Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Скляров
1 Томас Бернхард «Старые мастера», 1985 г. Томас Бернхард «Старые мастера», 1985 г.
2 1. Где присутствующие слышали данный текст до этого? 2. Почему Бернхард, на ваш взгляд, так оценивает среднюю школу? 3. Был ли у присутствующих аналогичный опыт?
3 Три типа общества Аграрное Индустриальное Пост-индустриальное
4 Парадигма постмодерна Парадигма Просвещения
5 Синергетика как теория самоорганизации систем Концепция аутопоэзиса: отождествление процесса познания с процессом жизни; отождествление процесса познания с процессом жизни; живые системы реагируют на внешние раздражения путём структурных перестроек => управлять живой системой нельзя. живые системы реагируют на внешние раздражения путём структурных перестроек => управлять живой системой нельзя.Авторы: Умберто Матурана и Франциско Варела Культура как метатекст; Культура как метатекст; Школа как собрание культурных образцов; Школа как собрание культурных образцов; Отношение к тексту как к жизни и к жизни как к тексту. Отношение к тексту как к жизни и к жизни как к тексту. Авторы: М.Хайдеггер, Г.Гадамер, П.Рикёр; + М.М.Бахтин Герменевтека как наука о понимании
6 Герменевтические уровни внутренней переработки текста: 1. Дословное, точное по возможности повторение 2. Катехизический уровень 3. Вопрошание 4. Принятие решения 5. Интерпретация исходного текста 6. Обмен синонимов 7. «Умножение» и классификация смыслов и моделей
7 Теория аутопоэзиса 1. Признак живых систем – аутопоэзис, т.е. самовоспроизводство систем из собственных элементов. Организмы самовоспроизводятся в физическом, личности – в социокультурном пространствах. 2. Личности присущ «объективно существующий замысел». Нельзя ошибаться в его прочтении. 3.«Все сказанное – сказано наблюдателем». Истина есть авторское личное произведение, обеспеченное ответственностью.
8 Теория аутопоэзиса 4. Образование – это предварительное воссоздание/создание сущности учеников/учителей и метатекста культуры. 5. Личность – есть система культурно- образовательных компетентностей, высшая из которых – компетентность в качестве личности. 6. Личность способна изменять структуру без потери идентичности пока сохраняется её организация. 7. Личность = организация (инвариант метатекста культуры) + вариатив (обеспеченный уровнем компетентности)
9 Личная культурная компетентность Описывает потенциал, который проявляется ситуативно; Описывает потенциал, который проявляется ситуативно; Описывает инструментарий одновременно понимания и действия; Описывает инструментарий одновременно понимания и действия; Характеризуется: Характеризуется: o своей личностной, ценностной и прагматической значимостью; o своим ресурсным характером; o своей непосредственной связью с высоким качеством жизни.
10 Личная культурная компетентность - это инструмент, позволяющий личности занимать одну из «авторских позиций в культуре» (подражателя-копииста, знатока- эрудита, добросовестного информатора, толкователя-комментатора, исследователя, проектировщика, «автора художественного образа», «автора себя самого»). инструмент, позволяющий личности занимать одну из «авторских позиций в культуре» (подражателя-копииста, знатока- эрудита, добросовестного информатора, толкователя-комментатора, исследователя, проектировщика, «автора художественного образа», «автора себя самого»). Личность, оказавшись в одной или нескольких указанных авторских позициях, становится инициативным преобразователем себя самого и внешнего мира, под воздействием разных «культурных образцов». Личность, оказавшись в одной или нескольких указанных авторских позициях, становится инициативным преобразователем себя самого и внешнего мира, под воздействием разных «культурных образцов».
11 Личная культурная компетентность - это В аспекте «педагогической событийности» компетентность это не только инструмент личности – сколько сущность и содержание личности пребывающей в сфере образования, «личности образовывающейся». В аспекте «педагогической событийности» компетентность это не только инструмент личности – сколько сущность и содержание личности пребывающей в сфере образования, «личности образовывающейся». o В этом смысле компетентность представляет собой «культурное новообразование» личности, то есть совокупность ценностей, убеждений, знаний, мотивов, привычных и знакомых действий, «дорастающих» до полноценных деятельностей. o Совокупность, имеющую свои многочисленные прототипы в мире «большой культуры». o Система таких новообразований и представляет собой личность в ее образовательной ипостаси.
12 Личность, пребывающая в сфере образования, постоянно занята «построением» самой себя из собственных соматических, психологических, энергетических «строительных материалов» и из материалов (текстов, деятельностей, вещей и произведений) присваиваемых ею извне, из «большой культуры». Личность, пребывающая в сфере образования, постоянно занята «построением» самой себя из собственных соматических, психологических, энергетических «строительных материалов» и из материалов (текстов, деятельностей, вещей и произведений) присваиваемых ею извне, из «большой культуры». Сама эта «строительная работа» личности с полным правом может быть названа «аутопоэзисом» или собственно образовательной деятельностью, а ее инструментом и одновременно непосредственным продуктом оказывается личностная культурно- образовательная компетентность. Сама эта «строительная работа» личности с полным правом может быть названа «аутопоэзисом» или собственно образовательной деятельностью, а ее инструментом и одновременно непосредственным продуктом оказывается личностная культурно- образовательная компетентность. Личная культурная компетентность
13 «Слово» – метатексты культуры, информация, тексты, знаки, значение, средства интерпретации, межтекстовая коммуникация, авторство и соавторство; «Слово» – метатексты культуры, информация, тексты, знаки, значение, средства интерпретации, межтекстовая коммуникация, авторство и соавторство; «Дело» - кооперированная деятельность, сотрудничество, договоренность, персональная деятельность, конфликт, управление, результат, качество, продукт. «Дело» - кооперированная деятельность, сотрудничество, договоренность, персональная деятельность, конфликт, управление, результат, качество, продукт. Авторство личности – творческий, креативный, ауто поэтический ресурс, объединяющий «слово» и «дело». Авторство личности – творческий, креативный, ауто поэтический ресурс, объединяющий «слово» и «дело».Черты: Рефлексия (самопроектирование) Рефлексия (самопроектирование) Аутопоэзис (построение себя в соответствии с текстом собственной личности и метакультуры) Аутопоэзис (построение себя в соответствии с текстом собственной личности и метакультуры)
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.