Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Осьмухин
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 116 комбинированного вида» МИНИ-МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
2 «Для каждого в отдельности и всех вместе – приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечества». Д. Лихачев
3 Актуальность В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить "…" воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью". Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в нравственно-патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в воспитательном процессе мини-музея.
4 Цель: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом мордовского и русского народа.
5 Задачи Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; Развивать творческие и организаторские способностей, предоставлять возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формировать детско-взрослую совместную деятельность на материале музейной практики; Воспитывать любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Обогащать предметно- развивающую среду. Формировать у дошкольников представления о музее. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Развивать речь и расширять словарный запас.
6 Гипотеза Музейная экспозиция может выступать эффективным средством нравственно-патриотического воспитания при выполнении следующих условий: музейная экспозиция рассматривается, как важный и составной компонент системы нравственно- патриотического воспитания; учитывается подлинность экспоната; вариативность выставок, использование художественно-краеведческой направленности; дифференцированный подход, учет возрастных особенностей; моделирование проблемной ситуации; интегрированные формы деятельности в экспозиции. экспозиция рассматривается как поли художественное произведение, обусловленное интеграцией различных видов искусства.
7 Прогнозируемая новизна На базе отдельно взятой группы детского сада, я попыталась определить и свести в определенную систему содержание, формы и методы нравственно- патриотического воспитания средствами музейной экспозиции.
8 Принципы построения системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами мини-музея Принцип научности. Любая экспозиция должна строиться на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию. Принцип предметности. Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельной людей. Коммуникативно-информационный принцип. Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп. Принцип толерантности. Он предполагает возможность видеть многообразие форм жизни, традиций, и равное право на существование..
9 Методы исследования анализ результатов нравственно- патриотического воспитания детей группы. педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование родителей; проектная деятельность с детьми и родителями; анализ искусствоведческой, культурологической, музееведческой литературы; анализ и обобщение передового опыта по воспитанию средствами музейной педагогики
10 Предполагаемые результаты. С детьми С родителями Повышение уровня знаний детей о музее, о родном городе и крае Повышение познавательной активности детей в познании родного города и края, в поисково- исследовательской деятельности. Развитие креативности детей через создание творческих работ Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности. Повышение уровня знаний родителей в области музейной педагогики Совместные творческие работы с детьми
11 Создание мини-музея «Веселые матрешки» Цель. Более глубокое знакомство с народной игрушкой (из чего сделана и как. различение матрешек по элементам узоров, обогащение сюжетов детских игр) Расширить и углубить знания детей о народной игрушке Развивать любознательность, творческие способности. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Задачи
12 Этапы работы Подготовительный Определение темы и названия мини-музея; Выбор места для размещения мини-музея; Работа над дизайном оформления мини-музея; Подбор познавательной литературы; Составление каталога оборудования и экспонатов; Составление перспективного плана работы в мини-музее.
13 Практический этап
15 Заключительный (обобщающий) этап Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки, невелички. Как пойдет плясать и петь, Вам за нами не успеть.
16 Диагностика уровня знаний детей о народной игрушке начало проекта
17 Диагностика уровня знаний детей о народной игрушке в конце проекта
18 В заключении своего выступления хочется сказать, что мини музеи – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речевого творчества как для самых маленьких, начиная с 2-3 лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы экскурсии по мини музею не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением. бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением.
19 Балакирева Татьяна Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад 116 комбинированного вида»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.