Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Тарабукин
1 Прокопенко Т.В., ведущий специалист отдела общего образования Комитета по образованию Плетнева Е.Б., руководитель ЦПМПК Санкт-Петербурга
2 Разработка рекомендаций по определению образовательной программы для детей, не достигших школьного возраста
3 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 1. ….Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательной организации с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
5 Возможные противопоказания по состоянию здоровья наличие тяжелых заболеваний (группа здоровья III, IV, инвалидность) планируемые / перенесенные операции задержка роста психофизический инфантилизм
6 Документы для ПМПК а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии; б) копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); е) медицинская карта школьника (если оформлена) или подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); ж) характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
7 Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082) 19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
8 Рекомендации ПМПК Возможно обучение по основной общеобразовательной программе начального общего образования при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
9 Рекомендация ПМПК на продолжение дошкольного образования рекомендовано продолжить обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования/ по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития), в группе комбинированной/компенсирующей направленности. На период: до начала обучения по образовательным программам начального общего образования.
10 Организация взаимодействия ПМПК с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
11 Приказ Минтруда России 664 н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
12 Приказ Минтруда России 664 н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий 5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся: а) способность к самообслуживанию; б) способность к самостоятельному передвижению; в) способность к ориентации; г) способность к общению; д) способность контролировать свое поведение; е) способность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности.
13 Приказ Минтруда России 664 н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» 6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека: е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
14 Приказ Минтруда России 664 н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» 1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико- педагогической комиссии;
15 Приказ Минтруда России 664 н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» 2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
16 Приказ Минтруда России 664 н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» 3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
17 Бюро МСЭ - филиалы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу» Минтруда России Филиал 45 ул.Вербная, д Выборгский Приморский Калининский Курортный Петроградский Руководитель Шевченко Людмила Николаевна
18 Бюро МСЭ - филиалы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу» Минтруда России Филиал 46 ул.Кронштадская, д Центральный Адмиралтейский Василеостровский Невский Красногвардейский Колпинский Кировский Кронштадт И.о. руководителя Бессонова Лидия Александровна
19 Бюро МСЭ - филиалы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу» Минтруда России Филиал 47 ул.Гастелло, д Красносельский Фрунзенский Московский Ломоносов Петродворцовый Пушкинский Павловск Дети с патологией органа зрения Руководитель Кутенкова Екатерина Борисовна
20 Бюро МСЭ - филиалы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу» Минтруда России Филиал 48 ул.Гастелло, д Дети по направлению ЦВЛ «Детская психиатрия» Руководитель Сироткина Любовь Сергеевна
21 Уважаемые родители и законные представители детей! В 2015 г. вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. 664 н, утвердивший Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. В соответствии с п. 5 (е) Классификаций способность к обучению, т.е. способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни, определяется учреждениями медико-социальной экспертизы с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В связи с этим рекомендуем Вам, в целях соблюдения прав ребенка и сокращения сроков предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы,в случае обращения в бюро медико-социальной экспертизы по вопросу установления ребенку категории «ребенок-инвалид» предоставлять в бюро копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
22 Участие ТПМПК в подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 2014/2015 учебном году
23 Изменения в нормативных документах Приказ Минобрнауки России от 16 января 2015 года 10 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г »
24 Изменения в нормативных документах Приказ Минобрнауки России от 16 января 2015 года 9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г »
25 Изменения в нормативных документах При проведении экзамена при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
26 Изменения в нормативных документах Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент- сурдопереводчик.
27 Изменения в нормативных документах Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.