Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Патракеева
1 Терещук Людмилы Юрьевны учителя начальных классов МБОУ «Новорогачинская СОШ» по теме: Реализация авторской программы «Одарённые дети»
2 Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.
3 Проблема выявления одаренных детей – это проблема создания условии для интеллектуального роста детей в общеобразовательных школах, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.
4 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной творческой деятельности.
5 системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
6 психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются на более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.
7 психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.
8 Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
9 Выявить потенциальную одаренность детей и обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах урочной и внеурочной деятельности в начальной школе для оптимального перехода потенциальной одарённости в актуальную с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
10 выбрать оптимальную систему средств для проявления способностей обучающихся в интеллектуальной деятельности в урочное и внеурочное время; на основе диагностик проявления актуальной одарённости у обучающихся составить индивидуальную карту развития; совместно с родителями разработать и реализовать индивидуальную программу развития одарённости ребенка.
11 Этические беседы Проблемно- компьютерное обучение Нестандартные предметные задания и ситуации межпредметного характера Проектные и исследовательские работы учащихся
12 1. Ломоносов - величайший деятель науки и культуры всего человечества. 2. Циолковский и Королёв: мечты и реальность. 3. Ответственность американских физиков ядерщиков за бомбардировку японских городов Хиросима и Нагасаки.
13 Этапы урока Содержание педагогической деятельности. Цели педагогической деятельности Организационный Демонстрация - презентация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе Проверка домашнего задания Демонстрация правильного решения заданий, вызывающих затруднения, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос, с помощью мульти- видеотехники Быстро выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме Актуализация опорных знаний и способов деятельности уч-ся Мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы; краткое обобщение- презентация по пройденному учебному материалу Восполнить недостающие у уч-ся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий Формирование новых понятий, способов деятельности Предъявление ученикам через ИКТ основных понятий, и схем, таблиц, рисунков, анимации, видеофрагментов, иллюстрирующих особенности нового учебного материала Предъявить новый учебный материал Здоровьесбережение физкультминутки, зарядки с использованием ИКТ (презентации, CD-диски, фото, видеоматериалы с демонстрацией образца упражнения) Создать условия для сохранения здоровья уч-ся и учителя Применение знаний, формирование умений Предъявление ученикам через ИКТ вопросов и заданий, требующих мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений Обучить способам мыслительной, учебно-познавательной деятельности по применению имеющихся знаний Контрольно- оценочный Предъявление ученикам через ИКТ заданий разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке
14 Приступая к работе с Мicrosoft® Mouse Mischief Mouse Mischief представляет собой надстройку для PowerPoint, которая служит для создания и воспроизведения интерактивных презентаций с поддержкой нескольких мышей. Учащиеся участвуют в презентациях одновременно, используя собственные мыши.
15 «ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ». ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ «УГАДАЙКИ». ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ «ПОЧЕМУЧКИ». МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ. ЗАДАНИЯ «НА ЗАСЫПКУ».
16 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс I полугодие Чтобы поздравить друга, сделаю поздравительную открытку. Чтобы узнать истоки слова, найду его исторический корень. Сочиню загадки для малышей. Чтобы правило запомни- нашлось, опишу его в стихах. Чтобы привлечь одноклассников к помощи птицам, решаю сделать плакат «Подкормите птиц зимой!» Чтобы привлечь ребят к чтению, будем издавать художественный журнал своего класса. Сообщение в рубрику «Это интересно» Детская энциклопедия «Тайны русских слов» Словарик речевого этикета» Анкетирование «Колыбельная песня в нашей жизни» II полугодие Напиши письма своим друзьям и близким. Сделай записную книжку и запиши телефоны друзей Сделай поздравительную открытку друзьям, которые родились летом. Коллективный проект «Готовим художественный журнал для своего класса» Кто напишет заметку? Кто нарисует рисунки? Кто подберёт стихи и поговорки о лете? Кто составит свой ребус или кроссворд? Альбом заданий по разделу науки о языке «Морфология». Заметки в газету. Создаём художественный журнал. Создаём сборник «Орфографические задачи. Сборник русских пословиц. Исследование «Азбучные истины» Анкетирование «Язык мой - друг мой» Сборник «Советуем прочитать»
18 1. Общие сведения об ученике, его семье. 2. Состояние здоровья. 3. Успеваемость учащегося. 4. Особенности учебной деятельности. 5. Особенности поведения и общения. 6. Специальные навыки и интересы. 7. Отношение к труду. 8. Особенности познавательной деятельности. 9. Основные нравственные качества. 10. Общественная направленность личности. 11. Затруднения обучающегося. 12. Коррекционная программа развития.
19 ученика 3 в класса Смирнова Ильи Название программы: «Лучик» Мой портрет Чему я хочу научиться Что для этого нужно делать Помощь педагога Помощь родителей Не знаю, как появился первый автомобиль. Хочу знать историю автомобилестроения. Читать энциклопедии. Искать информацию в сети интернет. мотивирование консультирование помощь в выборе литературы допускаю ошибки при письме; хуже всех в классе отжимаюсь; плохо играю в футбол. Хочу уметь: писать без ошибок; лучше отжиматься; играть в футбол. знать и понимать правила; быть внимательным; не лениться; заниматься спортом, делать по утрам зарядку; регулярно посещать футбольную секцию. дополнительные занятия; сотрудничество с руководителем секции, родителями; поощрение занятий спортом внимание к ребенку; контроль и помощь в учёбе; поощрение занятий спортом редко принимаю участие в конкурсах и соревнованиях нарушаю дисциплину; Хочу стать: активным (получать грамоты); дисциплинированным; принимать активное участие в жизни класса и школы; соблюдать правила поведения. вовлечение в жизнь класса и школы; поощрение соблюдения дисциплины. личный пример; участия в жизни класса и школы; поощрение
26 Единый для урочной и внеурочной деятельности алгоритм использования педагогических средств развития одарённости учащихся. Стандартный и простой в использовании комплекс диагностических методик, системность в их применении, обработка и анализ результатов в индивидуальной карте развития ребёнка. Совместная педагогически продуктивная и системная работа учителя и родителей по развитию интеллектуальной одарённости обучающихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.