Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Недоплясов
1 1. Понятие муниципального служащего 2. Права муниципального служащего 3. Обязанности муниципального служащего 4. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой 5. Ответственность муниципального служащего
2 Муниципальный служащий - это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3 На муниципальную службу вправе поступать граждане РФ. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.
4 Права муниципального служащего представляют собой меру дозволенного поведения, которая обеспечивается юридическими обязанностями других лиц и признается государством.
5 Выделяется пять категорий основных прав муниципального служащего: право совершать определенные действия; право пользоваться определенными благами; право требовать от обязанного лица исполнения обязанности; право требовать признания своего права; право требовать защиты или восстановления нарушенного права.
6 Права муниципального служащего подразделяются на две группы : -функциональные (должностные) права; -права, связанные с прохождением муниципальной службы.
7 I. Функциональные (должностные) права - это права, необходимые муниципальному служащему для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, и права, связанные с прохождением муниципальной службы.
8 К функциональным правам относятся: 1) Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей. Муниципальный служащий имеет право на получение информации непосредственно в ОМСУ, в котором он занимает муниципальную должность.
9 Помимо этого муниципальный служащий вправе обратиться с запросом: к иным муниципальным органам и должностным лицам; к государственным органам и их должностным лицам; к юридическим лицам независимо от организационно- правовой формы и формы собственности. Запрос на получение необходимой информации муниципальный служащий вправе адресовать и физическим лицам.
10 2) Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3) Право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями. 4) Право на внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы.
11 II. Права, связанные с прохождением муниципальной службы: 1) Право на ознакомление с документами, определяющими: права и обязанности служащего по замещаемой должности; критерии оценки качества работы служащего; условия продвижения по службе (должностная инструкция; положение о структурном подразделении и т.д.).
12 2) Право на обеспечение организационно-технических условий, необходимых муниципальному служащему для осуществления своих должностных обязанностей (оснащение мебелью, связью, оргтехникой, электроприборами, канцелярскими принадлежностями, специальными средствами и оборудованием, автотранспортом и т. д.
13 3) Право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений. 4) Право требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
14 5) Право на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания. При продвижении служащего по «карьерной лестнице», а также при увеличении размера его денежного довольствия учитываются: результаты его работы; уровень квалификации; стаж работы; специфика работы; опыт; образование; отношение к исполнению служебных обязанностей; служебные заслуги.
15 6) Право на повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета. 7) Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы.
16 8) Право на выход в отставку. Отставка производится в форме: отставки по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе; добровольной отставки по достижении пенсионного возраста; отставки по личному желанию муниципального служащего.
17 Выход в отставку по сравнению с увольнением характеризуется тем, что за муниципальным служащим пожизненно сохраняется квалификационный разряд. При выходе в отставку в особом порядке выплачиваются денежное пособие, различного рода компенсации и доплаты.
18 9) Право на обращение к вышестоящим должностным лицам ОМСУ, в орган управления муниципальной службой и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы. Это могут быть споры по вопросам: приема на муниципальную службу и ее прохождения; проведения квалификационного экзамена; проведения аттестации; содержания выданных характеристик;
19 реализации прав муниципального служащего; перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы; дисциплинарной ответственности; соблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего; увольнения с муниципальной службы.
20 10) Право на объединение в профессиональные союзы (ассоциации). Цель такого объединения - защита прав муниципальных служащих, их социально-экономических и профессиональных интересов (не имеют права на забастовку).
21 Основные обязанности муниципальных служащих: соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты субъекта РФ, уставы и иные нормативные правовые акты соответствующего МО;
22 исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать установленные в ОМСУ, аппарате избирательной комиссии МО правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
23 поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; беречь государственное и муниципальное имущество;
24 представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах и о принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
25 сообщать работодателю о выходе из гражданства РФ в день выхода из гражданства РФ и о приобретении гражданства иностранного государства; соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены ФЗ о муниципальной службе 2007 г.; сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
26 При поступлении на муниципальную службу гражданин добровольно принимает ряд ограничений и запретов, обусловленных спецификой муниципальной службы.
27 I. Ограничения, связанные с муниципальной службой. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
28 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; отказа от прохождения процедуры оформления доступа к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим муниципальной должности связано с использованием таких сведений;
29 наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если замещение должности муниципальной службы связанно с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другим;
30 прекращения гражданства РФ; наличия гражданства иностранного государства; представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
31 представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Следует учесть, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
32 II. Запреты, связанные с муниципальной службой. Муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
33 замещать должность муниципальной службы в случае: а)избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы; б)избрания или назначения на муниципальную должность;
34 заниматься предпринимательской деятельностью; получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
35 выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с ОМСУ других МО, а также с органами государственной власти и ОМСУ иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
36 разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
37 допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности ОМСУ, избирательной комиссии МО и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; принимать без письменного разрешения главы МО награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
38 использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
39 создавать в ОМСУ структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений или способствовать созданию указанных структур; заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
40 Муниципальный служащий несет ответственность за неправомерные действия, а также за бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных ограничений муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.
41 Ответственность муниципальных служащих за неправомерность своих действий строится на следующих принципах: законности; справедливости; гуманизма; гласности; неотвратимости; соразмерности; применения мер ответственности только при наличии вины правонарушителя.
42 Дисциплинарная ответственность подразделяется на два вида: -общая (предусмотренная Трудовым кодексом РФ); -специальная, которая возлагается на работников в соответствии с уставами и положениями о дисциплине.
43 При общей дисциплинарной ответственности меры взыскания жестко закреплены Трудовым кодексом РФ. К таким дисциплинарным взысканиям относятся: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
44 При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются: тяжесть совершенного проступка; обстоятельства, при которых он совершен; предшествующая деятельность и поведение муниципального служащего.
45 При применении дисциплинарного взыскания к обстоятельствам, смягчающим наказание, относятся такие, как: совершение проступка впервые; совершение проступка по неосторожности; совершение проступка беременной женщиной; малозначительность вреда; чистосердечное раскаяние нарушителя.
46 Административная ответственность - ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. К административной ответственности муниципальные служащие привлекаются на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ, федеральных законов, других нормативных и правовых актов.
47 Наиболее ярким примером правонарушений в сфере муниципальной службы является нарушение избирательных прав граждан, права на участие в референдуме, если в проведении выборов, референдума задействована муниципальная служба.
48 К муниципальным служащим применяются три вида административных взысканий: - предупреждение; -административный штраф; -дисквалификация.
49 Уголовная ответственность заключается в предусмотренных Уголовным кодексом РФ лишении и ограничении прав и свобод лиц, совершивших преступления. Уголовным кодексом РФ преступление определяется как виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.
50 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.