Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Вахромеева
1 Бюджет для граждан по решению Земского Собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области 79 от «О бюджете Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2015 год» Дивеевский муниципальный район Нижегородской области
2 Что такое «Бюджет для граждан» « Бюджет для граждан » - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового документа Дивеевского муниципального района – районного бюджета. В сборнике в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета и их структуры, приоритетные направления расходования бюджетных средств, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование различных сфер деятельности, в том числе на социально - значимые мероприятия в сфере образования и культуры. « Бюджет для граждан » нацелен на широкий круг пользователей – всех граждан Дивеевского муниципального района, интересы которых в той или иной мере затронуты районным бюджетом. 2
3 Что такое бюджет Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В случае превышения расходов над доходами образуется дефицит бюджета (необходимы источниками покрытия дефицита, можно например использовать остатки средств или привлечь средства в долг ) В случае превышения доходов над расходами образуется профицит бюджета (можно накапливать резервы, погашать имеющиеся долги) Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. 3
4 Из чего состоит бюджетная система Дивеевского муниципального района Консолидированный бюджет Дивеевского муниципального района Районный бюджет Бюджеты 6 сельсоветов: Дивеевский, Сатисский, Глуховский, Верякушский, Ивановский, Елизарьевский 4
5 На чем основывается районный бюджет Районный бюджет составляется и утверждается на 1 год и основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации Прогнозе социально- экономического развития Дивеевского муниципального района на 3 года Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Дивеевском муниципальном районе на 3 года Муниципальных программах Дивеевского муниципального района 5
6 Как происходит составление районного бюджета Срок Май - июнь Определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на трехлетний период Июнь Разработка основных показателей прогноза социально - экономического развития района на трехлетний период Июль Определение основных параметров бюджета на трехлетний период Август - сентябрь Работа отраслевых органов исполнительной власти по подготовке обоснований бюджетных ассигнований и бюджетных заявок Сентябрь - октябрь Формирование проекта районного бюджета Октябрь Рассмотрение проекта районного бюджета Администрацией Дивеевского муниципального района Ноябрь Внесение проекта районного бюджета в Земское Собрание Дивеевского муниципального района Ноябрь Рассмотрение проекта бюджета комитетами Земского Собрания Дивеевского муниципального района Декабрь Принятие проекта бюджета на заседание Земского Собрания Дивеевского муниципального района 6
7 Из чего складываются доходы бюджета Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы Поступление от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ (налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, земельный налог, акцизы и др.) Неналоговые доходы Поступление от пошлин и сборов, установленных законодательством РФ (доходы от использования муниципального имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за нарушение законодательства и др.) Безвозмездные поступления Поступление от других бюджетов бюджетной системы, граждан и организаций (межбюджетные трансферты в виде дотаций, субвенций, субсидий) 7
8 Какие налоги уплачивают жители Дивеевского муниципального района Налог на доходы физических лиц гл.23 Налогового кодекса РФ, ставка налога 13%, в отдельных случаях 9%, 30% и 35% Налог на имущество физических лиц Ставка налога от кадастровой стоимости объекта недвижимости: 0,3%-в отношении жилых домов и помещений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, гаражей и машино-мест, хозяйственных строений; 2%-в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень в соответствии с п.7 ст.378 Налогового кодекса РФ, предусмотренных абзацем II п.10 ст.378 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн.руб.; 0,5%-в отношении прочих объектов налогообложения. Земельный налог Ставка налога от кадастровой стоимости земельного участков: 0,3% по участкам, занятым жилищным фондом, с/х назначения, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства; 1,5%-в отношении других участков Транспортный налог гл.28 Налогового кодекса РФ Основные ставки: до 45 л.с. – 13,5 руб. от 45 до 100 л.с. – 22,5 руб. от 100 до 150 л.с. – 31,5 руб. от 150 до 200 л.с. – 45 руб. от 200 до 250 л.с. – 75 руб. от 250 л.с. – 150 руб. 8
9 Как распределяются расходы по основным функциям государства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, законодательно закрепленными за соответствующими уровнями бюджетов. Принципы формирования расходов бюджета: по разделам, по ведомствам, по государственным программ. Разделы классификации расходов. Общегосударственные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура и искусство Здравоохранение Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Обслуживание госдолга Межбюджетные трансферты 9
10 Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности ведомства. Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения муниципальных расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов бюджетной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств. Районный бюджет на 2015 год сформирован в новом « программном » формате на основе 15 муниципальных программ Дивеевского муниципального района. Что такое программный бюджет Осуществление бюджетных расходов посредством финансирования муниципальных программ Взаимосвязь бюджетных расходов с результатами реализации муниципальных программ Повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета 10
11 Какие показатели характеризуют наш район в 2015 году Площадь – 845 кв. км. Численность населения района - 16 тыс. чел. Объем валового продукта ,2 млн.руб. Муниципальные образования – 7 Учреждения органов власти – 13 Бюджетные учреждения - 23, в т.ч.: - школы - 9; -филиалы школ - 2; - учреждения доп.образов. - 2; -школа- интернат культурно-досуговое объединение - 1; - редакция газеты «Ударник» - 1; - централизованная библиотечная система - 1; - многофункциональный центр - 1; 11
12 Каковы основные направления бюджетной и налоговой политики Дивеевского муниципального района на годы Сохранение и развитие налогового потенциала на территории района Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом Главные приоритеты бюджетной политики на годы Повышение качества жизни населения Поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы 12
13 Сколько доходов поступает в консолидированный бюджет района 31,3 тыс. руб. на 1 жителя 28,5 тыс. руб. на 1 жителя млн.руб. 13
14 Сколько налоговых и неналоговых доходов поступает в консолидированный бюджет района млн.руб. 14
15 Как зачисляются налоги на территории района Налоги и сборы, установленные законодательством Уровни бюджета Бюджет муниципального района Бюджеты сельских поселений 1. Акцизы в т. ч. -10% доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты -10% 2. Налог на доходы физических лиц ( по единым нормативам ) 8%10% 3. Единый налог на вмененный доход 100% 4. Единый сельскохозяйственный налог 50% 5. Государственная пошлина 100% 6. Налог на имущество физических лиц -100% 7. Земельный налог -100% 15
16 Каковы основные параметры консолидированного бюджета Дивеевского муниципального района 16
17 Из каких поступлений формируются доходы консолидированного бюджета района в 2015 году 17
18 Какие основные налоги поступят в консолидированный бюджет района в 2015 году млн.руб. Наименование Факт 2014 года Прогноз на 2015 год Рост к 2014 году, % Налоговые доходы всего, из них : 121,5149,7123 Налог на доходы физических лиц 88,2116,7132 Налог на имущество физических лиц 1,61,7106 Земельный налог 12,913,8107 Акцизы 6,0 100 Единый налог на вмененный доход 9,610,0104 Единый с / х налог 2,30,522 Гос. пошлина 0,80,
19 Что особенно повлияло на расходы районного бюджета на 2015 год Необходимость реализации Указов Президента от 8 мая 2012 года, направленных на улучшение государственной социальной политики, политики в области образования, демографической и жилищной политики Финансирование заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 1 января 2015 года полностью за счет областного бюджета 19
20 2015 год 2016 год Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 9,9% Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 10,1% Педагогам муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 23,2% Работникам учреждений культуры с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 39,8% На сколько и когда планируется повысить заработную плату работникам бюджетной сферы в годах 20
21 Как распределены расходы консолидированного бюджета района на 2015 год по основным отраслям 21
22 Как средства консолидированного бюджета района распределены в рамках муниципальных программ Всего расходов на 2015 год: ,0 тыс.руб. Программные расходы по 17 муниципальным программам: Непрограммные расходы: ,2 тыс.руб. 16 % ,8 тыс.руб. 84 % 22
23 Муниципальные программы, действующие на территории Дивеевского муниципального района (тыс.руб.) 23 Наименование Сумма Уд.вес в МП% Управление муниципальными финансами ,19,1 Развитие культуры ,913,8 Развитие образования ,367,3 Развитие агропромышленного комплекса ,54,2 Информационное общество и внедрение современных информационных технологий 4 676,71,2 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 2 637,80,7 Охрана окружающей среды 1 486,10,4 Развитие транспортной системы 400,00,1 Развитие предпринимательства и туризма 60,00,0 Управление муниципальным имуществом 100,00,0 Обеспечение населения качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства 2 449,80,6 Молодая семья на годы 440,00,1 Социальная поддержка граждан 160,00,0 Развитие физического культуры, спорта и молодежной политики 387,00,1 Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на годы 60,00,0 Ремонт и содержание дорог общего пользования сельских поселений 7 835,42,0 Пожарная безопасность на годы сельских поселений 733,20,2 ИТОГО ,80100,00
24 Как формируются и используются средства дорожного фонда Акцизы на нефтепродукты ,4 тыс.руб. Содержание и ремонт дорог местного значения ,4 тыс.руб. Объем расходов дорожного фонда 6 177,8 тыс.руб ,4 тыс.руб ,7 тыс.руб год 2015 год 2016 год 24
25 Финансовая помощь нижестоящим бюджетам на исполнение собственных полномочий Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые сельским поселениям Структура финансовой помощи в 2015 году, млн.руб. Собственные доходы консолидированного бюджета района в 2015 году в расчете на 1 жителя (руб.) 25
26 Правительство Нижегородской области Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях Официальный сайт Администрации Дивеевского муниципального района Открытые государственные информационные ресурсы 26
27 Контактная информация финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Адрес : Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Октябрьская, 10. Телефон / факс : (83134) Адрес электронной почты : 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.