Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Новокшонов
2 Принцип соревнования (агонистики) пронизывал обучение в Древней Греции. В Западной Европе в эпоху Возрождения к использованию игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле. Термин дидактическая игра был введён в научный обиход немецким педагогом Ф. Фрёбелем. Игровую основу имеет педагогическая система М. Монтессори.
3 Естественная мотивация учебной деятельности (при этом педагогическая цель может и не осознаваться); Создание благоприятного эмоционального фона для развития познавательного интереса и психологической готовности к речевой деятельности; Удержание внимания учащихся на предмете изучения; Обеспечение естественной необходимости многократного повторения лексического материала.
4 Особенно важно использование игр на начальном этапе обучения. Игра не должна занимать слишком много времени на занятии. Перед началом игры преподавателю следует дать точные и ясные инструкции и проверить понимание этих инструкций учащимися. Желательно использование игр для активизации учащихся в начале занятия и для смены вида деятельности на уроке.
5 «Игры на уроках русского языка». Учебное наглядное пособие. А.Акишина, Т. Жаркова, Т.Акишина 2. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Е.А. Масылко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова
6 «Русская лексика в заданиях и кроссвордах», И.А. Старовойтова. В 4-х выпусках: Человек, В доме, Город, Увлечения. Природа. Календарь.
8 «В этой маленькой корзинке. Игры на уроке русского языка», О. Штельтер. В 2-х выпусках.
10 «Игра слов», Д. Колесова, А. Харитонов. 1. Игры с целью знакомства и развития отношений. 2. Игры для обогащения и развития словарного запаса. 3. Игры на получение информации. 4. Дискуссионные игры. 5. Решение развёрнутых логических задач. 6. Симуляции и ролевые игры. 7. Игры для развития творческих способностей.
11 Языковые игры Речевые игры Коммуникативные «игры» Дрилловые игры Сюжетно- ролевые игры Стратегии организации естественного речепорождения Мотивированное многократное повторение лексических единиц Использование лексических единиц в рамках речевых ситуаций Ментальное и эмоциональное проживание лексических единиц
12 Дрилловые игры построены, как правило, на основе « игровой оболочки », которые в соответствии с потребностями конкретного урока наполняются языковым содержанием. Дрилловые игры предметные словесные подвижные манипуляции с предметами: мячом, карточками, кубиками, лото, картами и т.п. кроссворды, шарады, ребусы, анаграммы, рифмовки, песни и т.п. игры, предполагающие использование лексики в динамическом процессе
13 Игры с мячом; Игра с различными предметами «Будь внимательным» или «Что пропало?»; Угадывание предмета по его словесному описанию; Игра с бумажными человечками
14 Составление слов из букв, написанных на карточках; Составление фразеологизмов или пословиц / поговорок из слов, написанных на карточках.
19 «Найди свою пару» – способ развития лексических и лингвострановедческих умений + быстрый способ разделить группу на пары
20 Змейка из слов; Поиск парных карточек (синонимов, антонимов, слов, называющих разную степень проявления признака); Беседа с опорой на карточки; Изображение (пантомима) или объяснение слова, написанного на карточке.
21 Найди отличия между предложенными картинками, основываясь на устном описании партнёра
22 Дорисуй картинку, следуя устным инструкциям партнёра
23 Работа с языковыми ассоциациями, ориентированная на ЛСГ / семантическое поле / фразеологизмы / пословицы.
24 Картинное Словесное Запоминание слов определённых ЛСГ Запоминание управления глаголов Запоминание многословных единиц лексического уровня (фразеологизмов, пословиц) Запоминание слов определённых ЛСГ
25 картинноесловесноецифровое Запоминание существительных Работа над числительными Отработка словообразовательных моделей и глагольного управления
26 Изготавливается кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или написаны слова изученной ЛСГ. Задача учащихся – подбросить кубик и а) назвать выпавшую картинку соответствующим словом; б) быстро придумать предложение, соответствующее картинке на выпавшей грани.
30 Снежный ком; «Люблю-не люблю»; Серпантин; «Умное» эхо; «Испорченный телефон», «Помехи на линии»; Крестики-нолики; Ассоциативные классики;
31 Восстановление правильного порядка следования букв: ДНГСНЕОЯ, МЙЗИНИ, ГАВОЛО, БОАРТА «Телеграмма» (СТОЛ); Много слов из одного слова (достопримечательность); «Попробуй догадайся»; Озвучивание картинки. Каждый – поэт!; Восстанови текст песни..
32 Эти слова о тебе, Москва! Ты никогда не бывал В нашем городе ______________, Над вечерней рекой Не мечтал до зари. С ____________ ты не бродил По широким проспектам, Значит ты не видал Лучший город _____________. Песня плывёт, _____________ поёт, Эти слова о тебе, Москва! Ты к нам в Москву приезжай И пройди по Арбату, Окунись на Тверской В шум _____________ аллей. Хотя бы раз _______________, Как танцуют девчата На ладонях больших Голубых _______________. Песня плывёт, ____________ поёт, Эти слова о тебе, Москва! Слова ты вспомнишь мои, Если только приедешь И _______________ хоть раз Лучший город ____________. Песня плывёт, ____________ поёт, Эти слова о тебе, Москва! Москва! Москва!
39 Эстафета; Круг в круге; «Зайчики»; «Краски в коробку!»; «Светофор»; «Стоп-гарика точка»
40 Сюжетно-ролевые игры Симуляции Раздаются роли и определяется чёткая ролевая позиция каждого учащегося Даётся задача, которую необходимо решить (в мини группах)
41 Экскурсия; Спектакль; Праздник; Интервью; Проекты; «В супермаркете», «В магазине одежды», «В аэропорту», «На вокзале», «В поезде»; Ток-шоу (проблемы современного города, проблемы современного образования, самые нужные профессии).
42 Вы родители. Ваш сын учится в университете на историческом факультете. Вдруг вам звонят из университета и говорят, что его отчислили за то, что он не посещал занятия. Вы не верите своим ушам. Ждёте, когда сын придет домой. Звонок в дверь. Заходит сын… Вы – туристы. Приехали в Москву в первый раз в жизни и решили посмотреть Санкт-Петербург. Купили билеты на поезд. На вокзал вы очень опаздывали и приехали за пять минут до отправления вашего поезда. Вы бежите в поезд, садитесь в него и едете. Через полчаса вы понимаете, что сели не на тот поезд…
43 1. Пересадка сердца 2. Кораблекрушение 3. Восточный базар
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.