Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Шутова
1 Основные элементы и этапы процесса управления рисками в соответствии с требованиями и стандартами Всемирной таможенной организации
2 Процесс управления рисками состоит из следующих элементов: 1) среда (контекст); 2) анализ риска; 3) обращение с рисками (разработка и реализация мер); 4) мониторинг.
3 Среда Стратегическая среда – это контекст национального и международного набора приоритетов для таможенных администраций. а) В чем заключается политика и деятельность таможенной службы? б) Достижение какого результата ожидает таможенная служба?
4 Среда: Стратегическая среда Область рисков социальные вопросы (например, исключение трафика наркотиков); запреты и ограничения по импорту/экспорту (например, исключение импорта товаров из стран, в которых зарегистрированы случаи эпидемии); меры, необходимые для защиты окружающей среды (например, защита озонного слоя земли); меры обеспечения коммерческой политики (например, защита интеллектуальной собственности).
5 Среда Организационная среда – это контекст, в котором учитывается необходимость балансирования затрат, выгод и возможностей, ресурсов и оборудования.
6 Среда: Организационная среда структура приоритетов определенных стратегических целей (например, области риска, связанные с таможенной стоимостью, номенклатурой и происхождением товара, транспортными проблемами, а также с вопросами особой важности); ресурсы для достижения целей; процедуры контроля результатов достижения целей.
7 Среда Тактическая среда (среда управления рисками) – это контекст, учитывающий, какие непосредственно возникающие ситуации требуют большего контроля.
8 Среда: Тактическая среда вопросов, полученных при применении подхода SWOT-анализа к состоянию среды: сильные стороны; слабые стороны; возможности; опасности. вопроса о том, какие организации заинтересованы. вопроса о том, что является критическими элементами,внутренними и внешними, которые влияют на процесс управления риском.
9 Среда: Критерии риска Критерий риска четкое описание риска в данной области, формируемое по результатам следующих действий: а) таможенная служба определяет наиболее важные процессы для проверки соблюдения таможенного законодательства:
10 Среда: Наиболее важные процессы соответствие декларации на товары; соблюдение участником торговли правил и законов; соблюдение правил транзита; соблюдение таможенной процедуры свободных экономических зон или соблюдение таможенной процедуры; соответствие манифеста и транспортных документов; соблюдение правил транспортными службами
11 Среда: Критерии риска б) таможенная служба определяет уровень соблюдения таможенного законодательства (уровень толерантности), который является приемлемым. в) таможенная служба проводит выборочное наблюдение за сделками или предприятиями на основе определения их идентичности в рамках выбранных для изучения процессов; г) в результате выборочного наблюдения определяются сделки или предприятия с уровнем толерантности менее установленного уровня соблюдения таможенного законодательства. д) определяются критерии, по которым может быть оценен риск для определенных процессов (критерии выборочности).
12 Анализ рисков Идентификация (определение) риска. Анализ рисков: анализ доказанных рисков, анализ потенциальных рисков,
13 Анализ доказанных рисков информация об участниках ВЭД (анализ частоты уже проведенных ревизий и их результатов; история споров (тип, количество, степень серьезности наблюдаемых нарушений); информация о товарах (количество нарушений в отношении данного товара (товарной группы), определенное по анализу статистики; типы мошенничества, наблюдаемого для каждого товара на национальном уровне и их серьезность); целевая оперативная информация – информация, которая должна привести к выявлению существенного мошенничества.
14 Анализ потенциальных рисков а) риски, связанные с участниками ВЭД и сферой их деятельности: коммерческие структуры финансовая структура компании или оператора организация бизнеса торговая структура таможенная стратегия, т.е. используемые процедуры таможенного оформления (общее право, упрощенные), условия таможенной очистки для товаров (временные промежутки); изменения в местах проведения таможенной очистки (одиночные, многочисленные, часто изменяемые), а также в процедурах используемых таможенных процедур; изменения в поведении после разработки правовых документов, влияющих на импортированные или экспортированные товары
15 Анализ потенциальных рисков б) риски, которые связаны с импортированными и экспортированными товарами и поиском слабых мест в нормативных правовых документах, применяемых к ним: товар используемые процедуры взаимосвязь страны и товара при импорте и экспорте налог, дифференцированный для товаров при отправлении из страны с более низким налогообложением, риск увеличения объемов, зарегистрированных в сопровождающей административной документации с мошеннической оплатой рыночной разницы для страны происхождения товара или риска замены низко облагаемых или необлагаемых налогами товаров на товары высокого налогообложения, например, минеральные масла; объемы перемещений (риск фиктивных поставок); время транспортировки
16 Анализ потенциальных рисков в) информация общего характера может основываться на простом подозрении таможенника; информация, представленная в документах (пресса, средства массовой информации), через Интернет.
17 Индикация рисков действия по определению индикаторов риска. Индикатор риска - определенные критерии, которые в совокупности увеличивают или уменьшают степень (уровень) риска, свойственного каждой области риска.
18 Индикаторы риска Категории индикаторов риска: 1) товар: тарифная классификация (где существуют высокие импортные или экспортные пошлины); страна происхождения (где действуют тарифные квоты, количественные ограничения или льготы); стоимость (например, в случае наложения антидемпинговых пошлин); количество (например, превышение импорта над возможностью производства в стране данного товара);
19 Индикаторы риска 2) участник ВЭД (стратегия осуществления коммерческой деятельности, ущемляющая экономические интересы страны); 3) процедуры (например, переработка вне таможенной территории в целях ухода от налогообложения).
20 Каталоги типовых индикаторов риска Руководство по индикаторам риска для сотрудников таможенных органов (факторы нарушения прав интеллектуальной собственности); Общий индикатор повышенного риска; Стандартные методы оценки рисков. COMPACT (Дополненный каталог индикаторов рисков экономических операторов)
21 Оценка и установление приоритетов по рискам сравнение полученного уровня риска с установленными заранее критериями, по которым может быть оценен риск (посредством сравнения с индикатором риска); построение классификации рисков с целью создания перечня рисков, расположенных по приоритетности (взвешивание рисков).
22 Оценка на основе трехуровневого обнаружения риска. Первый уровень – профиль риска– это сочетание нескольких индикаторов риска, определенное предварительно и содержащееся в рамках обозначенных критериев выборочности, основанное на собранной, проанализированной информации
23 Второй уровень – величины риска. Через данный уровень проходят все декларации при таможенном регулировании. Оценка на основе трехуровневого обнаружения риска.
24 Третий уровень – случайная выборка. Она обеспечивает неожиданность путем проведения случайных проверок, так как предприятия, находящиеся в постоянном контакте с таможенными органами могут знать о методах профилирования или иногда даже о самих профильных характеристиках. Оценка на основе трехуровневого обнаружения риска.
25 Обращение с рисками (разработка и реализация мер) риски низкой степени являются приемлемыми и не требующими реализации мер план предусматривает методы обращения только с рисками средней и высокой степени и учитывает ресурсы (кадровые, финансовые и технические)
26 документальный и (или) физический контроль; контроль на месте таможенного оформления или в помещениях участника ВЭД; контроль на границе или апостериорный контроль (таможенный аудит) с целью минимизации бремени, налагаемого на участника ВЭД на границе Обращение с рисками (разработка и реализация мер)
27 Мониторинг - это специально организованный и целенаправленный инструмент отслеживания, наблюдения за состоянием элементов, явлений, процессов и взаимодействий с целью их оценки, контроля или прогноза
28 Мониторинг предполагает регулярные процессно-ориентированные действия: контроль качества управления рисками, включающий: контроль результатов выполнения мер по обращению с рисками и изучение процесса выполнения; изучение правильности оценки ранее определенных рисков; изучение эффективности управления рисками; изучение экономической целесообразности управления рисками; определение слабых сторон в механизмах контроля и в представлении рекомендаций по усовершенствованиям; оценка изменений и обновление содержания управления рисками (функция обратной связи),
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.