Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Недогадова
1 Мастер-класс «Интегрированные уроки как средство формирования духовно-нравственных качеств учащихся на примере урока «Отечественная война 1812 г.»» Долгова Маргарита Сергеевна учитель истории, обществознания МБОУ СОШ 48 г. Белгород
2 Цели мастер-класса: Продемонстрировать участникам мастер - класса использование методов интеграции на уроках истории с другими предметами школьной программы. Показать возможность формирования духовно-нравственных качеств учащихся на уроке.
3 развивающего обучения Элъконина и Давыдова проблемного обучения Дьюи, Кудрявцева, Махмутова проектного обучения интегративного обучения информационно-коммуникативного
4 Использование элементов современных педагогических технологий осуществляется через реализацию: системного подхода в обучении; проблемного подхода, который требует интеллектуального участия школьников в получении собственных знаний (традиционные методики идут к ребенку с ответом, а развивающие с вопросом); интегративного подхода, способствующему комплексному применению знаний из разных предметов
5 Образовательный процесс Гос. стандарт, программы,традиционные методики, Методы обучения Приемы и средства Современные педагогические технологии
6 Тема занятия: « Духовно – нравственные причины победы русского народа в Отечественной войне 1812 года ».
7 Цель: - развитие чувства любви к Родине, к духовным и нравственным ценностям предшествующих поколений россиян; - содействие формированию национального самосознания, необходимости патриотического служения Родине; - воспитание чувства бережного отношения к национальным святыням.
8 Определение задач и ожидаемых результатов: - изучить некоторые документы по истории Отечественной войны 1812 года; - на основании предложенных фактов сделать вывод о промысле Божием в войне; - сделать вывод о патриотизме всего русского народа.
10 На этапе восприятия: приём новизны ( в содержание учебного материала включаю интересные сведения, факты, использую межпредметные связи); создание проблемной ситуации, выдвижение проблемного вопроса;
11 На этапе усвоения нового материала: беседа в ходе обсуждения спорного вопроса в группе; исследовательский приём (на основе исторических сведений, анализа литературных данных учащиеся должны самостоятельно решить познавательную задачу, сформулировать вывод).
12 На этапе воспроизведения полученных знаний: приём моделирования; приём схематизации; творческий отчёт.
13 Что даёт работа в группе: участники группы должны обсудить задачу, наметить пути решения и представить результат; формируется умение работать сообща; развиваются умения не только говорить, но и слушать; повышается уровень осмысления учебного материала; формируется позитивное отношение к изучению предмета; формируется убеждение в ценности взаимопомощи; повышается уровень самооценки и коммуникационной компетенции школьников.
14 Анализ полученной информации. Творческий отчёт групп.
15 Первое задание. На основе обращений императора Александра I и митрополита Платона впервые дни войны сделать вывод о патриотическом призыве и вере в промысел Божий.
16 Я употреблю все врученные мне Провидением способы к отражению силы силою. Провидение благословит праведное наше дело. Не положу я оружие, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моем. Взываем и ко всем нашим верноподданным, да встретит враг в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном - Палицына, в каждом гражданине - Минина. Народ русский, храбрые потомки храбрых славян, ты неоднократно сокрушал зубы устремлявшихся на тебя львов и тигров. Соединитесь все: с крестом в сердце и с оружием в руках никакие силы человеческие вас не одолеют. Александр I Павлович Благословенный
17 Каждая крови капля, пролитая врагом, воззовет от земли к небу. Крови брата твоего взыщу от руки твоея. Франция познает в Боге Господа отмщений, а Россия восчувствует, исповедует, воспоет к Нему: Авва: Отче! Царю Небесный! Ты изведши, яко свет правду монарха, и судьбу России, яко полудне! Московский митрополит Платон
18 Второе задание. Прочитайте отрывки из двух воззваний: Наполеона и Кутузова и сделайте вывод, к каким чувствам солдат обращались полководцы.
19 «Если вы победите, то получите в Москве богатую добычу и приобретёте блестящую славу. Да скажут о нас: он был в знаменитом сражении под Москвою» Наполеон I Бонапарт
20 «Братцы! Вам придется защищать землю родную, послужить верой и правдой до последней капли крови. Надеюсь на вас. Бог вам поможет. Отслужите молебен.» генерал-фельдмаршал князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский
21 Третье задание. Прочитайте сообщения о чудесах Божиих, произошедших в эту тяжкую годину испытаний и сделайте вывод, почему Бог помогал русским людям.
22 Накануне битвы по войскам понесли чудотворную икону Богоматери Смоленскую, прибывшую из разоренного Смоленска и служили молебны. Старики говорили, что никогда больше так не молились, как в 12-й год. Только заблаговестят, а церкви уже переполнены. Когда же запоют молебен об одолении над врагами и возгласят молитву, нарочно тогда составленную: «Господи многомилостивый, сокруши врагов наших к подножию ног наших», - как подкошенный упадёт народ на колени и громко рыдает.
23 Висевший на Спасских воротах образ в золотой ризе посреди пламени, отовсюду охватившего Кремль, не только остался неприкосновенным от огня, но даже самый железный навес над иконою, деревянная рама и шнур, державший фонарь перед образом, сохранились в совершенной целости. По вступлении наших в Москву, тотчас затеплили фонарь.Еще поразительное уцеление на Никольских воротах образа святителя Николая, висевшей пред ним на тонкой цепочке и даже не угасшей лампады и стекла на киоте, хотя взлетевшим на воздух арсеналом разрушило верх самых ворот, почти вплоть до образа.
24 Моделирование. Используя межпредметные связи, предложите вариант использования материала мастер-класса на различных уроках. На уроках православной культуры – при изучении тем «История Русской Православной Церкви в XIX веке», «Образы Пресвятой Богородицы в истории государства Российского». На уроках искусства при изучении темы «Иконопись Руси». На уроках литературы при изучении творчества Толстого, Пушкина.
25 Какими приёмами и методами вы можете воспользоваться на своих уроках? приём новизны; создание проблемной ситуации; интеграция предметов; групповая форма работы.
26 Рефлексия прием «Неиспорченный телефон» Сегодня я узнал(а), что … Мне понравилось … Этот прием (метод) я возьму на вооружение … Я считаю неудачным … Могу предложить … Хочу пожелать …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.