Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Жулидов
1 Программа «Учись учиться» (УУ) для учащихся 5 и 9 классов учителя математики МБОУСОШ 54 г.Тулы. Ушаковой Е. Э.
2 В. А. Сухомлинский: «Я тысячу раз убеждён, что трудовое воспитание начинается за партой, за книгой… Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становится всё крепче, и разрывать его всё труднее». Актуальность
4 Пояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю для 5 класса в течение первого полугодия, 1 час в неделю в 9 классе в течение второго полугодия). В процессе обучения взаимосвязано формируются как общие, межпредметные учебно- познавательные приёмы, так и специальные, предметные приёмы, которые используются лишь в ходе преподавания какой-то одной дисциплины. Чем более свободно ученик владеет данными приёмами, тем более он активно участвует в учебном процессе, усиливается интерес к учёбе. НОТ – это также основной путь к ликвидации перегрузки учащихся.
5 В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения: Применять общие приёмы учебной работы при изучении различных предметов как в ходе выполнения домашней работы, так и в рамках урока; Применять общие приёмы учебной работы при изучении различных предметов как в ходе выполнения домашней работы, так и в рамках урока; Выполнять на практике приёмы самостоятельной работы с научной литературой в ходе подготовки к экзаменам, написании докладов, рефератов; Выполнять на практике приёмы самостоятельной работы с научной литературой в ходе подготовки к экзаменам, написании докладов, рефератов; Выдвигать гипотезы и уметь их доказывать, овладевать некоторыми приёмами ведения научных споров. Выдвигать гипотезы и уметь их доказывать, овладевать некоторыми приёмами ведения научных споров. Перечисленные умения формируются на основе знаний об азбуке умственного труда и научной работы. Усвоенные способы познавательной деятельности становятся умениями, которые и составляют синтезированное понятие Перечисленные умения формируются на основе знаний об азбуке умственного труда и научной работы. Усвоенные способы познавательной деятельности становятся умениями, которые и составляют синтезированное понятие умение учиться.
6 Тематическое планирование тема часы 1 Память и её развитие 3 2 Как научиться беречь время 2 3 Как выработать внимание 3 4 Организация учебной работы 2 5 Учение и воля 2 6 Как себя вести на уроке 2 7 Умеешь ли ты выполнять домашнее задание? 3 8 Общие приёмы учебной деятельности 3 9 Искусство красноречия 2 10 Что такое способности и как их развивать 2 11 Как работать с книгой, газетой. Доклад и реферат. 3 12Самостоятельность 2 13 Изумительное чудо мышление 2 14 Как подготовиться к экзамену 3
7 Учебно-методический комплекс: тетради учащихся «Азбука учебного труда с опорами, памятками и дневником; тетради учащихся «Азбука учебного труда с опорами, памятками и дневником; компьютерная презентация программы для родителей и педагогов; компьютерная презентация программы для родителей и педагогов; методическая система по данной теме следующих авторов: методическая система по данной теме следующих авторов: В. О. Пунский, Д. А. Фарбер, Д.П.Хаблин В. О. Пунский, Д. А. Фарбер, Д.П.Хаблин С. С.Соловейчик, Б. А. Ермолаева; С. С.Соловейчик, Б. А. Ермолаева; папка мониторинговых исследований по проблемам курса с подробными разработками каждого занятия. папка мониторинговых исследований по проблемам курса с подробными разработками каждого занятия.
8 Тема 2. Как научиться беречь время? Цель: обозначить проблему потери времени и указать пути её устранения. Цель: обозначить проблему потери времени и указать пути её устранения. Оборудование: почтовый ящик «УУ» с ответами на вопрос анкеты, цветной мел, у детей тетради и фломастеры. Оборудование: почтовый ящик «УУ» с ответами на вопрос анкеты, цветной мел, у детей тетради и фломастеры. Ход урока. Ход урока. Актуализация проблемы проходит через анализ детской почты «УУ» с ответами на вопрос «Сколько и на что уходило времени в течение последних 3 дней?» Актуализация проблемы проходит через анализ детской почты «УУ» с ответами на вопрос «Сколько и на что уходило времени в течение последних 3 дней?»
9 Объяснение. 1) Свойства времени: Время нельзя остановить, повернуть, купить. Это бесценный дар. Время нельзя остановить, повернуть, купить. Это бесценный дар. Условие успеха в жизни: «Умей ценить каждый час». Условие успеха в жизни: «Умей ценить каждый час». «Мы знаем: время растяжимо, «Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Какого рода содержимым Вы наполняете его…». Вы наполняете его…». С. Я. Маршак. С. Я. Маршак.
10 2) «Личное дело» Коварного Коварного хищника хищника «Ещё «Ещё немножко» немножко» Основные качества: ворует время ворует время (вор - рецидивист), обжора (обладает неуёмным аппетитом). (вор - рецидивист), обжора (обладает неуёмным аппетитом). Ближайшие родственники: лень. Врага Врага хищника, хищника, «Режима» «Режима» Основные качества: характер нордический, беспощаден к врагам времени, бережёт его для наших увлечений. Ближайшие родственники: успех.
11 t Друг режима: «График работоспособности» «Дружки» хищника: ТV, ПК,… «Дружки» хищника: ТV, ПК,…
12 Но если ты, дорогой пятиклассник, растёшь безвольным человеком, то может получиться и так.
13 3) Закрепление. Когда великого учёного Дарвина спросили: «Как вам удалось достичь столь многого в науке?», он ответил, что никогда не считал полчаса малым отрезком времени. (из ЖЗЛ) На дом: вести в течение недели дневник по апробации режима по схеме Временный (в течение 1,2,3 дня)Постоянный (в течение 4,5,6 дня)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.