Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Троегубова
2 Описание системы опыта работы
3 1. Сведения об авторе 2. Условия формирования опыта 3. Теоретическая интерпретация опыта 4. Содержание опыта 5. Результативность представленного опыта
4 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Ф.И.О.: Солодова Ксения Андреевна Дата рождения: 29 декабря 1992 года Образование: - высшее педагогическое Название учебного заведения - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого ( ) Специальность по диплому: «Учитель истории и учитель права» Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (с г.) Должность: - педагог дополнительного образования (с г.) ; педагог-организатор (с ) Педагогический стаж: 1 год
5 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА - занятия в творческих коллективах в юношеские годы - изучение педагогики и психологии в университете - изучение нормативно-правовой документации, методической литературы и предметной периодической печати; - анализ собственной педагогической деятельности, апробация программы за 1 год работы; - создание и руководство общественной организацией
6 МОЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Объединение «Мастерская чудес» Объединение Театр-моды «Калейдоскоп» Волонтерский отряд «Дорогой Добрых Дел» Программа «Путешествие в страну сказок» (5-6 лет, 2 года обучения, соц.-пед. направленность) Программа Театр-моды из нетрадиционного материала «Калейдоскоп» (12-18 лет, художественная направленность) Программа деятельности волонтерского отряда «Дорогой Добрых Дел» (12-18 лет, социальная направленность). Программа «Знакомство с культурой и историей разных стран» 7-12 лет, 3 года обучения, соц-пед. направленность) Программа «Удивительный мир творчества» (7-12 лет, 3 года обучения, художественная направленность)
7 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРИТАЦИЯ ОПЫТА Актуальность социально-педагогических программ Проблема сохранения интереса к книге, чтению, истории, культуре остается одной их самых серьезных проблем нашего времени. С малых лет у детей необходимо развивать понимание культурного и исторического наследия и воспитывать бережное отношение к нему. Актуальность художественных программ Такой жанр как театр-моды из нетрадиционного материала. дает возможность проявить себя неординарным личностям. Программа направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, заниматься декоративно- прикладным творчеством желание изучать театральное мастерство, историю моды и костюма, носит культурно-национальный характер. Актуальность социальной программы При внедрении в воспитательный процесс волонтерского движения создаются необходимые предпосылки и условия для удовлетворения потребностей формирующейся личности в активной деятельности, получении необходимых знаний, формирование ценностных ориентаций, необходимых для становления социально активной личности.
8 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРИТАЦИЯ ОПЫТА Практическая значимость Декоративно-прикладное творчество дает возможность раскрыть внутренний мир ребенка, проявить и реализовать свои творческие способности, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, внимание. Погрузившись в сказочный мир или в культурную и историческую атмосферу какой-либо страны, дети при помощи педагога «мастерят чудеса» своими руками – создают поделки в различных техниках декоративно-прикладного творчества. Участие в социально-значимой деятельности формирует среди молодежи ответственных, компетентностных, здоровых личностей с активной гражданской и политической позицией, желающих изменить этот мир к лучшему.
9 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРИТАЦИЯ ОПЫТА Новизна опыта Комплексное использование ранее известных и современных методов и нестандартный подход к технологии для развития у детей основ целостного и эстетического мировоззрения, развития творческой индивидуальности, здоровой и ответственной личности с активной гражданской позицией.
10 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРИТАЦИЯ ОПЫТА Трудоемкость опыта в постоянном изучении педагогической литературы; в постоянном изучении сказок, былин, истории, моды, культуры различных стран и народов; в разработке и апробировании дидактических игр развивающей направленности для разных возрастов; в подборе и разработке наглядного и дидактического материала; в подборе видео и аудио материалов для занятий; в установлении тесного контакта с родителями; в установлении сотрудничества со многими другими общественными организациями и волонтерскими центрами;
11 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА Приобретенный при работе с детьми опыт в своей основе имеет стремление как можно качественнее реализовать цель образовательных программ: формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческой эрудированной личности ребенка посредством самовыражения в декоративно-прикладном творчестве;
12 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА А так же формирование позитивных установок подростков на добровольческую деятельность, снижение уровня социальной напряженности среди молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.
13 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает.
14 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА Предусмотрены и теоретические виды работы: рассказ, беседа с детьми, викторина, работа с презентацией и др. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
15 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА Задачи программ художественной направленности: -обучать практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия; -расширять знания о видах и свойствах различных материалов; развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий; -способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, фантазии и зрительно-образного мышления; -способствовать развитию аккуратности, усидчивости, восприимчивости к окружающему миру, умение понимать красоту;
16 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА Задачи программ социально-педагогической направленности: - обогащать кругозор ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе, культурных традициях и истории разных стран; - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на изученные сказки, притчи и былины. - развивать у детей познавательную активность, расширять литературно-образовательные пространства; - развивать художественно-творческие способности обучающихся, образное и ассоциативное мышление - формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, отражающему богатство общечеловеческой культуры; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброту, отзывчивость, чувство радости от творческой деятельности;
17 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА Задачи программы деятельности волонтерского отряда: - Продвигать идеи добровольчества среди подростков; - Развивать личные, социальные и политические компетенции участников, необходимых в волонтерской деятельности; - Воспитывать у волонтеров способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, интересы своего отряда, своей семьи, своего народа, государства; - Воспитывать уважение к национальной культуре, традициям своей страны, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; - Обучать волонтеров навыкам добровольческой деятельности и так же навыкам проектно-организационной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления; - Установить сотрудничество с социальными педагогами, работниками социальных служб, психологами и другими специалистами для качественной подготовки волонтеров в «Школе молодого Волонтера».
18 СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА Используемые нетрадиционные формы работы : Занятие – соревнование Занятие – путешествие Занятие – семинар Занятие – фотосессия Подготовка и оформление выставки
19 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Воспитанники объединений показывают стабильные результаты освоения программы, приобретают необходимые знания, умения и навыки, показывают высокую результативность. Использование нескольких видов деятельности стимулирует художественно- творческое развитие детей, воспитанники начали творчески думать, находить различные способы воплощения своих идей, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети стали более смелыми в выборе способов и материалов, они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
20 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Помимо роста численности обучающихся и стабильной сохранности контингента коллектив развивается творчески. Объединение «Мастерская чудес» помогает в организации и оформлении выставок в МОУДОД «ДЮЦ», является постоянным участником выставок районного, городского, областного и всероссийского уровней.
21 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Волонтерский отряд «Дорогой Добрых Дел» живет активной жизнью, проводит социальные и благотворительные акции по всей Тульской области, участвует в конкурсах городского, областного и всероссийского уровней
22 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Подводя итоги вышесказанному можно сказать, что формируется большой, дружный, разновозрастный коллектив, который в настоящее время много работает и совершенствуется.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.