Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Филин
3 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ 1155 от ) примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.).
4 отвечает современной концепции дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
5 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, становление основ жизнеспособной личности каждого воспитанника.
6 Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
7 Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие. Повышение профессионального мастерства педагогов.
8 Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
9 Теоретико-методологическая основа Программы Содержание программы человекоориентированно и направлено на воспитание у детей гуманного отношения к миру. Гуманитарный подход Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном, и деятельностно-творческом выражении. Системно- деятельностный подход
10 принцип развивающего и воспитывающего характера образования, направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка; принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и своевременной коррекции проблем в его развитии; принцип занимательности предполагает вовлечение детей в целенаправленную деятельность, формирование у них желания выполнять предъявленные задания и стремление к достижению конечного результата;
11 принцип доступности определяет учет особенностей развития ребенка, анализ содержания образования с точки зрения его реальных возможностей и оптимальных форм организации образовательного процесса без интеллектуальных, моральных и физических перегрузок; принцип сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления ему свободы развития позволяет создать в ходе взаиморазвивающей деятельности педагога и ребенка атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
13 Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности
14 Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
15 Социально-коммуникативное развитие Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
16 Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
17 Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
18 Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
19 Физическое развитие Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
21 Цель: Формирование элементарных основ безопасного поведения в окружающей среде. Задачи: Учить детей называть свое имя, фамилию и возраст; развивать связную речь; воспитывать вежливость при общении со сверстниками. Дать знание о том, что автомобили ездят по дороге (проезжая часть); пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать речевое общение: воспитывать умение внимательно слушать взрослого. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами в детском саду. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать умение слушать авторские произведения. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать их природные способности. Воспитывать интерес детей к д/играм. Познакомить с понятием «витамины»; дать знания детям о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть; соблюдать правила гигиены; развивать активную речь; воспитывать заботливое отношение к близким, желание им помочь. Учить элементарным правилам взаимодействия в семье; развивать умение называть имена своих родителей их трудовые обязанности в семье.
22 Цель: Углубленное ознакомление детей с детской литературой и книгой, обеспечение литературного развития дошкольников, формирование художественного вкуса и культуры чтения и общения. Задачи: Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям. Учит детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление детей. Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей.
23 Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
24 Цель: Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития. Задачи: Воспитывать желательно своими руками, создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка, для украшения. Развивать чувство формы и света, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас. Учить простейшим приемам лепки, формировать учение составлять простейшие композиции.
25 Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
26 Цель: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линей, завитков. Развивать умение видеть красоту созданного изображения, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы и цветовую гамму.
27 Нормативно- правовой ресурс Материально- технический ресурс Научно- методический ресурс Кадровый ресурс Ресурсная обеспеченность программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.