Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Каврайская
1 « Отработка вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе » Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с.Кочубеевского Луговая Татьяна Викторовна
2 Цель: реализация задачи формирования вычислительных умений и навыков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся; усиление практической направленности обучения математике на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; включение каждого ученика в активную творческую деятельность; стимуляция умственной деятельности учеников; усиление работоспособности учащихся; развитие внимания: воспитание учащихся; создание на уроках математики атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
3 Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Критерии вычислительного навыка: правильность осознанность рациональность обобщённость автоматизм прочность
4 Этапы формирования вычислительного навыка: I.Подготовительный (овладение учеником основными операциями, которые войдут в новый приём) II.Ознакомление с новым вычислительным приёмом (ученики усваивают суть приёма, какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия) III.Закрепление знания приёма и выработка вычислительного приёма (учащиеся должны твёрдо усвоить систему операций, составляющих вычислительный приём, и предельно быстро выполнять эти операции)
5 Особенности методики формирования навыков табличного умножения : Составление таблицы осуществляется небольшими порциями. Учитывая, что не все учащиеся могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в определенной системе даются установки на запоминание трех- четырех случаев табличного умножения. Использование переместительного свойства умножения при составлении таблицы сокращает объем, и последняя таблица содержит только одну строку
6 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Продолжи ряд чисел: 4, 8, 12, 16,..., Распредели на две группы следующие числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Чётные числа________________________ Нечётные числа______________________ К какой группе относятся числа 16, 31, 42, 18, 37? 3. Распредели на две группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31 Однозначные числа___________________ Двузначные числа ____________________
7 4. Вставь пропущенные числа: 63, 64,…,66,...,68,…,…; 87,..., 89,...,..., 92, 93, 94; 5. Числа 1, 2, 3, 5, 8, 12, 16, 24, 35, 48 распределены в четырёх таблицах на две группы. В какой таблице числа распределены на группы правильно? Почему? а) б) в) г) 1,2,3,5,8,1612,24, 35, 48 1,2,3,5,128, 16, 24, 35,48 1,2,3,5,812,16,24,35,48 2, 3, 5,81,12,16, 24,35,48
8 6. Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи эти ряды: а) 99, 97,..., 93,... 17, 27,…,…,… 37, 36, …,…,33,... в) 84, 83, 82...,...,... 63, 65, 67,…,…,… 71, 74, 77, 80,...,… 7. Разгадай правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составь по этому правилу выражения в двух других столбиках и вычисли их = 17+3= 16+4= 38+2 = …+…= …+…= 58+2= …+…= …+…=
9 8. Сравни выражения. Вставь пропущенные знаки >, < или = Выпиши чётные числа в порядке их увеличения: 37, 18, 4, 53, 26, 97, 34, 41, 62, Вставь знаки >, < или =, не вычисляя выражений: : :7 16: : :4
10 11. Замени действие сложения действием умножения: Образец: = = = = = Известно, что = 45. Вычисли 154, 155, Сравни выражения. Вставь пропущенные знаки >, < или =
11 1. Упражнения на соотнесение рисунка и числового выражения Закончи рисунок, соответствующий данному выражению, и найди его значение: 37= 95= 84=
12 2. Упражнения на запись числового выражения по данному рисунку Запишите выражения, которые соответствуют каждому рисунку и вычислите их значения:
13 3. Упражнения на выбор числового выражения, соответствующего рисунку Найди рисунок, которому соответствует каждое выражение, и вычисли значения произведений: 75= 28= 93=
14 4. Упражнения, основанные на приёме выделения смысловых опорных пунктов: 1. Вставь цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства: 73= 7 68=4 88= 4 37=2 2. Используя значение первого произведения, найди значения выражений каждого столбика: 29= 78= 39= 92= 87= 103= 210= 79= 38= 102= 710= 93= 28= 107= 83=
15 3. Разгадай правило, по которому составлены схемы, и запиши числа в «окошки»:
16 5.Упражнения, в основе которых лежит приём реконструкции 1. Вставь числа в «окошки», чтобы записи были верны: 9 = 9 5 = 9 8 >8 38= =8 84< 9
17 2. Вставь вместо звездочек знаки действий, чтобы равенства были верные: 72=7*7 65=6*12*12 73=7*7*7 62=20*8 63=6*2*6 56=5*9*15 52=50*40 53=10*5 55=5*6*5 42=4*3*4 43=50*38 46=32*8 95=9*18*18 96=9*1*45 96=63*9 3. Запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел и найди его значение: (34-27)8= = (21-19)4= = (81-72)7= = (83-75)6= =
18 Действия со скобками 1. Покажи с помощью скобок, произведение каких чисел заменили его значением: 683 = = = = = = Вставь знаки >, < или =:
19 3. Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставь числа в «окошки»:
20 6. Упражнения, базирующиеся на приёме соотнесения: 1. Вставь пропущенный множитель : 9+ 7= =41 9-8= = = = = = 74 9> Вставь пропущенное слагаемое: 84+ = = = = = = = = = Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верными: 7+15= =60
21 7. Задания, позволяющие перенести общий способ действия нахождения произведения однозначных чисел на область двузначных и трёхзначных чисел: 1. Поставь знаки >, < или = : Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верные: = = = = +
22 8. Задания, способствующие произвольному и непроизвольному запоминанию таблицы умножения 1. Выполни действия и вставь числа в «окошки»: 2. Вставь числа в «окошки», чтобы равенства были верными: (7 9) 4 = 4 (3 3) 4 = 5 (6 3) = 5 (8 6) 9 = 9 (9 ) 2 = 72 ( 6) 9 = 42 (74) = 5 2 (10 ) = 30
23 3. Используя первое равенство, найди значение второго выражения: 117 = = = = 23 4 = 166 = 4. Вставь знаки >, < или =: 5 (7 2) (99) (3 2) (737 3) 2 (269108) (108711)
24 Умножение на 9 Положи обе руки на стол и пальцев. Чтобы умножить число на 9, достаточно найти палец с таким же номером и сосчитать, запомни номера сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа вторую цифру (единицы). Пример 1. 3 х 9 = 27, так как слева от третьего пальца находятся 2 пальца (слева от третьего число десятков), а справа 7 пальцев (число единиц). Пример 2. 7 х 9 = 63, так как слева от седьмого пальца находятся 6 пальцев (число десятков), а справа 3 пальца (число единиц).
25 Прием умножения с числами 9, 99, 999. Для того чтобы число а умножить на 9, 99, 999 или 9,99,999 умножить на число а, достаточно умножить его на 10, 100, (приписать 1, 2, 3 нуля) и из результата вычесть само число а.
26 Игры 1. Вычеркни двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то можно будет прочитать загадку. Отгадай её. 13 р 48 в 29 и 56 в 31 к 12 о 25 д 17 а 81 е 35 о 21 н 16 а 37 т 30 ж 54 и 19 л 15 в 28 ё 57 г 63 т 20 н 36 е 23 р 14 т 18 к 40 л 59 о 64 ю 27 в 49 а 71 р 32 а 24 к 51 и 42 л 10 ю 69 р 72 ё 45 т 11 ф
27 Вычислив выражения и расположив ответы в порядке их возрастания, ты узнаешь, кто пришёл в гости к Дюймовочке. 24= 26= 28=
28 Бег с препятствиями
29 Автогонки
30 Игра « Кубики » Возьми два игральных кубика. Брось их. На одном кубике число показывает первый множитель, на другом второй множитель, вычисли результат.
31 Домино
32 Самоконтроль
33 «Незнание таблицы умножения создаёт основные трудности в усвоении математики, начиная с 4-го класса.» М.А. Остапенко Преподаватель математики и методики преподавания математики Педагогического колледжа 2 г. Санкт-Петербурга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.