Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Якименко
1 Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» «Организация самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций» Коротнева Елена Валентиновна Новосибирская область
2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 136» «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда можно создать ситуацию поиска…» Г.А.Цукерман «Организация самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций» Коротнева Елена Валентиновна
3 Актуальность (от позднелат. actualis - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность Вторая проблема Третья проблема Первая проблема.. рассогласованность между основными программными документами и учебниками по географии пассивность школьников в обучении низкий уровень самостоятельности у обучающихся
4 задачи Цель: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам» Альберт Эйнштейн создание условий для вовлечения обучающихся в различные виды самостоятельной деятельности как основы формирования ключевых компетенций разработать систему организации самостоятельной деятельности на уроках географии и во внеурочное время; привести содержание рабочей программы учителя в соответствии с темой профессионального проекта; разработать и использовать в организации УВП структуру урока с ведущим компонентом- самостоятельная деятельность определить диагностический инструментарий для отслеживания и систематически отслеживать результат; вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы самостоятельной деятельности на уроках и во внеурочное время.
5 Принципы организации самостоятельной работы «Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний - это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий» Н.Ф.Талызин постоянно совершенствовать технологию, беря на заметку все нюансы в непонимании детей. стараться ничего не давать в готовом виде; чётко представлять конечный результат пути и способы его прохождения; планировать путь к знаниям и идти по нему, опираясь на личностный опыт учащихся;
6 «Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию… Этапы урока Операционно- познавательный Рефлексивно- оценочный Вводно- мотивационный Осознают и самостоятельно ставят цель урока или цель самостоятельной, творческой, практической, исследовательской работы. (Видео) Осваивают и усваивают знания Подведение итогов и оценивание работы Монтень
7 Технологии, методы и приёмы работы Информационные технологии Технология развития критического мышления Проблемное обучение Технология применения ЛОК Обучение в сотрудничестве Технологии Деятельностные технологии «Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего» Мо-цзы
8 Проблемное изложение Исследовательский Метод проектов Тестирование Поисковый (эвристический) Методы работы
9 Проекты школьников: «Наш город..Наши истории…» Парк «Наследие Арктики», «Благоустраиваем школьный двор», «Олимпийские талисманы и география», «Телефон», «Влияние человека на изменение климата» English-speaking countries. The crossword.
11 ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организация КТД Работа с учителями - предметниками Индивидуальная работа с учащимися и их родителями Диагностика учащихся и их семей
13 Критерии оценки результатов Внеурочная деятельность обучающихся Учебные достижения учащихся Деятельность по выполнению функций классного руководителя Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Участие в профессиональных конкурсах Обобщение и распространение своего педагогического опыта
14 Учебные достижения учащихся Показатели качественной успеваемости
15 Результаты экзаменов Учебный год Класс Кол-во уч- ся, выбравших экзамен по географии % от общего числа выпуск- ников Качество результатов уч.год уч.год уч.год
16 Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по географии
17 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
18 Участие в профессиональных конкурсах 2000 год - участвовала и стала лауреатом районного и городского конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» год- победитель школьного и лауреат городского конкурса «Учебный кабинет» 2010 год- победитель школьного конкурса «Интегрированный урок» 2011 год- победитель городского конкурса статей в электронной газете «Интерактивное образование» 2011 год- лауреат областного конкурса «Педагогическая инициатива» 2012 год- победитель конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата 2013 год- победитель городского конкурса социальных проектов «Наш город…Наши истории» год- победитель районного, городского и областного конкурсов «Учитель года» 2014 год- победитель ПНП «Образование»
19 Обобщение и распространение педагогического опыта Опыт работы обобщается на разных уровнях: на заседании школьного методического объединения по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»; на педагогическом совете по теме: «Подготовка педагогического портфолио» (2011 г.); «Роль классного руководителя в подготовке и сдаче ЕГЭ» (2012 г.) С 2003 по 2005 год- работа в составе кафедры, занимающейся разработкой экспериментальной модели «Школа коммуникативной культуры», опубликован С 2010 года – работа в составе НМС школы, управление творческой группой «Гражданин» 2010 год- участвовала в работе круглого стола по теме «Учитель в современном обществе», 2011 год -обобщение опыта работы на семинаре для учителей района по теме « Система самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности, как основа формирования информационных компетенций» 2011 год-публикация статьи «Экологическое просвещение» в электронной газете «Интерактивное образование» (1 место) 2011 год-участие в областном конкурсе «Педагогическая инициатива» 2011 год- участие в городском конкурсе на получение образовательного сертификата (победитель) 2012 год-выступление на районном МО учителей географии по теме «Образовательный сертификат» 2012 год-выступление на региональном семинаре «Внеурочная деятельность лицея в условиях ФГОС» с темой «Образовательные возможности портфолио» 2012 год-открытое мероприятие по теме «Хочу-могу-надо» в рамках регионального семинара «Внеурочная деятельность лицея в условиях ФГОС», МБОУ Лицей год- руководитель кафедры воспитательной работы 2013 год-выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Здоровьесберегающее пространство лицея 136» Член комиссии по проверке и оценке олимпиадных работ муниципального этапа олимпиады школьников ( ) Член комиссии по проверке работ ГИА
20 «Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Плутарх
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.