Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.imepi-eurasia.ru
1 1 РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ 17 октября 2006 г. РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ 17 октября 2006 г. БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ (результаты социологического опроса АНХ) Э.Н.Крылатых Э.Н.Крылатых
2 2 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Участники социологического опроса: Участники социологического опроса: 1016 слушателей 17 программ МВА из 10-и подразделений АНХ Базовая анкета для опроса: Базовая анкета для опроса: 4 раздела, 55 вопросов 4 раздела, 55 вопросов Форма завершения исследования : Форма завершения исследования : Научный отчет «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ и МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ». Публикация брошюры (май 2005 г)
3 3 2. Групповой портрет участников опроса Средний возраст –34 года. Средний возраст –34 года. Средняя продолжительность работы в бизнесе - 9 лет. Средняя продолжительность работы в бизнесе - 9 лет. Техническое образование имеют 52% участников опроса, экономическое, юридическое образование – 33% Техническое образование имеют 52% участников опроса, экономическое, юридическое образование – 33% Каждый четвертый - собственник (совладелец) предприятия. Каждый четвертый - собственник (совладелец) предприятия. Каждый второй занимает руководящую должность. Каждый второй занимает руководящую должность. Среди участников опроса 30% женщин, 70% мужчин. Среди участников опроса 30% женщин, 70% мужчин. В среднем и малом бизнесе заняты 67% респондентов. В среднем и малом бизнесе заняты 67% респондентов.
4 4 3. Адаптация к условиям бизнеса, удовлетворенность достигнутым (в оценках респондентов) Для оценки степени адаптации использовались ответы на три вопроса: 1. соответствие должностного статуса личным возможностям, 2. степень реализации способностей и знаний в текущей деятельности, 3. соответствие дохода (зарплаты) вкладу в деятельность фирм.
5 5 4. Адаптация к условиям бизнеса, удовлетворенность достигнутым (в оценках респондентов) В обобщенном виде: Вполне удовлетворены 30% Вполне удовлетворены 30% В основном удовлетворены 46% В основном удовлетворены 46% Скорее не удовлетворены24% Скорее не удовлетворены24%
6 6 5. ОТНОШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОБУЧЕНИЮ СВОИХ СОТРУДНИКОВ В АНХ Работодатель связывает с обучением Работодатель связывает с обучением перспективы продвижения сотрудника19% Проявляет заинтересованность Проявляет заинтересованность и оказывает некоторую поддержку27% Знает об обучении, Знает об обучении, но особой заинтересованности не проявляет 31% Работодатель ничего не знает об учебе32% Работодатель ничего не знает об учебе32%
7 7 6а. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА РУКОВОДИТЕЛИ ФИРМ Освоить новые сферы деятельности, открыть новые горизонты для своей фирмы46% Завоевать лидерские позиции в своем секторе рынка38% Продолжить и расширить образование23% Перейти на работу в крупную международную корпорацию6%
8 8 6б. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА МЕНЕДЖЕРЫ Подняться на 1-2 ступени в фирме, где работают в настоящее время43% Продолжить и расширить образование21% Организовать собственный бизнес19% Найти работу в представительстве Иностранной фирмы или совместном предприятии14%
9 9 7а. Мотивы обучения на программах МВА в разрезе статусных групп (% опрошенных) Характер мотивов НачинающиеПродвинутыепрофессионалы Мотивы познавательного, творческого характера Привести в систему теоретические и практические знания Просто расширить кругозор Мотивы статусного характера Повысить свою конкурентоспособность Получить диплом МВА Придать себе дополнительный вес в профессиональной сфере Поменять профессию 1196
10 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Новая генерация предпринимателей и менеджеров, занятых в среднем бизнесе, представляет особый слой бизнес-сообщества. Отличительные особенности этой страты: хорошее базовое образование (преимущественно техническое и экономическое), хорошее базовое образование (преимущественно техническое и экономическое), достаточный стаж работы в бизнесе; достаточный стаж работы в бизнесе; хороший уровень адаптации к условиям бизнеса; хороший уровень адаптации к условиям бизнеса; значительная мотивация в приобретении современных знаний; значительная мотивация в приобретении современных знаний; готовность брать на себя ответственность в принятии решений, способность организовывать командную работу; готовность брать на себя ответственность в принятии решений, способность организовывать командную работу; готовность поддержать государственную политику, если она откроет новые возможности цивилизованного бизнеса. готовность поддержать государственную политику, если она откроет новые возможности цивилизованного бизнеса.
11 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поколение тридцатилетних бизнесменов и менеджеров становится основной движущей силой возрождения российской экономики. Поколение тридцатилетних бизнесменов и менеджеров становится основной движущей силой возрождения российской экономики. Сплав современных научных знаний, полученных в ходе бизнес-образования, и уникального практического опыта, приобретенного в условиях риска, определяет ценность человеческого капитала новой генерации российских предпринимателей и менеджеров. Сплав современных научных знаний, полученных в ходе бизнес-образования, и уникального практического опыта, приобретенного в условиях риска, определяет ценность человеческого капитала новой генерации российских предпринимателей и менеджеров.
12 12 «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ» «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ»
13 13 «Интерактивность - принцип делового партнерства преподавателей и слушателей». Интерактивность – деловое партнерство преподавателя и слушателей благодаря применению методов активного включения в работу всех участников образовательного процесса.
14 14 Ромб интерактивности в бизнес-образовании Цель ПреподавательСлушатель Методы(технология)
15 15 Цель бизнес-образования: приведение в единую систему накопленного слушателями опыта с теоретическими знаниями и навыками, приобретенными во время учебы в АНХ.
16 16 Преподаватели. Более 50 человек активно преподают в РНВШУ. Каждый второй – профессор, каждый третий – доцент. Средняя оценка работы преподавателя в РНВШУ за учебный год – 4,65 балла.
17 17 Слушатели. В 8 группах программы МВА, на Президентской программе и на программе «Современный руководитель» для российских немцев обучается в настоящее время более 300 человек. В 8 группах программы МВА, на Президентской программе и на программе «Современный руководитель» для российских немцев обучается в настоящее время более 300 человек.
18 18 Методы. Совокупность интерактивных методов в современном бизнес-образовании России и Германии: тренинги; тренинги; программированное обучение; программированное обучение; учебная дискуссия, конференция; учебная дискуссия, конференция; case-stady; case-stady; деловые и ролевые игры; деловые и ролевые игры; индивидуальная научная, проектная работа преподавателя со слушателями, консультирование и пр. индивидуальная научная, проектная работа преподавателя со слушателями, консультирование и пр.
19 19 «Арсенал» интерактивных методов обучения в РНВШУ: деловые компьютерные игры 6 ролевые игры более 20 кейсыболее 100 самопрезентация 10 конференции слушателей 4
20 20 Технология применения интерактивных методов. Методическое обеспечение: целевая установка, сценарии, технология проведения занятия, способы подведения итогов. Психологическое обеспечение: диагностика группы, выявление лидеров, подготовка слушателей на занятии, поощрение «победителей», «самонастрой» преподавателя. Организационное обеспечение: передача материалов, деление слушателей на малые группы, подготовка аудитории для занятий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.