Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Замятнин
1 По проекту 06.Р от 13 октября 2011 г. «Разработка и апробация модулей программы повышения квалификации, нормативно- методического обеспечения и методических комплектов для повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования по управлению разработкой и реализацией программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях»
2 Цель реализации 2 этапа: обеспечение реализации программ духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования с учетом Примерных программ воспитания и социализации обучающихся в учреждениях основного общего образования Задачи 2 этапа: - разработка учебно-методического обеспечения подготовки кадров, обеспечивающих организацию или непосредственное осуществление реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования с учетом положений Примерных программ воспитания и социализации обучающихся в учреждениях начального общего образования; - апробация и внедрение учебно- и нормативно-методического оснащения воспитательной деятельности, необходимого для обеспечения качественной реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования с учетом положений Примерных программ воспитания и социализации обучающихся в учреждениях начального общего образования.
3 1.1. Разработанное содержание модулей программы повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования по обеспечению реализации в управлении воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения положений Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – 2 модуля программы («Управление на уровне региона разработкой и реализацией образовательными учреждениями программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»; «Модель программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования») – общий объём 4 п.л.
4 Включает в себя описание структуры, принципов построения и основного содержания двух базовых моделей программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на этапе основного общего образования, включающее. Две разработанные модели включают в себя внеурочные и внешкольные мероприятия, служащие целям воспитания, позволяющие стимулировать развитие самосознания и рефлексии детей. Два модуля повышения квалификации, рассчитанные на руководителей и специалистов общего образования, представляют собой программы подготовки специалистов и руководителей по содержанию и методическим подходам моделей, а также по управлению на уровне региона разработкой и реализацией образовательными учреждениями программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в основной школе.
5 Рисунок 1. Содержательная схема двух моделей программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОДЕЛЬ 2 МОДЕЛЬ 1 Система внеурочных и внешкольных мероприятий (традиций) образовательного учреждения по направлениям (в соответствии с ФГОС): гражданственность, патриотическое сознание, нравственность, культура мышления, уважение к труду и трудолюбие, ценностное отношение к здоровью, экологическое сознание, культура взаимодействия с окружающим миром, эстетическое развитие ОРГАНИЗАЦИОННАЯ культура образовательного учреждения (система норм, правил, ценностей, этических стандартов и т.п., которые поддерживаются всеми участниками образовательного процесса) Система занятий, проводимая педагогом- модератором в соответствии со структурированным планом занятий Система занятий, проводимых родителями в сотрудничестве с педагогами Система занятий, направленная на развитие эмоционального интеллекта обучающихся Система занятий, направленная на развитие эмоционального интеллекта обучающихся
6 Рисунок 2. Ожидаемые результаты применения модели.
7 1.2. Разработка нормативно-методического обеспечения управления на региональном уровне внедрением вариативных моделей программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования (включая описание основного, минимально необходимого содержания программы и дополнительного содержания программы, компоненты которого реализуются образовательным учреждением выборочно, в зависимости от имеющихся ресурсов и особенностей образовательного процесса в нем)
8 Разработанное нормативно-методическое обеспечение управления на региональном уровне внедрением вариативных моделей программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (включая описание основного, минимально необходимого содержания программы и дополнительного содержания программы, компоненты которого реализуются образовательным учреждением выборочно, в зависимости от имеющихся ресурсов и особенностей образовательного процесса в нем) – общий объём 10 п.л.
9 Рисунок 3. Содержательная схема модели 1 программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, и соответствующие им методические материалы ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ДИАЛОГ УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ ВЛИЯНИЕ ЗНАЧИМОГО ВЗРОСЛОГО ОСМЫСЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ МЫСЛЯЩАЯ ЛИЧНОСТЬ С ИНТЕРИОРИЗИРОВАНН ОЙ СИСТЕМОЙ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ И МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА
10 Рисунок 4. Содержательная схема модели 2 программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, и соответствующие им методические материалы ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ДИАЛОГ УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ ВЛИЯНИЕ ЗНАЧИМОГО ВЗРОСЛОГО ОСМЫСЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПРИТЧИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПРИТЧИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СЕМЬЯ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СЕМЬЯ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ МЫСЛЯЩАЯ ЛИЧНОСТЬ С ИНТЕРИОРИЗИРОВАННО Й СИСТЕМОЙ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ И МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА
11 1.3. Разработанные методические комплекты (пояснительная записка, пособия и др. методические материалы) по обеспечению качественной реализации в управлении воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения положений Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, в том числе методическое обеспечение по осуществлению воспитательной деятельности в образовательном учреждении на основе обеспечения ее ресурсных, организационно-управленческих и психолого-педагогических условий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования включает, в том числе, описание оптимальных для данного возраста обучающихся и для решения конкретных задач воспитания и социализации форм и методов воспитательной деятельности – общий объём 19 п.л.
12 Включают в себя пояснительную записку, методические материалы по планированию содержания воспитательной деятельности образовательного учреждения, и методические материалы по осуществления воспитательной деятельности в образовательном учреждении, включающие в себя полный комплект методических материалов для работы с детьми. Также, разработаны методические материалы по организации и проведению внутришкольного контроля в соответствии с требованиями ФГОС. Все методические материалы подготовлены в форме, предполагающей их использование в качестве методического обеспечения повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования в размах двух вышеуказанных модулей программ повышения квалификации.
13 СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОЙ ПРИТЧИ (методологически соответствует работам В.Я. Проппа) Персонажи метафоричны либо не имеют прямого отношения к повседневности учащегося Функции (поступки) действующих лиц связаны с духовно- нравственной проблематикой Соответствуют 31 функции действующих лиц по В.Я.Проппу Последовательность функций ставит перед учащимся философскую проблему освещаемой в сказке духовно- нравственной тематики Диалог со значимым взрослым
14 Основные принципы воспитательной работы – диалогичность процесса и организация класса как сообщества исследователей
15 1.4. Результаты апробации содержания разработанных модулей программы повышения квалификации, нормативно-методического обеспечения и методических комплектов для ступеней начального и основного общего образования в ходе проведения повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования - общий объём 2 п.л.
16 Включают отчёт об организационно-техническом и методическом обеспечении проведения апробации разработанных модулей программы повышения квалификации, нормативно-методического обеспечения и методических комплектов для ступеней начального и основного общего образования в ходе проведения повышения квалификации 205 руководителей и специалистов системы общего образования из 39 субъектов Российской Федерации по обеспечению качественной реализации в управлении воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения положений Примерных программ воспитания и социализации обучающихся на ступенях начального и основного общего образования.
17 Рисунок 6. Формы проведения апробации и её участники 220 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 39 РЕГИОНОВ 220 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 39 РЕГИОНОВ Апробация разработанных модулей программы повышения квалификации, нормативно- методического обеспечения и методических комплектов для ступеней начального и основного общего образования в ходе проведения повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования ОЧНОЕ И ОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ ИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 85 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 19 РЕГИОНОВ РФ ОЧНОЕ И ОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ ИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 85 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 19 РЕГИОНОВ РФ ЗАОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ЗАПИСИ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 120 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 26 РЕГИНОВ РФ ЗАОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ЗАПИСИ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 120 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 26 РЕГИНОВ РФ
18 Разработанные модели, предложенная в них методология, принципы и подходы организации воспитательной работы во внеурочной деятельности образовательных учреждений, наряду с новизной и инновационностью, соответствием существующим требованиям ФГОС НОО второго поколения, во многом дополняют сложившуюся в нашей стране практику работы с учащимися у лучших представителей педагогического сообщества, причем не только в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, но и в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.