Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Булатов
1 Урок Урок ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
2 1. Но Гарри пришлось признать, что от этого пореза на пальце ему всё равно было (не)спастись. 2. Позже я с ужасом узнал, что семью постигло ещё одно (не)счастье смерть сестры Альбуса Арианы. 3. Дамблдор оставил много следующим поколениям, его (не)обыкновенная мудрость проявлялась, когда он был Заведующим Магом Уизенгамота. 4. Это (не)секрет, что у Гарри было тяжёлое отрочество. 5. Пользоваться магией в вашем доме (не)льзя, это может спровоцировать Министерство арестовать Гарри, потому что он ещё (не)совершеннолетний. 6. Но только теперь Гарри понял, что чашка холодного чая была вовсе (не)злой шуткой. 7. Он посмотрел на миссис Тонкс, желая извиниться за ту тревогу, в которой он оставляет женщину и за то, что он чувствует себя виноватым в этом, но ему на ум не пришло слов, которые (не)показались бы пустыми и (не)искренними. 8. Отбросив в сторону уже (не)пылающую расческу, Гарри поднялся, немного пошатываясь, и увидел миссис Уизли и Джинни.
3 1. Но Гарри пришлось признать, что от этого пореза на пальце ему всё равно было не спастись. 2. Позже я с ужасом узнал, что семью постигло ещё одно несчастье смерть сестры Альбуса Арианы. 3. Дамблдор оставил много следующим поколениям, его необыкновенная мудрость проявлялась, когда он был Заведующим Магом Уизенгамота. 4. Это не секрет, что у Гарри было тяжёлое отрочество. 5. Пользоваться магией в вашем доме нельзя, это может спровоцировать Министерство арестовать Гарри, потому что он ещё несовершеннолетний. 6. Но только теперь Гарри понял, что чашка холодного чая была вовсе не злой шуткой. 7. Он посмотрел на миссис Тонкс, желая извиниться за ту тревогу, в которой он оставляет женщину и за то, что он чувствует себя виноватым в этом, но ему на ум не пришло слов, которые не показались бы пустыми и неискренними. 8. Отбросив в сторону уже не пылающую расческу, Гарри поднялся, немного пошатываясь, и увидел миссис Уизли и Джинни.
4 Определите условия, при которых НЕ с причастиями пишется слитно или раздельно Незатихающая буря Незамеченная ошибка Задача не решена Улица не освещена Негодующий человек Не замерзший, а растаявший пруд Ни на минуту не затихающая буря Не замеченная мною ошибка Задача учеником не решена Негодующий на меня человек Незамерзший пруд
5 Есть ли противопоставление с союзом а ? Употребляется ли без НЕ? ДАНЕТ ДАДА ДА НЕТ Краткое причастие?
6 Употребляется ли без не Краткое причастие СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО Есть ли противопоставление с союзом а Есть ли зависимые слова РАЗДЕЛЬНО СЛИТНО ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДАНЕТ
7 НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ (слитно + ; раздельно -) 1.(Не) вооруженный знаниями человек 2.(Не) расчищенная дорога 3.(Не) видимый в тумане парусник 4. Работа (не) оценена 5.(Не) исправленная ошибка
8 ПРОВЕРКА
9 Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно. 1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом. 3. На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.
10 Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки. (Не)которые предпр_ятия сл_валют (не)очищенные химические отходы в чистые вод_ттемы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблттемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загар_знания природа гибнету_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загарязняйте вод_ттемы!
11 Некоторые предпр Иятия сл Ивалют неочищенные химические отходы в чистые вод Оттемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погиба Ает. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной не пр Игодна для еды. Не понимающие или не желающие понять и решать проблттемы д Иректора заводов только пож Имают плечами. А в это время не выдерживающая загар Язнания природа гибнету Ет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загарязняйте вод Оттемы!
12 Работа с сигнальными карточками 1. Никем (не)засеянное поле 2.(Не)обдуманный, а опрометчивый поступок 3.(Не)собранные бумаги 4.(Не)доумевающий взгляд 5. Собрание (не)проведено 6. Сочинение (не)сдано 7.(Не)увиденный мною фильм
13 1. В саду стоял (не)проницаттемый мрак. 2. (Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.
14 1. В саду стоял непроницаттемый мрак. 2. Нетронутый снег, густо покрывающий веранду, был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в неосвещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба, еще не потеплевшего после ночи, розовело одно тонкое облачко.
15 Работа с сигнальными карточками 1.(Не)скошенная трава 2. Еще (не)вспаханное поле 3.(Не)вызубренные, а осознанные правила 4. Работа (не)проверена 5.(Не)годующий ученик 6.(Не)непримиримый противник 7.(Не)покоренная высота
16 (Не)… понятия легко забывалются. Правила хорошо помнишь, если они (не).., а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не).., осознать (не)... И главное расстаться с ничем (не)… уверенностью, что все произойдет само собой. (Не)… интерес к миру - ваш союзник в учебе. Этот путь (не)… любому.
17 Неосмысленные понятия легко забывалются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное расстаться с ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учебе. Этот путь не закрыт любому.
18 1. Еще не тронутые увяданием георгины гордо высились перед окном. 2. Неумолкающий рокот кузнечиков заполнял вечернюю тишину. 3. Волны с неумолкающим шумом бились о борт корабля. 4. Легко взбираться на гору, не заросшую кустарником, а покрытую травой. 5.Река, не скованная льдом, пенилась и бушевала. 6. Паутина на необлетевших ветках березы блестела на солнце. 7.Тайга, не заваленная буреломом, а выстланная зеленым ковром, расстилалась перед нами. 8. В воздухе закружилась не опавшая, а сорванная с деревьев листва. 9. Свежий ветер, еще не утихший после шторма, трепал паруса
19 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КАРТИНЕ
20 Оцени свою работу на уроке Я усвоил(а) орфограмму «НЕ с причастиями» Я умею находить слова с данной орфограммой Я могу рассказать, когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно Я доволен(а) своей работой на уроке Я с хорошим настроением ухожу с урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.