Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Лохтин
1 Федорова Любовь Владимировна., заместитель директора по УВР МОУ гимназии 45 г.Комсомольска-на-Амуре
2 Задача Совета развития гимназии – гибко и эффективно адаптировать педагога и руководителей к работе в новых условиях. Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности учителей, руководителей гимназии. Принципами методической работы в гимназии являются дифференциация, непрерывность и адресность.
3 Предметно-содержательный анализ качества образования проводится в целях определения: уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных предметов, факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения, результатов участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах разных уровней.
5 Источники сбора объективной информации: результаты ЕГЭ выпускников 11 классов; результаты ГИА выпускников 9 классов; результаты текущего контроля в классах и промежуточной аттестации; результаты независимых контрольных работ и срезов (если проводились); систематизированные данные по итогам внутришкольного контроля (таблицы, диаграммы, графики, справки); справки по результатам посещения уроков и внеклассных мероприятий; документация образовательного учреждения (протоколы, приказы, классные журналы); статистические данные (РИК, ОШ).
6 Качество подготовки обучающихся по предметам Предметы 20____-20_____учебный год Параллели Количество обучающихся "2""3""4""5" Параллели Количество обучающихся "2""3""4""5" Параллели Количество обучающихся "2""3""4""5" Базовый уровень освоения программы Углублённый уровень освоения программы Специальный (коррекционный) уровень освоения программ Выводы: (о динамике результатов, качестве подготовки обучающихся).
7 Качество подготовки обучающихся в целом по ОУ Ступени обучения 20___- 20_____ учебный год 20___- 20_____ учебный год 20___- 20_____ учебный год Уровень обученности (%) Качество знаний (%) Уровень обученности (%) Качество знаний (%) Уровень обученности (%) Качество знаний (%) I II III Всего по ОУ Резерв качества обучения по предметам Параллель Предмет Всего по ОУ 1234Год Выводы (о динамике качества подготовки обучающихся в целом по образовательному учреждению). Вывод (о результатах работы по повышению качества обучения).
8 Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся Класс Количество обучающихся Количество выполнявших работу Из них получили отметки Средний балл Знания и специальные умения Общие учебные умения и навыки, способы деятельности "5""4""3""2" сформированы на высоком уровне недостаточно сформированы сформированы на высоком уровне недостаточно сформированы Выводы: (о сформированности у обучающихся знаний, специальных и общих учебных умений, навыков, способов деятельности по предмету; о факторах, повлиявших на результаты обучения и причинах возникновения этих факторов).
9 Для формулировки выводов по динамике результатов, по динамике качества подготовки, о сформированности у обучающихся знаний, специальных и общих учебных умений, о факторах, повлиявших на результаты обучения, и причинах возникновения этих факторов необходимо определить: что и как способствовало успешному решению задач учебного года и динамике результатов (положительные факторы); что и как препятствовало успешному решению задач учебного года и динамике результатов (отрицательные факторы); почему оказалось возможным влияние положительных факторов; какие условия необходимо создать для усиления их влияния; почему оказалось возможным влияние отрицательных факторов; какие условия необходимо создать для предупреждения их развития.
10 Вопросы для определения факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся 1. Факторы, связанные с состоянием учебно-воспитательного процесса Как вы оцениваете эффективность использования вариативной части учебного плана ОУ и преемственность в содержании образования между I,II, III ступенями? Какого уровня программы реализуются (базовый, углублённый, профильный)? Как выполняются учебные программы и учебные планы? Как вы оцениваете учебники и УМК, по которым осуществляется обучение? Какие затруднения (проблемы) учителей выявлены в процессе посещения их уроков и внеклассных мероприятий (проблемы в формировании навыков учащихся, использовании эффективных технологий обучения, создании психологического комфортного климата, в работе с различными категориями учащихся и создании ситуации успешного обучения, в организации учебного занятия в соответствии с современными требованиями)? Каково состояние сложившейся системы оценивания знаний, умений, навыков обучающихся? 2. Факторы, связанные с внутришкольным управлением Какая работа осуществлялась методическим советом образовательного учреждения? Какие проблемы возникли в процессе работы? Как они решались? Как осуществлялось взаимодействие методического и педагогического советов? Какова тематика педагогических советов, формы проведения, методика подготовки? Как выполнение принятых решений отразилось на качестве образовательной подготовки? По каким направлениям проводился мониторинг качества образования? Какая работа была запланирована и проведена по итогам мониторинга? Каковы её результаты? Какая работа была спланирована и осуществлялась администрацией по развитию учебно-дидактической, материальной базы кабинетов? Какова динамика результатов? 3. Факторы, связанные с условиями организации учебно-воспитательного процесса Сформирована ли система работы над единой методической темой? Над какой единой методической темой начал (продолжал, завершил) работу педагогический коллектив? В чём её особенности? Какова продуктивность этой работы и её роль в повышении профессиональной компетентности педагогов и развитии их творческого потенциала? Какие современные подходы к организации деятельности методической службы школы использованы? Существует ли в школе система работы с методическими объединениями? Каковы общие направления в работе МО и результативность этой работы? Какие основные проблемы в деятельности МО выявлены? Какие коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с педагогическим коллективом позволили каждому учителю определить собственную траекторию профессионального и личностного развития? Почему выбраны именно эти формы работы? Какова их роль в обеспечении качества образовательного процесса? Сформировалась ли система наставничества? Какие категории педагогических работников вовлечены в работу с молодыми и малоопытными педагогами? Как это влияет на качество образовательного процесса?
11 С целью повышения качества образовательной подготовки обучающихся образовательное учреждение может: внести изменения в базисный учебный план ОУ (распределение часов вариативной части, выбор факультативных, элективных курсов); внести коррективы в рабочие программы по предметам с учётом предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ и ГИА; включить в план внутришкольного контроля проверку уровня и качества обученности учащихся по разделам и темам, которые были усвоены на низком уровне; внести изменения в методические темы педагогов; определить (скорректировать) тематику педагогических советов, заседаний методических объединений.
12 Комплексно-целевая программа повышения качества образования в _________ на _____ учебный год п/п Система целесообразных форм и мер Содержание деятельности Сент Окт Нояб Дек Янв Фев Март Апр Май 1. Организация работы с педагогами 1.1 Управляющий совет Цель: принятие нормативных документов по обеспечению внутришкольного управления качеством образования, участие в оценке качества и результативности труда педагогов 1.2. Педагогический совет Цель: разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования 1.3 Методический совет Цель: координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования 1.4 Методические объединения, кафедры Цель: методическое обеспечение эффективности образовательного процесса 1.5 Педагогическая конференция Цель: развитие творческого потенциала педагогов 1.6 Семинары, практикумы, консультации Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов 1.7 Проектные и творческие группы (участие педагогов в работе временных творческих коллективов на уровне школы, города, области) Цель: повышение продуктивности деятельности педагогов, формирование инновационного опыта 1.8 Инновационная деятельность ОУ (работа в статусе муниципальной / региональной экспериментальной, пилотной площадки) 1.9. Другие формы работы
13 Комплексно-целевая программа повышения качества образования в _________ на _____ учебный год п/п Система целесообразных форм и мер Содержание деятельности Сент Окт Нояб Дек Янв Фев Март Апр Май 2. Организация работы с учащимися Цель: удовлетворение образовательных потребностей учащихся, формирование базовых компетентностей, повышение уровня обученности и качества знаний 2.1 Организация внеурочной деятельности, направленной на повышение качества образования: спецкурсы, факультативы, элективные курсы, групповые занятия 2.2Организация проектной и исследовательской деятельности 2.3Научное общество учащихся 2.4Научно-практические конференции, олимпиады 2.5Классные часы 2.6Психологические тренинги 3. Организация работы с родителями Цель: выполнение социального заказа, совершенствование общественного управления образовательным учреждением 4. Организация системы обеспечения повышения качества образования 4.1 Система мониторинга качества образования Цель: формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования; автоматизированная обработка и анализ информационных потоков 4.2 Система материально-технического обеспечения Цель: информационно-техническое оснащение образовательного процесса 4.3 Система финансового обеспечения Цель: создание условий для стимулирования и развития программной деятельности 4.4Организация социального партнёрства Цель: совершенствование процесса социализации обучающихся
14 МОУ гимназия 45 г. Комсомольска-на-Амуре приглашает к сотрудничеству Наш адрес: , г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Дзержинского, 12 Наш е-mail: ru Наш сайт: гимназия 45.рф
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.