Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Туголуков
1 Разработка среды моделирования инерциальных навигационных систем А.Н. Соловьев, А.А. Лялинский Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН Саблин А.В. Национальный исследовательский университет «МИЭТ» МЭС-2014
2 Постановка задачи 1. Широкое распространение в различных областях техники и промышленности получили инерциальные навигационные системы (ИНС) и интегрированные навигационные системы (ИнтНС) 2. В настоящее время зарубежной и отечественной промышленностью выпускается достаточно большой ассортимент ИНС и приемников ГННС, из которых разработчик может достаточно быстро «собрать» ИнтНС с требуемыми габаритно-весовыми и стоимостными характеристиками. 3. Одним из ключевых вопросов остается оценка точности полученной системы 4. Проведенный анализ показал на отсутствие специальных «оболочек» и программных сред, которые позволяют оперативно провести оценку точностных характеристик для выбранной конфигурации ИНС и ИнтН.
3 Анализа существующих подходов к проектированию навигационных систем [1] S. J. Merhav, A Nongyroscopic Inertial Measurement Unit, J. Guidance, Vol. 5, No. 3, May-June [2] P.J. Klass, Inertial Sensor Utilizes Coriolis Effect, Aviation Week and Space Technology, Oct. 10, [3] B. Norling, Accelerometers: Current and Emerging Technology, Symposium on Kinematic Systems in Geodesy, Surveying and Remote Sensing, Symposium No. 107, Banff, Alberta, Canada, September 10-13, [4] S. Merhav, Aerospace Sensor Systems and Applications, Springer-Verlag, New York, 1996 (Chap. 6, Coriolis Angular Rate Sensors). [5] G. Sun and Q. Gu, Accelerometer Based North Finding System, IEEE Position, Location, and Navigation Symposium (PLANS), March [6] A. Soloviev, S. Gunawardena, F. Van Graas, Mitigation of GPS Cross-Correlation Errors using Semi-Codeless Tracking, IEEE Transactions on Aerospace and Electronic Systems, Vol. 48, No. 1, January [7] A. Soloviev, "Tight Coupling of GPS, Laser Scanner, and Inertial Measurements for Navigation in Urban Environments," IEEE Transactions on Aerospace and Electronic Systems, Vol. 46, No. 4, October [8] Соловьев А.Н., Алексеев В.Е., Саблин А.В. Построение навигационной инерциальной системы на основе распределенного множества полупроводниковых акселерометров. "Известия ВУЗов. ЭЛЕТРОНИКА". 2012, 4(96), с
4 Обобщенная структура среды параметрического моделирования и оценки точностных характеристик навигационных систем Параметрическое проектирование: 1. Выбор одной из библиотечных (заложенных в «оболочку проектирования») моделей ИнтНС (например, интеграция безгироскопной ИНС и ГНС); 2. Параметрическая настройка: выбором значений параметров заданной модели. Выбор: -характеристик, используемых инерциальных сенсоров – акселерометров и гироскопов; - характеристик используемого приемника ГНСС). Основная цель: оценка точностных характеристик разрабатываемой системы
5 Аналитическая оценка погрешностей инерциальной системы Основной источник погрешностей ИНС и Б-ИНС: интегрирование показаний сенсоров – гироскопов и акселерометров Проведем оценку погрешностей определения координат на основе ИНС и ИнтНС
6 Высокочастотный шум сенсора (noise): - высокочастотный шум в виде спектральной мощности: где - время и шаг интегрирования Низкочастотный шум сенсора (bias): Погрешности сенсоров: акселерометров и гироскопов (с учетом n-кратного интегрирования)
7 О ЦЕНКА ТОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛАССИЧЕСКОЙ ИНС Итоговое выражение для оценки погрешности расчета координат на основе традиционной ИНС имеет следующий вид: Расчет координат путем 2-х кратного интегрирования показаний акселерометров и 3-х кратного интегрирования показаний гироскопов приводит к следующим оценкам погрешности:
8 С РАВНЕНИЕ ТОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛАССИЧЕСКОЙ ИНС И 6- И СЕНСОРНОЙ Б-ИНС Точностные характеристик традиционной ИНС Основной источник погрешности: выделение составляющих углового ускорения ( ) и их последующее 4-х кратное интегрирование Точностные характеристик 6-и сенсорной Б-ИНС
9 Построение 12-сенсорной модели определения инерциальных параметров объекта Итоговые модели: Вариант 1 Вариант 2 Ключевой вопрос: выбор расположения акселерометров и ориентации их чувствительных осей, от которых зависит оценка
10 Оценка точностных характеристик 12-и сенсорной Б-ИНС Погрешность угловой ориентации Погрешность определения координат Оценка погрешностей «виртуальных гироскопов»
11 Сравнение точностных характеристик традиционной ИНС и предложенной 12-ти сенсорной ИНС Оценка погрешности для традиционной ИНС (с использованием гироскопов) Оценка погрешности для предложенной 12-и сенсорной Б-ИНС
12 Формирование показаний «реальных» сенсоров на основе моделирования движения объекта по эталонной траектории 1. Построение эталонных траекторий, на основе которых формируются показания инерциальных сенсоров. 2. Определение показаний сенсоров в связанной системе координат 3. Учет влияния шумовых составляющих сенсоров 4. Итоговые показания инерциальных сенсоров
13 Моделирование и расчет траектории движения На основе показаний «реальных сенсоров» предлагаемая среда осуществляет моделирование реальных значений траектории движения объекта с учетом выбранной модели ИнтНС Типовой вид результатов моделирования, полученных на основе показаний «реальных» сенсоров для выбранной эталонной траектории
14 Итоговая оценка точностных характеристик навигационных систем Оценка полученных точностных характеристик осуществляется путем сравнения эталонных траекторий с траекториями, рассчитанными на основе смоделированных показаний сенсоров Типовой пример расчета погрешностей моделирования путем сравнения эталонной и смоделированной траекторий
15 ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В МИКРОЭЛЕКТРОНИКЕ РАН (ИППМ РАН) В АРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ : - локальная (приложение для Windows-среды); - в виде веб-сайта (с доступом из Интернет).
16 ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В МИКРОЭЛЕКТРОНИКЕ РАН (ИППМ РАН) Локальная реализация Корневая панель среды моделирования Панель параметризации Панель для задания параметров эталонных траекторий
17 Среда моделирования и верификации навигационных систем: реализация на локальном ПК Генератор эталонных траекторий Варианты инерциальных систем
18 Среда моделирования и верификации навигационных систем: реализация по «облачной» технологии
19 Заключение 1 Разработана среда параметрического проектирования и верификации ИНС и ИнтНС, которая позволяет оперативно проводить оценку точностных характеристик собранных навигационных систем. 2. Предложена структура предлагаемой среды проектирования 3. Представлена реализация основных компонентов среды проектирования. 4. Рассмотрены основные режимы среды моделирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.