системы МБОУ – гимназии 1;
13 Создание условий для реализации внеурочной деятельности Использование собственных ресурсов школы (педагог – организатор, педагог- психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители); Привлечённые специалисты (педагоги центров дополнительного образования, преподаватели ВУЗов, ССУЗов).
14 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в МБОУ – гимназии 1 ОПТИМИЗАЦИОННАЯ
15 Учебный план школы Педагогические работники Дополнительно е образование (кружки, секции, научное общество) Классное руководство ГПД
16 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МОДЕЛИ: Создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
17 Инновации ФГОС могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного образования и внеурочной деятельности. Вариативная часть основной образовательной программы может быть обеспечена за счёт построения нескольких пространств взаимодействия (по Е.Б.Евладовой): Общее образование+дополнительное образование: Общее образование + внеурочная деятельность: Дополнительное образование +внеурочная деятельность
18 Интегрированные уроки (урок- концерт, урок-спектакль, урок-суд, урок – игра) Совместная проектная деятельность Общее образование+ дополнительное образование Предметные кружки, факультативы, секции НОУ «Почемучек и эрудитов» Общее образование+ внеурочная деятельность Фестивали, праздники, выставки, смотры, экскурсии в театры и музеи Проект «Миры художников» Внеурочная деятельность+ дополнительное образование
19 Научно- исследовательская работа в лаборатории по мониторингу окружающей среды Литературно- экологический лагерь в Ясной Поляне «Мысли Л.Н.Толстого на каждый день» Кружок «Лингвокраеведение» Международные проекты по краеведению на иностранном языке Биология химия экология
20 Проект «Экология водоёмов и почв «Ясной Поляны» (Берлин, гимназия имени Ромена Ролланда) Проект «Применение и использование экологически чистых продуктов» (Берлин) Киотский протокол о защите окружающей среды (Рим, Италия) РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕГРАЦИИ
21 Ансамбли народного танца «Муравьишки», «Малышок», «Дружба» Гимназический театр «Глобус» Хор, вокальный ансамбль, ансамбль народных инструментов «Ложкари» ИСКУССТВО
23 НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направлен ия ВД Формы ВДКол-во часов в каждом классе класс Спортивно- оздоровительное Подвижные игры на свежем воздухе Плавание Баскетбол Волейбол Соревнован ия ОБЖ ПДД Гигиеническ ое образование 25
24 Направлен ия ВД Формы ВДКол-во часов в каждом классе класс Духовно- нравственно е КЦП«Я – гражданин России» 15 социальное Участие в акции «Помоги другу» 15 обще интеллектуальное Научно- исследовательская лаборатория по мониторингу окружающей среды; 2 иностранный язык (англ., нем., франц., итальянский, латинский). 25
25 Направлен ия ВД Формы ВДКол-во часов в каждом классе класс общекультурное Гимназичес кий театр «Глобус»; Изостудия «Радуга» Посещение музеев и театров. 15
26 Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; Воспитание уважительного отношения к своему городу, школе Получение школьником опыта самостоятельного социального действия; Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; Воспитание у детей толерантности, навыков ЗОЖ; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
27 ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предмет изучения: Состояние системы внеурочной деятельности: Критерии анализа и оценки: 1.Включённость учащихся в систему внеурочной деятельности; Показатели: Охват учащихся программами внеурочной деятельности; Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. Приёмы и методы оценки: Статистический анализ; Педагогическое наблюдение.
28 Критерии анализа и оценки 2. Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы Показатели: Гуманистическая направленность; Системность организации внеурочной деятельности; Вариативность видов, форм, способов; Направленность на развитие творчества детей; Ориентация на формирование у детей потребности в достижении успеха. Приёмы и методы оценки: Методы системного анализа; метод экспертной оценки. Анкетирование;
29 Критерии анализа и оценки 3. Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности Показатели Обеспеченность кадровыми ресурсами; Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами; Обеспеченность финансовыми ресурсами; Обеспеченность материально-техническими ресурсами; Обеспеченность организационно-управленческими ресурсами. Приёмы и методы оценки Метод экспертной оценки; метод индивидуальной и групповой самооценки. Тестирование; анкетирование
30 ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Критерии анализа и оценки 4. Продуктивность внеурочной деятельности Показатели: ЗУН, сформированные в процессе внеурочной деятельности; Достижения учащихся в культивируемых видах деятельности. Приёмы и методы оценки Анализ усвоения программ; Анализ содержания «портфеля достижений»; Анализ результатов участия в мероприятиях; Метод экспертной оценки.
31 Критерии анализа и оценки 5.Удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности Показатели: Удовлетворённость школьников; Сформированность у родителей чувства удовлетворённости; Удовлетворённость педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности. Приёмы и методы оценки Беседа; Тестирование; Ассоциативный рисунок.
32 РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень результатов – приобретение гимназистом социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьного опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реалиям в целом. Третий уровень результатов – получение гимназистом опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.
33 Учёт внеурочных достижений обучающихся Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. Портфолио может иметь следующую структуру: 1 раздел: «Мой портрет» (информация о владельце); 2 раздел: «Портфолио достижений» (грамоты, дипломы, сертификаты, результаты тестирования); 3 раздел: «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии); 4 раздел: «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби); 5 раздел: «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающихся».
34 Конечной целью учебного процесса должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребёнка. Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований ФГОС II поколения.
35 КОМПЕТЕНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ Общее (базовое) образование Внеурочная деятель- ность Дополни- тельное образование
36 Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.