Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Сударев
1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г.Вихоревка Российская Федерация, Иркутская область, Братский район, г.Вихоревка, ул.Горького, 3-а, т. 8(3953) , сайт: Принято: Утверждаю: Решением Приказ _51_ от педагогического совета «_20_» марта 2014 г. Протокол от г 3 Заведующая МКДОУ Детский сад «Сказка» ____ _________ Л.И.Попова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому направлению развития воспитанников
2 Содержание РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 1. Пояснительная записка ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Информационная справка о дошкольном учреждении 1.2. Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Принципы и подходы к формированию Программы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Особенности осуществления образовательного процесса 1.6. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования. ЧАСТЬ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
3 РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов образовательная область «Физическое развитие» образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» образовательная область «Речевое развитие» образовательная область «Познавательное развитие» образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 2.2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Физкультурно- оздоровительное направление Региональный компонент Преемственность ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ и социума Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
4 РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы. 3.2 Режим дня. Описание ежедневной организации жизнедеятельности детей. 3.3 педагогическая диагностика «Готовность ребенка к школьному обучению» ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 3.4 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3.5 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
5 Цель программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного качественного дошкольного образования группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
6 Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательной Программы и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательной программы в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7 Принципы и подходы к формированию Программы. Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком раннего и дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество дошкольного учреждения с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
8 Содержание образовательной программы соответствует следующим принципам: принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
9 Формы реализации Принципа интеграции Интеграция детских деятельностей Интеграция организации образовательного процесса Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы
10 1) Объединение комплекса различных видов детских деятельностей вокруг единой «темы». 2) Виды тем: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции». Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем. Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
11 Традициями ДОУ стали такие мероприятия, как: Утро радостных встреч День открытых дверей; Осенняя ярмарка; День рождения группы; Неделя театра; Декада игры «Дайте детству наиграться…»; Рождественские праздники; Масленица; Пасхальные праздники; Педагогическая гостиная; Дни приятных неожиданностей; Встреча с интересными людьми. Сладкий вечер Спартакиада «Олимпиец»
12 Особенности осуществления образовательного процесса: Климатические: Осуществление образовательного процесса, режима дня в МКДОУ связаны с климатическими условиями. Режим дня составлен на теплый и холодный период. В зависимости от периода варьируется продолжительность и время проведения НОД, длительность прогулок. Через образовательную деятельность в течение дня дети знакомятся с художественной литературой, писателями и художниками Восточной Сибири, особенностями времени года, животного и растительного мира, ведутся календари природы, во время прогулок проводятся наблюдения за живой и неживой природой.
13 Национально-культурные: Национальный состав воспитанников МКДОУ и семьёй следующий: дети русской национальности -306, армянской, узбекской, таджикской, азербайджанской - 14 Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Сибири, азами сибирской культуры и быта. В региональном компоненте программы учтены национально-культурные особенности при проведении НОД и самостоятельной деятельности детей, работе с родителями. Формы работы через национальные праздники, выставки национальных культур в изобразительном уголке, уголке книг, мини-музеи, совместные мероприятия с родителями.
14 Демографические: Создание условий в МКДОУ для воспитания девочек и мальчиков, предметно-развивающая среда создана в интересах развития игровой, интеллектуальной, физической и художественно-эстетической заинтересованности мальчиков и девочек, проводятся игровые занятия- тренинги как с детьми, так и с родителями, проводится работа по повышению компетентности воспитателей и родителей в вопросах полоролевого развития. Работа с родителями: Консультации по вопросам воспитания мальчиков и девочек, соревнования между мальчиками и девочками, папами и мамами, праздники для мальчиков и девочек, пап и мам. Детский сад посещают многодетные семьи, а также матери-одиночки.
15 а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)
16 ФГОС ДО. Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
17 Социально–коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
18 Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
19 Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
20 Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
21 Физическое развитие Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…
22 Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и /или режим дня особенности традиционных событий, праздников, мероприятий особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.