Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Голицына
1 Тема: «Условия для создания и использования предметно-развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС» Подготовила : старший воспитатель: Л.В.Терентьева г.Киржач, 2015 г. Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида г.Киржач Девиз проекта «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»
2 Тема проекта : «Условия для создания и использования предметно-развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС» Творческое название проекта: «Городок детства» Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий. Вид проекта: долгосрочный По количеству участников: коллективный Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей в группе раннего возраста и среды во 2-ой младшей группе ДОУ Продолжительность проекта: ноябрь 2014 г. по май 2017 г. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Финансирование: из регионального бюджета Визитная карточка проекта
3 Цель проекта Преобразование ПРС групп детей раннего и младшего возраста в соответствии с ФГОС, как мощного фактора развития интегративных качеств ребёнка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей. Задачи проекта 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды, обеспечивающий полноценное развитие дошкольников. 2. Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и использования ПРС. 3. Сформировать ПРС для детей раннего и младшего возраста. 4. Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в группе раннего и младшего возраста. 5. Способствовать поиску и выявлению оригинальных находок в создании ПРС. 6. Привлечь дополнительные источники финансирования благотворительного спонсорства родителей.
4 Ожидаемые результаты по реализации проекта: 1. Внедрение в практику новых подходов к организации ПРС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. 2. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования и использования ПРС в воспитательно -образовательных целях. 3. Насыщенность пространства группы материалами и оборудованием в соответствии в возрастными, индивидуальными и личностными особенностями и требованиями ФГОС. 4. Модель ПРС для групп раннего и младшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС. 5. Алгоритмы использования материалов и оборудования в центрах детской активности в группах раннего и младшего возраста. 6. Позитивное отношение родителей к вопросам создания ПРС в ДОУ.
5 «Что такое предметно-развивающая среда?» (терминология) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе
6 Внедренческий (основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы ДОУ. Срок: апрель 2015 г.-февраль 2017 г. Заключительный этап: Подведение итогов. Создание модели ПРС в группе раннего и младшего возраста. Оформление материалов по проекту. Сроки: февраль-май 2017 г. Э Этапы реализации проекта Организационно- подготовительный этап: обеспечить основные информационные, кадровые, организационные, методические и материально-технические условия для создания ПРС. Срок: октябрь-февраль г.г. Основные направления работы по проекту: гибкое зонирование развивающих центров;гибкое зонирование развивающих центров; обогащение ПРС игровыми материалами и оборудованием в соответствии с ФГОС; учёт возрастных особенностей и осуществление гендерного подхода в создании ПРС
7 Проблема ( согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГОС к структуре ООП ДОУ ) Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды. Актуальность проблемы В связи с введением в практику работы ДОУ ФГОС к ООП ДОУ был проведён мониторинг состояния ПРС. Выявлены проблемы: ПРС частично соответствует ФГОС; реализованы не все принципы построения ПРС; недостаточно материалов и оборудования для организации детской деятельности в группах. Обозначено противоречие: в ДОУ создана ПРС, но она не отвечает в полной мере требованиям ФГОС и не оказывает достаточного воздействия на развитие детей по всем направлениям деятельности. 1. Организационно-подготовительный этап
8 Методологические основы проекта Научно-психологические основы развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической, художественной и методической литературы; подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки); подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры; выставки творческих работ детей совместно с родителями; создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала); использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.
9 Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды : Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ ) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» Сан ПиН ( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от г Письмо Минобрнауки от г о реализации приказа Минобрнауки России от «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Письмо Минобразования России от г. 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда.- М.: Центр инноваций в педагогике, Петровский В.А., Кларина М.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П.,Построение развивающей среды в дошкольном учреждении- М.: научно- методическое объединение «Творческая педагоги ка»: Новая школа, Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы Устав ДОУ Годовой план работы ДОУ
10 Методические рекомендации по размещению игровых материалов в групповой комнате. Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям и иметь постоянное место Так как дети раннего и младшего дошкольного возраста не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы. Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. По окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме и на свои места, где должен стоять материал
11 Рекомендация по организации ПРС 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 5. Пространство группового помещения должно быть полуфункционально. Элементы декора должны быть легко сменяемыми 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
12 Список используемой литературы 1. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М.: Сфера. 3. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.