Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Петяев
1 «Развитие устойчивого интереса к изучению химии через внеклассную работу» Учитель химии Тенистовского ОУЗ Суслова Г. Н.
2 ДЕВИЗ Учитель! Уважай детей, люби и понимай. Таланта искорку ищи и очень верь. Не властвуй, а дерзай, надейся, развивай, И в сердце каждого ученика откроешь дверь. Чтоб вдохновенья детского не оборвать полёт, Ненавязчиво, тактично, мудро подтолкни. И звёздочка таланта обязательно взойдёт, И радость созидания, не скуки, детские наполнит дни!
3 Цель проекта: Создание во внеурочное время пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребёнка, формирование социально-адаптированной личности, со сформированными ключевыми компетентностями, ценностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в жизни общества.
4 Задачи: Создать условия успеха и радости для каждого ученика. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность. Развивать у учащихся инициативность, стремление к самообразованию, саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений. В системе дополнительного образования развивать интерес и мотивационную направленность к предмету. Проводить профилактику асоциальных явлений. Укрепление здоровья, воспитание здорового образа жизни. Развивать творческие способности детей.
5 Ожидаемые результаты: Обеспечение благоприятного нравственно- психологического климата на уроках, в школе, во внеурочное время. Повышение культуры общения на разных уровнях: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель. Повышение интереса к химии, желание изучать её не только на уроке, но и во внеурочное время и самостоятельно через средства информации. Улучшение социальной ориентации учеников. Рост уровня удовлетворённости учащихся и учителя.
6 Аннотация Химия достаточно сложный предмет, дети сильно загружены, часов мало, программа насыщенная, поэтому на уроках почти невозможно создать атмосферу непринуждённости, азарта и самодостаточной реализации. Это удаётся только ученикам с математическим складом ума. Хотя мы и стараемся разнообразить урок всевозможными нетрадиционными приёмами, методами инновационных технологий всё равно не каждый ребёнок испытывает чувство удовлетворённости после урока. Очень обидно видеть уже потухшие в этом возрасте глаза, скучающие лица. Ясно, что кому-то не дано понять и познать, и выучить формулы и теоремы, кто-то пропустил по разным причинам много уроков, некоторые по лености, упустив главное, не имеют желания приложить усилия и разобраться. Отсюда – ущемлённое самолюбие и все вытекающие из этого последствия.
7 Роль учителя Любить детей такими, какие они есть, стремиться к тому, чтобы они ещё в школе не отгородились от мира, а смогли реализовать себя. Так мало радости и счастья у достаточно большого количества детей. Хочется, чтобы красота вошла в детское сердце и жила там на протяжении всей его жизни, поэтому внеклассная работа тот оазис, который напоит любого, где ребёнок попытается найти ключик к успеху в любимом деле, достигнет в чём-то вершины, отбросит комплекс надуманной неполноценности, «вздохнёт поглубже» и устремится к достижению какой-то цели. Может тогда и моя химия не покажется Эверестом, а станет небольшим холмиком.
8 Таланты У каждого человечка от рождения имеется талант хоть к чему-то. Развить его - роль родителей и воспитателей. Мы должны «видеть их насквозь», знать и понимать слабые и сильные стороны, наклонности, интересы, дарования, талант. Понимать детей, значит, не подчинять их своей власти, не давить авторитетом, а стать на их позицию, ценить чувства, принимать дела и заботы, радости и огорчения, считаться с ними, проявлять уважение, взращивать ростки их завтрашней жизни, очень верить и надеяться. Радость для учителя – видеть, как ученик самозабвенно отдаётся делу, которое любит и умеет делать.
9 Внеурочная деятельность Поэтому учитель должен быть творцом не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, где простор для этого не ограничен условностями, рамками звонков, оценками, где можно создать атмосферу успеха для каждого человека. Я это поняла и очень чётко усвоила ещё работая в садике, пока мои дети там воспитывались. И с тех далёких пор продолжаю следовать девизу: Пойми, пощади, помоги, не навреди. Следую ему в любых ситуациях, когда была классным руководителем, сейчас в качестве педагога- организатора, стараюсь включить элементы своей любимой химии во множество проводимых в школе мероприятий. Рифмую песенки, стихи, сценарии, спектакли, поем, танцуем, показываем занимательные опыты, тут у химии нет равных ей конкурентов.
10 Формы и методы Формы работы – это внешние проявления действий, направленных на достижение цели. Метод – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу, достичь определенной цели. Волшебный вернисаж. Эрудит-лото. Аукцион. Балаган чудес. Химмозаика. Последователи Копперфильда. Шевельнём извилиной. Химия – Планета загадок. Мастер – класс. Неделя химии. Сами с усами. Классный час. Гармонь – микс. Наблюдения. Экологические встречи. Конференции. Практикумы. Внеурочная деятельность «Я – исследователь». В гостях у химии. Сказочные посиделки. Тематические вечера. Родительское собрание. МАН. Семинары. Химические турниры. Слёт. Театральные подмостки. Подготовка к урокам. И др.
11 ВЫВОД Для себя уяснила – чем больше и тщательнее продумываешь мероприятие, тем охотнее дети готовят его, тем меньше каких-то накладок, тем ярче, эффектнее оно проходит, тем больше пользы оно приносит участникам и присутствующим. Вашему вниманию предоставляются слайды, раскрывающие суть, формы и методы внеклассной работы по химии, которая проводится в Тенистовской школе.
12 Гармонь – Микс! Химия и экология. Вслед за весенним ливнем стал вдруг лысеть народ, Вмиг огурцы посохли, рыба вот, вот умрёт. Сталь от кислот ржавеет, рушится Парфенон, Рост алюминия в почве! Вреден, токсичен он!
13 Наблюдения. Растения и удобрения. Два цветочка посадили. Одно водичкою полили. Подкормили другое не раз! Видна разница на глаз.
14 Симферополь Экологические встречи Исследование воды Кача! Детства речка моя! Не годится водичка для питья. Там хлориды и нитраты и фосфаты. Их несёшь, журча и брызгаясь, куда ты?
15 Родительское собрание Опасно стало жить! Опасно есть и пить! Красители, стабилизаторы! Химикаты, ароматизаторы!
16 Новогодняя сказка. Чтобы Снегурочку оживить, Крови чьей-то надо капельку пролить. Есть смельчаки в этом зале? Чтобы каплю крови для спасения дали?
17 3 класс! «Я – исследователь» Заинтересуй! Пусть, приложив старания, Ребёнок сам добудет знания. Чтоб не потухли «угли», не зевай, Учитель! Постоянно интерес подогревай!
18 Конференция: Молодёжь, острые проблемы. Убивает лошадь капля никотина! Алкоголь свернёт белок – «потух» гормон! Наркомана ломка – невесёлая картина! «Злых демонов» из жизни прогоните вон!
19 Сказка Наркотические глюки! Мы разбойники и злюки. Если подвернётся случай, Кайфовать людей научим.
20 Химический лекторий. Мельчайший вирус! Я мал, но силен! И нами мир весь будет скоро покорен!
21 Классный час: Отношения и уравнения! С Ниной едем на тусовку, Захватили Таню, Вовку. На природе тары, бары… Обменялись быстро пары. (Реакция обмена)
22 Снимаем фильм
23 Театральные подмостки. Спектакль. Менделеев Д.И. новатор и революционер! Твой жизненный подвиг потомкам пример! Ошибка писаря в Симферополь, в гимназию привела. Там крымская война в то время шла. Госпиталь военный в гимназии помещался. Вот так нечаянно с войной и кровью «повстречался».
24 Семинар учителей химии. Тема: Творческий потенциал учителя» Спектакль. М.В. Ломоносов. Жизнь подтвердила многие открытия творца – титана. Который шёл к победе гордо, неустанно. Не потеряется гиганта имя в жизненной пучине, Перед величием его склоняем головы поныне.
25 Я – исследователь Я пока ещё учусь, не волшебник даже. Индикатор кое–что нам сейчас покажет. Капаю в водичку капельки волшебные прекрасные… Оказалось! Не водичка! Вещества там разные!?
26 В гостях у химии. Моментальное фото. Два листа бумаги вместе я сложу. Что образовалось, тут же покажу. Химия – волшебница крутая. А вышла рожица кривая.
27 Летний оздоровительный лагерь. «В гостях у сказки» Растерла красный мухомор. Да роса с высоких гор. Осторожно поджигаю. Заклинанье прочитаю. Лавой пусть вулкан кипит, С неба дождик пусть летит.
28 Подготовка к урокам. Если не мы, то кто же? Мотивационный интерес подогреть поможет?
29 Семинар. Творчество учителя! Творчество ученика! В деле будь спецом, не на словах. Преврати урок в любимейший на свете. Загорятся искорки в глазах, И творцами непременно станут дети.
30 Районный « Химический турнир». «Изготовление мыла в домашних условиях» В Интернете «покопались», Изучали, так старались! Мыло в школе мы «сварили». А потом им руки мыли».
31 Кировоград. Слёт. Защита творческих работ. Мёд полезен! Вкусен очень! Покупатель озабочен- Натуральный или нет? Химик тотчас даст ответ.
32 М А Н. «Железо – металл 1» Пластик велик, но металла не заменить. Кровь по сосудам – яркая нить! Железо гемоглобина – газообмен. Полностью не найти «волшебнику» замен!
33 Неделя химии Столько разных заданий! Предстоит нам множество исканий. Но, если сам докопался, Материал в памяти навечно остался.
34 День чудес В день чудес всё интересно! Как нам много неизвестно! Очарован дивом я… На меня ползет змея.
35 Ученики! Какие разные они! Весёлые, раскованные, смелые одни, Находчивость и дерзость им поможет. Другой спасует, руки сложит. Тот не ответит на уроке, хоть и знает, Неполноценностью придуманной себя он заедает. Больные, слабые и обездоленные есть ученики… Ну, как им помощи не протянуть руки. Нельзя всех под одну гребёнку стричь, Учитель должен каждого познать, понять, постичь. И дать возможность любому себя проявить, Чтобы не тлеть и бояться, а чтобы жить!
36 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.