Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Братухина
1 Выполнила: старший воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10
3 образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
4 В свете современных тенденций развития вариативных форм ДОУ необходимо учитывать специфику пространственного решения для обеспечения реализации образовательной деятельности. Для организации РППС в семейных условиях родителям также рекомендуется ознакомиться с ООП ДОУ, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания ребенка.
6 максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
7 создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов; открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
8 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и замедления развития детей); создание равных условий, максимально способст- вущих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
9 В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
11 Принципы конструирования предметно пространственной среды в ДОО основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования. РППС ДОО должна быть:
12 содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
13 трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
14 полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
15 доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
16 безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
17 Соответствие общеобразовательной программе ДОО (ДОУ); Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; Соответствие возрастным возможностям детей; Трансформируемость, в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды. Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим Сан Пи Н.
18 РППС должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом индивидуальных особенностей детей. При организации РППС следует избегать рисков для физического и психического развития ребенка, несоответствия предметного содержания возрасту и интересам ребенка и пр.
19 сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.); провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок личности; чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.); формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных; снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.); тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.; культивирование индивидуализма вместо развития социальности, соборности, включенности в социум.
20 Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка: физические риски, психологические риски, нравственные риски. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка. Принцип соответствия возрастным (половозрастным) особенностям ребенка, индивидуальным особенностям, специальным особенностям ребенка…
21 Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно- пространственной среды целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно- образовательных задач. - Социально-коммуникативное развитие; - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Художественно-эстетическое развитие.
22 развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игровой деятельностью, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;…
23 развитие словаря. Данное направление работы связано с освоением значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение;…
24 знакомство с миром природы и формирование экологического сознания. Направление обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее, а также навыков культуры поведения в природе;..
25 формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Направление подразумевает формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы;…
26 приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности. Направление подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики;…
27 Ключевыми этапами алгоритма являются: 1. Аудит текущей (существующей) РППС ДОО. 2. Анализ потребностей; разработка и согласование перечня элементов РППС ДОО. 3. Поставка компонентов РППС ДОО. 4. Специализированное обучение педагогов дошкольной образовательной организации эффективному системному использованию компонентов РППС ДОО. 5. Методическая и техническая поддержка педагогов дошкольной образовательной организации и консультирование родителей по использованию компонентов РППС ДОО. Используемый системно-функциональный подход к формированию РППС конкретного ДОО способствует рациональному использованию ресурсов и последующему эффективному их использованию.
28 завершение проекта. постановка задачи проектирования и внедрения РППС ДОО оценка реализуемости и затрат инициация проекта педагогическое проектирование техническое проектирование внедрение РППС ДОО,
29 Используемые источники: Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.