Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Яцукова
1 Новосибирск 2013/14 уч.г. ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования
2 1. Аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи 4. Стратегия 5. Мероприятия и результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие 8. Бюджет
4 Самообразование воспитателю необходимо для того, чтобы не отстать от времени. Воспитатель постоянно должен повышать квалификацию в связи с постоянными изменениями в системе образования (внедрение ФГОС ДО). Самообразование каждого воспитателя стать его потребностью. Требование закона «Об образовании» к педагогу Требования ФГОС ДО к педагогу (п. 3.4 и 3.2.5) Требования профессионального стандарта (трудовая функция 3.2.1)
7 Трудовой навык или умение из проф. стандарта Область знаний из дошкольной педагогики или детской психологии Трудовое действие или необходимые умения Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства Организация создания игровой среды: предметной, познавательно- исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства в группе для детей старшего дошкольного возраста Трудовое действие или необходимые умения Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего, дошкольного образования Создание игровой среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Трудовое действие или необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Создавать игровую среду в группе для детей старшего дошкольного возраста необходимо с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Трудовое действие или необходимые умения Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Выявление через создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем воспитанников, связанных с особенностями их развития
8 Сентябрь ОктябрьНоябрь ДекабрьЯнварь ФевральМарт АпрельМай
9 Месяц Вид научно- методической работы над темой самообразования Результаты Сентябрь Написание статей Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Месяц Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты Сентябрь Педсовет «Формирование взаимоотношений в игре детей старшего дошкольного возраста»;, день открытых дверей, разработка и реализация программы развития ДОО на учебный год; семинар-практикум «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО»; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Открытое мероприятие; презентация для сайта ДОО; анализ научной литературы; анализ нормативно-правовой документации; разработка годового плана; разработка комплексно-тематического планирования; отчет; реализация программы «Истоки» Октябрь Методсовет «Развитие сюжета в творческой игре детей старшего дошкольного возраста»; курсы повышения квалификации, работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Публикация тезисов; открытое мероприятие; удостоверение о повышении квалификации; самоанализ Ноябрь Педсовет «Роль дидактической игры»; результаты реализации ООП ДО в ДОО; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Работа с опорой на изменения ФГОС ДО; отчет; методические разработки; дискуссия; презентация авторских программ; посещение и анализ занятий других воспитателей Декабрь Методсовет «Воспитательное значение организации предметно-игровой среды в ДОО»; конференция в данном ДОО «Сюжетная игра старшего дошкольника»; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Публикация статей в сборнике; презентация; самоанализ; мастер-классы, видеоотчет Январь Педсовет «Развивающее влияние разных видов игрушек»; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Посещение и анализ занятий других воспитателей; работа с электронным пособием; мастер-классы; видеоотчет, диалог; дискуссия Февраль Методсовет «Педагогическая ценность народных игр в воспитании дошкольников»; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Информационный уголок для родителей; открытое мероприятие; посещение и анализ занятий других воспитателей; работа с ФГОС ДО; анализ своей деятельности Март Педсовет «Воспитание культуры общения детей в игре»; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Освоение программы «От рождения до школы» на период: март-май; видеоотчет; дискуссия; открытые внеклассные воспитательные мероприятия; посещение и анализ занятий других воспитателей Апрель Методсовет «Организация коллективной деятельности детей в игре»; IV международная научно-практическая (заочная) конференция «Методология, теория и практика в современной ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ, ФИЛОСОФИИ»; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Выступление с докладом; публикация статей; получение сертификата; презентация; методическая работа; видеоотчет Май День открытых дверей; работа в библиотеке с научной литературой; работа с интернет ресурсами Финальная презентация по теме «Самообразование педагога в ДОО» на сайт ДОО; подведение итогов; комплекс ОРУ для старшей группы; составление игротеки
11 Задачи как шаги по достижению цели: Разработать проект Изучить литературу по проблеме проекта Повысить квалификацию по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Провести мероприятие по обмену положительным инновационным опытом по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Повысить квалификацию по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Провести мероприятие по обмену положительным инновационным опытом по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Повысить квалификацию по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Провести мероприятие по обмену положительным инновационным опытом по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Повысить квалификацию по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Провести мероприятие по обмену положительным инновационным опытом по теме «Создание игровой среды в группе для детей старшего дошкольного возраста» Проанализировать эффективность реализации проекта в течение года, представить мультимедийную презентацию по итогом реализации проекта
13 Самообразование (пер. с англ. self-education) - образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности. Самостоятельная работа с литературой: конспект, рецензирование, реферирование Источники: курсы повышения классификации (72 часа), мастер-классы, ресурсы библиотек, интернет.
15 Сентябрь Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя День открытых дверей; Работа в библиотеке с научной литературой: Л. П. Погребняк Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – М.: – 64 с. Работа с интернет ресурсами: ( Открытое мероприятие; презентация для ДОО; анализ научной литературы; анализ нормативно-правовой документации; конспект 2 неделя Педсовет «Формирование взаимоотношений в игре детей старшего дошкольного возраста»; Работа в библиотеке с научной литературой: Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт. сост. Недомеркова И. Н., Мурченко Н. А. – М.: с. Работа с интернет ресурсами: ( Усвоение особенностей взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре; разработка годового плана; презентация; конспект 3 неделя Семинар-практикум «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО»; Работа в библиотеке с научной литературой: Н. С. Голицина Годовое комплексно- тематическое планирование в детском саду: Занятия. Деятельность в режиме дня (Старшая группа). – М.: с. Работа с интернет ресурсами: ( Разработка комплексно- тематического планирования; отчет; конспект 4 неделя Разработка и реализация программы развития ДОО на учебный год; Работа в библиотеке с научной литературой: Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Прутенская. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Сфера – 320 с. Работа с интернет ресурсами: ( Реализация программы «Истоки»; отчет на сайте ДОО; конспект
16 Л. П. Погребняк Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования: учебно- методическое пособие. – М.: – 64 с. Н. С. Голицина Годовое комплексно- тематическое планирование в детском саду: Занятия. Деятельность в режиме дня (Старшая группа). – М.: с. Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Организационно- управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт. сост. Недомеркова И. Н., Мурченко Н. А. – М.: с. Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Прутенская. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Сфера – 320 с.
17 Октябрь Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Методсовет «Развитие сюжета в творческой игре детей старшего дошкольного возраста»; Работа в библиотеке с научной литературой: В. А. Деркунская, А. Г. Рындина. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. – М.: – 102 с. Работа с интернет ресурсами: ( Открытое мероприятие; конспект 2 неделя Курсы повышения квалификации; Работа в библиотеке с научной литературой: О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников. – М.: – 156 с. Работа с интернет ресурсами: ( Удостоверение о повышении квалификации; конспект 3 неделя Курсы повышения квалификации; Работа в библиотеке с научной литературой: Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. - М.: – 77 с. Работа с интернет ресурсами: ( Удостоверение о повышении квалификации; конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Авдулова Т. П. Психология игры: современный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 208 с. Работа с интернет ресурсами: ( Публикация тезисов; самоанализ; конспект
18 В. А. Деркунская, А. Г. Рындина. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. – М.: – 102 с. О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – М.: – 156 с. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. - М.: – 77 с. Авдулова Т. П. Психология игры: современный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 208 с.
19 Ноябрь Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Результаты реализации ООП ДО в ДОО; Работа в библиотеке с научной литературой: Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», – 128 с. Работа с интернет ресурсами: ( Работа с опорой на изменения ФГОС ДО; отчет; конспект 2 неделя Педсовет «Роль дидактической игры»; Работа в библиотеке с научной литературой: Вся жизнь – игра. Развивающие игры и упражнения для детей пяти-шести лет [Текст] / Авт.-сост. Е. М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, – 112 с. Работа с интернет ресурсами: ( Методические разработки; дискуссия; презентация авторских программ; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: А. Н. Давиндук, Л. Г. Селихова. Дидактическая игра – средство занятия дошкольников 3-7 лет. – М.: – 104 с. Работа с интернет ресурсами: ( Посещение и анализ занятий других воспитателей; конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Н. Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: – 381 с. Работа с интернет ресурсами: ( Посещение и анализ занятий других воспитателей; конспект
20 Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», – 128 с. Вся жизнь – игра. Развивающие игры и упражнения для детей пяти-шести лет [Текст] / Авт.-сост. Е. М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, – 112 с. А. Н. Давиндук, Л. Г. Селихова. Дидактическая игра – средство занятия дошкольников 3-7 лет. – М.: – 104 с. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: – 381 с.
21 Декабрь Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Методсовет «Воспитательное значение организации предметно-игровой среды в ДОО»; Работа в библиотеке с научной литературой: Секреты эффективных игр для развития ребенка / Н. Н. Шуть. – М.: Сфера, – 176 с. Работа с интернет ресурсами: ( Мастер-классы; конспект 2 неделя Конференция в данном ДОО «Сюжетная игра старшего дошкольника»; Работа в библиотеке с научной литературой: Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 96 с. Работа с интернет ресурсами: ( Публикация статей в сборнике; презентация; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Д. М. Маллаев, Д. И. Гасанова. Теория и практика психотехнических игр.: учебно-методическое пособие. – М.: – 194 с. Работа с интернет ресурсами: ( Самоанализ; конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. – М.: – 203 с. Работа с интернет ресурсами: ( Видеоотчет; конспект
22 Теория и практика психотехнических игр.: учебно-методическое пособие. – М.: – 194 с. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. Сюжетно- ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. – М.: – 203 с. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 96 с. Секреты эффективных игр для развития ребенка / Н. Н. Шуть. – М.: Сфера, – 176 с.
23 Январь Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие / под ред. С. В. Жолована. – Санкт-Петербург, – 272 с. Работа с интернет ресурсами: ( Посещение и анализ занятий других воспитателей; конспект 2 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет. Компакт-диск для компьютера/ сост. Л. В. Омельченко. – М.: – 82 с. Работа с интернет ресурсами: ( Работа с электронным пособием; конспект 3 неделя Педсовет «Развивающее влияние разных видов игрушек»; Работа в библиотеке с научной литературой: Игры для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования. – М.: – 253 с. Работа с интернет ресурсами: ( Мастер-классы; видеоотчет; конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Игрушки и пособия для детского сада: оборудование педагогического процесса: книга для воспитателя и заведующего детским садом: из опыта работы воспитателей дошкольного учреждения Москвы/сост. Л. Ф. Островская; под ред. В. М. Изгаршевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение: – 175 с. Работа с интернет ресурсами: ( Диалог/дискуссия; конспекты
24 Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие / под ред. С. В. Жолована. – Санкт- Петербург, – 272 с. Игры для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования. – М.: – 253 с. Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет. Компакт- диск для компьютера/ сост. Л. В. Омельченко. – М.: – 82 с.
25 Февраль Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: В. А. Деркунская, А. А. Ошкина. Игровая образовательная деятельность дошкольников. – М.: – 268 с. Работа с интернет ресурсами: ( Открытые мероприятия; конспект 2 неделя Методсовет «Педагогическая ценность народных игр в воспитании дошкольников»; Работа в библиотеке с научной литературой: И. А. Кочанова, П.А. Ляпина. Традиционные игры в детском саду. – М.: – 143 с. Работа с интернет ресурсами: ( Информационный уголок для родителей; открытое мероприятие; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Федеральный государственный образовательный стандарт. – М.: – 56 с. Работа с интернет ресурсами: ( Посещение и анализ занятий других воспитателей; работа с ФГОС ДО; конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, – 144 с. – (Высшее образование). Работа с интернет ресурсами: ( Анализ своей деятельности; конспект
26 В. А. Деркунская, А. А. Ошкина. Игровая образовательная деятельность дошкольников. – М.: – 268 с. И. А. Кочанова, П.А. Ляпина. Традиционные игры в детском саду. – М.: – 143 с. Федеральный государственный образовательный стандарт. – М.: – 56 с. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, – 144 с. – (Высшее образование).
27 Март Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Педсовет «Воспитание культуры общения детей в игре»; Работа в библиотеке с научной литературой: А. Н. Давидчук. Познавательное развитие дошкольников в игре. – М.: – 199 с. Работа с интернет ресурсами: ( Видеоотчет; дискуссия; конспект 2 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Воспитательно-образовательный процесс по программе «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: – 123 с. Работа с интернет ресурсами: ( Освоение программы «От рождения до школы» на период: март-май; отчет; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: М. Н. Дедулевич. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Просвещение, – 64 с. Работа с интернет ресурсами: ( Открытые внеклассные воспитательные мероприятия; конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, с. Работа с интернет ресурсами: ( Посещение и анализ занятий других воспитателей; конспект
28 Воспитательно-образовательный процесс по программе «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: – 123 с. А. Н. Давидчук. Познавательное развитие дошкольников в игре. – М.: – 199 с. М. Н. Дедулевич. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Просвещение, – 64 с.
29 Апрель Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: В. П. Бачурина. Развивающие игры для дошкольников. – М.: – 176 с. Работа с интернет ресурсами: ( Презентация; конспект 2 неделяIV Международная научно-практическая (заочная) конференция «Методология, теория и практика в современной ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ, ФИЛОСОФИИ» Работа в библиотеке с научной литературой: О. Л. Зверева. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. – – 360 с. Работа с интернет ресурсами: ( Выступление с докладом; публикация статей; получение сертификата; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: М. Ю. Картушина. Коммуникативные игры для дошкольников: методическое пособие. – М.: – 185 с. Работа с интернет ресурсами: ( Методическая работа; конспект 4 неделя Методсовет «Организация коллективной деятельности детей в игре»; Работа в библиотеке с научной литературой: Н. А. Платникова. Игры на сплочение детского коллектива. – М.: – 129 с. Работа с интернет ресурсами: ( Презентация; видеоотчет; конспект
30 В. П. Бачурина. Развивающие игры для дошкольников. – М.: – 176 с. О. Л. Зверева. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. – – 360 с. М. Ю. Картушина. Коммуникатив ные игры для дошкольников: методическое пособие. – М.: – 185 с. Н. А. Платникова. Игры на сплочение детского коллектива. – М.: – 129 с.
31 Май Вид научно-исследовательской работы над темой самообразования Результаты 1 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для занятия с детьми 2-7 лет. – М.: – 246 с. Работа с интернет ресурсами: ( Комплекс ОРУ для старшей группы; конспект 2 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: С. В. Силантьева. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. – М.: – 116 с. Работа с интернет ресурсами: ( Комплекс ОРУ для старшей группы; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Шуть Н. Н. Волшебные ключи игромастерства: об искусстве игры и мастерстве ее организации: учебно-методические материалы для воспитателя детского сада. – Санкт-Петербург, – 176 с. Работа с интернет ресурсами: ( Составление игротеки; конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Н. В. Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – М.: – 178 с. Работа с интернет ресурсами: ( Финальная презентация по теме «Самообразование педагога в ДОО» на сайт ДОО; подведение итогов; конспект
32 Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для занятия с детьми 2-7 лет. – М.: – 246 с. Шуть Н. Н. Волшебные ключи игромастерства: об искусстве игры и мастерстве ее организации: учебно- методические материалы для воспитателя детского сада. – Санкт-Петербург, – 176 с. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – М.: – 178 с. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. – М.: – 116 с.
34 Данный проект необходим воспитателям дошкольных образовательных организаций. Проект поможет воспитателям овладеть различными техниками и видами игр, грамотно организовывать и создавать игровую среду с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста, ориентируясь на ФГОС ДО. Выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития через организацию предметной, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности; конструирования, игры (ролевой, режиссерской, с правилами).
36 Воспитатели, по завершению проекта, владеют знаниями в области дошкольной педагогики и психологии. Полученные знания воспитатели будут применять в работе с детьми. Проект возможно продолжить по другим возрастным группам ДОО (младшая, средняя, подготовительная). В свою игротеку педагог будет вносить новые игры и упражнения или же усовершенствовать уже имеющиеся.
38 п/п Статья затрат Сумма / руб 1. Курс повышения квалификации Литература Распечатка копий в библиотеке Публикация статей в сборниках Интернет 4140 Итого:16529
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.